Спектакль «Однажды в Эльсиноре. Гамлет» Театр «Мастерская»
16+

Спектакль «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»

Описание:

Трагифарс в двух действиях

По мотивам трагедии У.Шекспира «Гамлет» в переводе Б.Пастернака

Принц Гамлет возвращается из Виттенбергского университета в фамильный замок Эльсинор на похороны отца. Однако он попадает на свадьбу: его мать выходит замуж за младшего брата покойного мужа.

Во сне к юному Гамлету приходит отец и сообщает, что он не умер своей смертью, как сообщили газеты, а был убит во сне. Останется ли преступление в тайне или виновные понесут наказанье?

Действие знаменитой трагедии перенесено в середину XX века – во времена, когда появление рок-н-ролла спровоцировало новый виток вечного противостояния «отцов и детей». Буржуазное общество 50-х, большая клановая семья, в родственных связях которой жёстко спутаны нити преступленья… Среди действующих лиц трагифарса окажутся как виденья потерявшего рассудок принца и сам Шекспир, и переводчик трагедии, поэт Борис Пастернак…

«Однажды в Эльсиноре. Гамлет» – протокол развязки трагических событий, произошедших в средневековом замке.

Художник-постановщик – Сергей Новиков.

Продолжительность – 3 часа с 1 антрактом

Для зрителей от 16 лет
⚠ В спектакле артисты курят на сцене

Спектакль идет с одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 28 Апреля 2023г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 1500 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр «Мастерская»


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9

Отзывы о событии: Спектакль «Однажды в Эльсиноре. Гамлет»

Написать отзыв

елена(2019-05-22 17:09):

Отличные режиссерские задумки и шикарная игра актеров. В постановке много юмора.Отлично подобран музыкальный ряд.Действие перенесено в середину 20 века, во времена появления рок-н-ролла. Персонажи показаны совсем не такие, какими их создал Шекспир, а такими какими они могли бы быть живи они в 20веке.


Александра Климова(8 августа 2016):

