
Спектакль «Обыкновенная история»
Театр им. Ленсовета
Владимирский просп., 12
Описание:
Роман Кочержевский: «На примере человека познающего (в лице Александра Адуева) и познавшего (в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева) мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды. В этой медлительности и течении жизни, так похожей на нашу сегодняшнюю, мы можем не уследить, как уже оказались в ловушке»
Продолжительность 3 часа
Спектакль идёт с одним антрактом
16 +
Источник
Ближайшие даты:
-
15 Июля 2025г.
Вторник 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
17 Сентября 2025г.
Среда 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
30 Октября 2025г.
Четверг 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
8 Ноября 2025г.
Суббота 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12
Билеты:
Адрес:
Фотографии:























Отзывы о событии: Спектакль «Обыкновенная история»
Написать отзывирина(17.05.2023 / 12:08):
Спектакль - прежде всего режиссерский! Поставлено очень талантливо. Заметен рост молодого режиссера Романа Кочержевского.
Дмитрий Ильинский(30 декабря 2024):
Постановка оказалась лишённой динамики, монотонной и неинтересной. Персонажи лишены индивидуальности, словно списаны с заезженных шаблонов. К сожалению, это наименее удачная работа Кочержевского.
татьяна(01.11.2024 / 19:56):
Спектакль по роману Гончарова "Обыкновенная история" . Сама история не искажена, сюжет остается неизменным. Главный герой( актер Ф.Федотов) приезжает в город одним человеком, а уезжает из него совершенно другим, испытав многие чувства впервые. Постановка современная , но без авангарда. С неким налетом классики, что выражается прежде всего в женских костюмах. Сюжет романа перекликается с современностью. Костюмы женских героинь из прошлого. Костюмы мужских героев перемешаны с современностью. Декорации величественные с видеорядом. Спектакль с хорошей игрой актеров, динамичный. Смотреть его не скучно. Занята талантливая молодежь театра. Гончаровская история кажется в городе больше нигде не идет. Тема романа актуальна в наше время, звучит очень современно. Спектакль понравился.
юлия(05.05.2023 / 12:01):
Спектакль по произведению И.Гончарова рассказывает о молодом человеке ,небольшой период его жизни, как молодой и наивный юноша с открытой душой постепенно становиться циником. Красивые декорации и музыкальное оформление спектакля ,интересные костюмы ,интересные образы созданные молодыми артистами театра. Конечно большого зрительского внимания в этом спектакле забирает на себя исполнитель роли Петра Ивановича Адуева- Александр Новиков, еще одна замечательная актерская работа! Спектакль больше ориентирован на молодежь и им должно быть интересно ,да и тема по прежнему актуальная.
Показать все отзывы
Алена(18 марта 2024):
С большим усилием удалось разобрать
Елена Горбунова(20 мая 2025):
Актёрская игра произвела прекрасное впечатление, особенно мастерство опытных исполнителей. Однако звуковое оформление, на мой взгляд, просто невыносимо! Эти оглушительные басы и запредельная громкость – настоящее испытание для слуха. Подобные звуковые эффекты могут негативно сказаться на самочувствии. Возникало желание усадить звукооператора этого представления в середину зрительного зала на всё время действия...
Светлана Баранова(20 апреля 2024):
Великолепная актёрская работа, искусная режиссура, превосходная сценическая реализация!
елена(05.05.2023 / 11:54):
Спектакль переносит зрителя во вторую половину ХХ века. Костюмы в стиле эпохи. Смысл произведения сохранен. Тема актуальна и в наши дни.
ирина т.(28.10.2023 / 22:43):
Спектакль вызвал огромный эмоциональный отклик! Актеры выложились: и оттенки голоса, и мимика, и движения. Каждый был на своем месте. Использованные символизм и аллегоричность наполнили современностью и возможностью каждому пережить свои мысли и ощущения. Ушли со спектакля, вероятно, любители классических постановок. Их было немного. Если вам нужна понятная классика, лучше не тратить время. Если вы готовы к трагедии, проживанию глубокого чувства одиночества в толпе, проведению параллелей с собой, идите. Не пожалеете. Спасибо коллективу!
m f(22 мая 2023):
Театральная постановка оставила во мне глубокий след! Знакомясь с «Обыкновенной историей» Гончарова, я случайно обнаружила анонс спектакля и решила сопоставить литературный первоисточник со сценической версией. Мои ожидания полностью оправдались! Талантливая игра, детализированные декорации и аутентичная музыка перенесли меня в атмосферу позапрошлого столетия. Неугасающий интерес к этому произведению подтверждает его вневременную ценность.
