Спектакль «Нана»
Описание:
Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2020/2021 в номинации «Драма/Женская роль» (Анна Блинова - Нана)
Новая сцена Александринского театра, оставаясь площадкой для театральных экспериментов и поиска новой театральной лексики, приглашает к сотрудничеству режиссёров разных школ и «театральных вер». В этом ряду и первая премьера сезона 2020-2021 — спектакль Андрия Жолдака «Нана» по одноимённому роману Эмиля Золя.
В России о Жолдаке заговорили после спектакля «Тарас Бульба», который режиссёр выпустил на сцене театра «Балтийский дом» в 2000 году. Режиссёр жил и работал в Украине, а в 2005 году перебрался в Берлин. В Петербурге поставил четыре драматических («Нана» — пятый) и два оперных спектакля. Ранее Жолдак уже сотрудничал с Александринским театром — на Основной сцене идет его спектакль «По ту сторону занавеса», но для Новой сцены ставит впервые.
Жолдак — «шаман terrible» театра (по меткому слову театрального критика Нины Агишевой), его спектакли удивляют и возмущают, сбивают зрителей с привычных ориентиров, меняют сложившиеся представления о том, что такое театр, каким он может быть, испытывают зрителя на прочность, но в то же время погружают в контекст мировой культуры, поскольку насыщены визуальными и смысловыми отсылками к кино, литературе, живописи.
Французский писатель-натуралист Эмиль Золя (1840-1902) задумывал «Нана» (часть цикла из двадцати романов «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи») как сатиру на нравы современного ему общества, публиковался роман фрагментами, в виде фельетонов в одной из парижских газет. В некоторых странах книга подверглась преследованиям цензуры как «оскорбляющая общественную нравственность», а где-то была запрещена.
В центре романа — история парижской куртизанки Нана. К её ногам бросали состояния, репутации и даже жизни, поблистав на театральных подмостках, побывав дорогостоящей содержанкой, она умирает в номере отеля, заразившись оспой от сына, покинутая своими бывшими возлюбленными.
Не стоит ждать от спектакля Жолдака следования сюжетной логике романа Золя. Режиссёр, не раз и заявлявший, и демонстрировавший в своих работах равнодушие к тексту как таковому, вскрывает иную логику, совсем не повествовательную. Литературная основа у него становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, исследующих всю глубину человеческой психики.
Премьера - 8 октября 2020 г.
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:
Отзывы о событии: Спектакль «Нана»
Написать отзывдмитрий н.(2022-01-10 04:00):
Мне понравилось. Вообще я поклонник нестандартных театральных постановок. В первую очередь это Юрий Бутусов и все что он сделал в театре Ленсовета. Вот здесь что-то такое похожее. Ну и покупая билет имейте ввиду про что роман. Когда роман только вышел, российский царский цензор в своём рапорте писал: "В своём новом романе известный автор-реалист в героине своей рисует женщину, аристократическую кокотку, предающуюся самому отвратительному разврату во всевозможных его проявлениях. Вся книга состоит из непрерывного ряда цинических сцен, так сказать, постепенно усиливающихся..."