<div> <h4>NEVER FREE, NEVER ME</h4> <p>— Интересно, не впустить ли сюда, понимаете ли, пса? — Какого пса? — Датского. Чтобы зрителям стало ясно, что события разворачиваются именно в Дании.</p> <h5>Театр "Мастерская": непохожий на других</h5> <p>Этот театр обладает целым рядом отличительных черт:</p> <ul> <li><strong>Расположение</strong> — в отличие от большинства известных петербургских театров, он находится далеко от центра. Это, безусловно, недостаток. Перспектива возвращаться домой поздно вечером через Володарский мост не вызывает энтузиазма, поэтому театру приходится прикладывать усилия, чтобы привлечь публику.</li> <li><strong>Возраст</strong> — театр совсем молодой, ему всего пять лет.</li> <li><strong>Актерский состав</strong> — артисты здесь примерно одного возраста, выпускники трех курсов Григория Козлова. И, как ни странно, это преимущество.</li> </ul> <p>Репертуар красноречиво свидетельствует о высоком уровне: “Дни Турбиных”, “Идиот”, “Братья Карамазовы” и даже “Тихий Дон”! Это по-настоящему живой, искренний и открытый театр, обладающий тонким чувством самоиронии. Место, где зрителя ждут постоянные открытия.</p> <h5>“Однажды в Эльсиноре. Гамлет”: неожиданный взгляд на классику</h5> <p>Одна из самых нестандартных постановок "Мастерской" — “Однажды в Эльсиноре. Гамлет”. Представьте, что большую часть спектакля вы смеетесь! Удивительно? Однако создатели сразу предупреждают: перед вами трагифарс.</p> <p>Главные заводилы — два бесшабашных панка, Розенкранц и Гильденстерн, в исполнении Владимира Кочурова и Николая Куглянта. Они неожиданно возникают в зале и начинают свое движение между рядами (кстати, довольно тесными). Гильденстерн умудряется присесть на колени к одному из зрителей и даже предлагает угощение. “Нет-нет, я не хочу”, — отмахивается тот, едва сдерживая смех.</p> <p>С трудом пробираясь сквозь дебри собственного помутненного сознания, герои вдруг вспоминают о неком важном поручении. Причем слово “неком” здесь ключевое — они совершенно забыли, в чем именно оно заключалось.</p> <h5>Бенефис каждого персонажа</h5> <p>Каждая роль в этом спектакле превращается в мини-шедевр:</p> <ul> <li>Меланхоличный датский принц Гамлет (Евгений Шумейко, любимец публики)</li> <li>Невероятно грубоватый Клавдий (Сергей Интяков)</li> <li>Полоний, страстный поклонник бокса, не расстающийся с дорогим кожаным портфелем (Василий Щипицын)</li> <li>Андрей Дидик в роли Рейнальдо — в нелепом костюме и очках-авиаторах</li> </ul> <p>Но настоящим открытием для меня стал Сергей Агафонов (обладатель двух “Золотых Софитов”). Он играет сразу три роли: Шекспира, актера и тень отца Гамлета. Три персонажа с повадками Джека Воробья! Как часто я бывала в этом театре, но лишь сейчас смогла по-настоящему оценить его талант. Если его Ганя Иволгин мне не нравился, то Шекспир покорил мгновенно. Нужно обязательно увидеть его в других ролях!</p> <h5>Шекспир и Пастернак: неожиданный дуэт</h5> <p>Идея объединить Пастернака и Шекспира оказалась гениальной. Они не просто появляются в начале спектакля, но и органично вплетены в сюжет. В одном из эпизодов они, будучи изрядно навеселе, читают диалог могильщиков — тот самый, о бедном Йорике.</p> <p>Потрясающе выглядит сцена, где Пастернак переводит знаменитый монолог "to be or not to be", звучащий из радиоприемника на английском. Здесь Пастернак, пожалуй, становится альтер-эго Гамлета. “Я не хочу драться, — обращается он к портрету Сталина, — я хочу писать стихи!”</p> <h5>Спектакль-головоломка</h5> <p>Эта постановка — на любителя. Но для тех, кто сможет ее принять, она станет настоящим открытием: живой, многогранный, насыщенный символами и скрытыми отсылками спектакль.</p> <p>Подобные произведения я называю “математическими” — как фильм “Начало” Нолана или роман “Щегол” Донны Тартт. Здесь все просчитано до мелочей, каждая деталь на своем месте. Попробуйте убрать что-то — и конструкция рухнет. Это как с авторефератом диссертации: нужно уместить содержание объемного труда в несколько страниц, а потом вдруг оказывается, что нужно сократить еще. Невозможно! Так же невозможно вырезать из этого спектакля хотя бы одну сцену.</p> <p>На протяжении всего действия я собирала пазл. К счастью, создатели оставили множество подсказок: от диалогов Шекспира и Пастернака до шпагата в стиле Ван Дамма и граффити Бэнкси (те, кто в этот момент наблюдали за Гамлетом и Офелией, вероятно, его не заметили).</p> <h5>Загадки и открытия</h5> <p>Почему Гертруда предстает в образе Одри Хепберн из “Завтрака у Тиффани”? Возможно, она такая же легкомысленная особа, как Холли Голайтли? Этот образ сразу привлек мое внимание, когда я рассматривала программку.</p> <p>Кстати, о программке. Создатели спектакля, на мой взгляд, поспешили раскрыть интригу, сообщив, что Горацио — воображаемый друг Гамлета. Единственный настоящий союзник принца оказывается плодом его фантазии! Какой была бы реакция зрителя, догадавшегося до этого самостоятельно?</p> <p>“Расскажи ему, как все произошло”. В ответ — молчание. И тут вспоминаются слова Шекспира из начала спектакля: “Все дело в окружающих. Гамлет — их мечта. Фантазия. Бред. Галлюцинация! Они натворили дел — и им мерещится Гамлет. Как возмездие!”</p> <h5>Смех сквозь слезы</h5> <p>За громкой музыкой, рок-н-роллом и шутками скрывается глубокая трагедия. Ведь “Гамлет” — это драма. Офелия, бедная наивная девушка, не смогла понять, не сумела разгадать, не выдержала испытания. Гамлет, терзаемый сомнениями. Быть или не быть… Вот В ЧЕМ вопрос? Удивительно, как смещение акцента в знаменитом монологе меняет его смысл.</p> <p>Для меня этот спектакль — о выборе. Гамлет сделал свой выбор, как и Пастернак, решительно сорвавший портрет Сталина со стены. "Смиряться ль под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье?" Вот в чем вопрос.</p> </div>