марина(27.05.2023 / 11:43):
Русская классика в классической постановке. Редко ставится в театрах. Играет молодая команда артистов, кроме Александра Новикова. Спектакль, как и роман Гончарова получился многогранный и многослойный. Все "обыкновенные истории", которые проходят перед нами берут за душу. Александр Новиков - блистателен в роли Адуева-старшего, на мой взгляд вокруг него всё строится и вертится. Замечательно исполнены женские роли Л.Шевченко и Р.Саркисян. Прекрасным фоном предстают декорации спектакля - гранитные набережные Петербурга, отблески вод Невы. Получился хороший спектакль, который, как мне кажется никого не оставит равнодушным.
Оксана Васько(2 мая 2023):
<div> <h4>(Не)ординарная судьба классического сюжета</h4> <p>Любая «Обыкновенная история» обретает исключительность, когда за её воплощение берётся Роман Кочержевский и его творческий коллектив. Взяв за основу первое крупное произведение начинающего литератора Ивана Гончарова (роман увидел свет на страницах журнала «Современник» в 1847 году), постановщик сознательно сосредоточился на ключевом этапе жизни центрального персонажа, избегая чрезмерной детализации и сохраняя глубину первоисточника.</p> <h5>Многогранность классического повествования</h5> <p>Определить основную мысль романа в нескольких словах невозможно. «Обыкновенная история» — это сама действительность во всём её многообразии. Название произведения подчёркивает универсальность описанных событий. Как отмечает режиссёр, творение Гончарова подобно «драгоценному кристаллу», который с каждым новым поворотом сюжета открывает зрителю неизведанные грани:</p> <ul> <li>Путь взросления и самопознания</li> <li>Первые трепетные чувства и разочарования</li> <li>Творческие искания и профессиональное становление</li> <li>Вечный конфликт поколений</li> <li>Противопоставление эмоций и рациональности</li> <li>Столкновение мечтательности с суровой реальностью</li> </ul> <h5>Превратности судьбы главного героя</h5> <p>Центральный персонаж — Александр Адуев (блестяще воплощённый Фёдором Федотовым) — впечатлительный юноша из провинции, воспитанный в атмосфере любви и достатка, прибывает в мрачную столицу к своему дяде. Его ожидания — обретение настоящей любви и успех на литературном поприще — быстро разбиваются о жестокость городской жизни и прагматизм родственника Петра Адуева (Александр Новиков).</p> <p>Сценография мастерски передаёт холодность столичного приёма: многочисленные решётки, двери и приглушённый свет фонарей создают ощущение отчуждённости. Провинциальная наивность героя, воспитанного в «тепличных условиях» среди золотых полей, становится причиной череды комичных и трагичных ситуаций.</p> <h6>Перипетии любовных отношений:</h6> <ol> <li>Первое увлечение Надеждой (юной дворянкой), завершившееся болезненным разочарованием</li> <li>Период душевных терзаний и творческого кризиса</li> <li>Новый роман с Юлией (Римма Саркисян), организованный расчётливым дядей</li> <li>Повторение печального сценария — охлаждение чувств и разрыв</li> </ol> <h5>Метаморфозы характеров</h5> <p>Актёрское мастерство Федотова великолепно передаёт эволюцию персонажа: от романтичного мечтателя к трезвомыслящему прагматику. Внешние изменения (смена причёски, появление очков) подчёркивают внутреннюю трансформацию.</p> <p>Параллельно происходит переоценка ценностей у Петра Ивановича: наблюдая знакомый путь взросления племянника, он начинает осознавать важность искренних чувств, особенно после болезни супруги (Лидия Шевченко).</p> <blockquote> — Дядя, ну вы же ведь любите свою жену?<br> — Да, конечно. Я очень к ней привык. </blockquote> <h5>Философское звучание постановки</h5> <p>Через десятилетие мы видим удивительный парадокс: Александр окончательно перенимает жизненные принципы дяди, в то время как сам Пётр Иванович начинает сомневаться в их безусловной правильности.</p> <p>Новая интерпретация Кочержевского — это вневременное произведение, которое найдёт отклик у зрителей любого возраста. История взросления, рассказанная с непревзойдённой достоверностью, заставляет забыть о театральной условности. Безупречные костюмы, выдающаяся актёрская игра и глубокая режиссёрская концепция создают удивительный симбиоз сцены и реальности.</p> <p><em>Спектакль, достойный высочайших похвал — истинный катарсис!</em></p> </div>
Anna L.(14 марта 2025):
Браво! Свежая и увлекательная интерпретация Гончарова. Восхищает, как актёрам удалось передать внутренний мир персонажей – через выразительную мимику и движение, посредством искусного сочетания света и звука. Постановка мастерски раскрывает противостояние эмоций и логики, мировоззрений разных возрастов...
Елена(09 октября 2023):
Искреннее удовольствие доставили лишь образы слуги и тётушки центрального персонажа. Остальные элементы спектакля показались недостаточно проработанными, излишне продолжительными и лишёнными энергии.