Ирина В.(19 октября 2022):

Откровенно говоря, это на вкус и цвет. Лично я предпочитаю классические постановки.


людмила(2019-03-22 14:11):

Прекрасная игра актеров. Много музыки, танцев.


Andrey Alexandrov(21 января 2025):

Истинный театральный шедевр! Актерский ансамбль играет безупречно. Буквально с первых минут зритель погружается в атмосферу шекспировской драмы, а современные режиссерские находки лишь подчеркивают это волшебство. Браво, «Мастерская»! Шекспир в любых форматах – мы с вами!


Показать все отзывы

е(29.04.2023 / 14:50):

Молодежь в зале была в восторге, редкое сочетание Шекспира, Пастернака, зажигательной музыки и танцев


Сергей Албегов(24 февраля 2015):

<div> <h3>Размышления о нетрадиционной интерпретации классики</h3> <p>Осознаю, что при постановке пьесы, которую бессчётное количество раз воплощали на сцене до тебя, естественно возникает желание отойти от канонического прочтения. Однако в данном случае создатели выбрали путь превращения трагедии в фарс. Результат можно охарактеризовать как своеобразные "смеху...очки" — ироничную игру актёров с классическим материалом. Лично меня такой подход не впечатлил, и я покинул зал до окончания спектакля.</p> <p>Если бы режиссёрский замысел предполагал:</p> <ul> <li>отказ от основной сюжетной линии</li> <li>исполнение лишь отдельных эпизодов</li> <li>сохранение игровой, пародийной манеры</li> </ul> <p>возможно, получилось бы куда более занимательно. В нынешнем же варианте — ни то ни сё, нечто аморфное и неубедительное.</p> <h4>О стиле исполнения</h4> <p>В комедийных моментах, когда звучат "смеху...очки", текст произносится выразительно — с нужными паузами, эмоциональными акцентами, иногда с изменением интонаций, что действительно вызывает улыбку. Однако в серьёзных сценах (которые составляют львиную долю спектакля) слова буквально вылетают скороговоркой, превращаясь в невнятный поток. Актёры:</p> <ul> <li>кричат на пределе голосовых возможностей</li> <li>судорожно жестикулируют, словно в припадке</li> <li>периодически переключаются на гротескную пародию</li> </ul> <p>Отдельные импровизационные вставки выглядят остроумно, но общее впечатление — будто присутствовал на любительском капустнике или дипломном спектакле театрального вуза. Жаль, ведь потенциал для оригинального прочтения определённо был.</p> </div>


наталия(2018-11-21 10:22):

Великолепное музыкальное сопровождение, танцевальные номера, работа всех актёров. Отдельное браво Сергею Агафонову.


наталия(2018-08-22 16:09):

Великолепная актерская игра. Интересные танцы. Прекрасное музыкальное оформление. Модная, новаторская версия знаменитой трагедии. Актёры в потрясающей физической форме, что демонстрируют по ходу спектакля танцами и и всевозможными кульбитами.


татьяна(04.05.2023 / 20:01):

Новое прочтение известной пьесы, рассказанная легко с юмором . Авторский спектакль с сохраненными монологами ( БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ), все без надрыва и пафоса будет интересен молодежной аудитории. классические костюмы времен Шекспира не спорят с современной модой, Не классическая постановка , где можно и подумать , и посмеяться . Спектакль живой , бурлящий какой то искристый. , много музыки , танцев . На этом спектакле зритель точно не заскучает, рекомендую.


Татьяна(09 июля 2018):

«Гамлет» в ритме рок-н-ролла. Параллельно с сюжетом о датском принце разворачивается история Бориса Пастернака, создающего перевод пьесы в условиях тоталитарного режима. Захватывающе и оригинально!


ольга(2018-09-25 14:27):

Очень много всевозможных трюков, которые артисты исполняют с легкостью акробатов, сам Пастернак и призрак короля это одни из главных героев, костюмы вперемежку - современные исторические.


Лилия(22 октября 2019):

Великолепная постановка! К сожалению, на этот раз из-за изменений в составе не получилось увидеть её снова. Ждем с нетерпением следующей возможности!


ГАЛИНА СТАРШИНОВА(22 марта 2017):

<div> <h3>Тайная страсть души</h3> <p>Моя ближайшая подруга, самый дорогой для меня человек, хранила удивительное увлечение: она собирала театральные интерпретации... <em>"Гамлета"</em>. В её сокровищнице насчитывалось около десяти постановок, среди которых особое место занимала классическая версия Козинцева.</p> <h4>Искусство, которое завораживает</h4> <ul> <li>► Она восхищалась актёрами, способными наполнить роль глубиной. Шакуров вызывал у неё искренний восторг, но вершиной мастерства для неё навсегда оставался гениальный Смоктуновский.</li> <li>► Её покоряли режиссёры, обладающие собственным высказыванием. Не просто пересказ Шекспира, не слепое копирование, а именно <strong>авторское прочтение</strong>, когда у создателя есть <em>"ЧТО СКАЗАТЬ!"</em></li> </ul> <h4>Философия театрального мастерства</h4> <p>Настоящий режиссёр никогда не использует элементы постановки случайно. Каждая деталь – будь то:</p> <ul> <li>диалог</li> <li>поворот сюжета</li> <li>мизансцена</li> <li>световое решение</li> <li>неожиданные зелёные трусы</li> </ul> <p>– всё имеет глубокое смысловое и эмоциональное обоснование, подобно знаменитому чеховскому ружью.</p> <h4>Магия актёрской игры</h4> <p>Истинный мастер сцены:</p> <ol> <li>Полностью раскрывает образ, ни на мгновение не теряя достоверности</li> <li>Импровизирует так искусно, что зритель воспринимает это как часть замысла</li> <li>Открывает новые грани персонажа, погружая зрителя всё глубже в художественный мир</li> </ol> <p>При этом совершенно неважно, случился ли на сцене технический сбой или актёр забыл текст – профессионал превратит любой казус в элемент спектакля.</p> <h3>Вечный "Гамлет"</h3> <p>Эта пьеса гения, известного миру как Шекспир, при кажущейся простоте содержит:</p> <ul> <li>богатейшую палитру образов</li> <li>множество интерпретаций</li> <li>неисчерпаемую глубину</li> <li>виртуозные переводы</li> </ul> <p>Что делает процесс постановки и игры в ней истинным наслаждением для театральных художников.</p> <h4>О "Мастерской"</h4> <p>Спектакль этого театра – удивительное сочетание:</p> <ul> <li>✓ <strong>Свежести</strong> взгляда</li> <li>✓ <strong>Глубины</strong> прочтения</li> <li>✓ <strong>Точности</strong> исполнения</li> </ul> <p>Моя подруга, к величайшему сожалению, больше не увидит новых постановок. Но мы, ценители подлинного искусства, будем продолжать восхищаться каждый раз, когда на сцене оживает <strong>настоящий шекспировский театр</strong>. В этом можно не сомневаться.</p> </div>


марина(2018-09-11 09:20):

Сюжетная канва трагедии сохранена, но режиссер нанизал на классическую основу рок, рок-н-ролл, джаз, классику. Здесь же великий переводчик Шекспира Б.Пастернак создает вместе с режиссером свое произведение. Актеры в помощь. Браво! Впечатляет!


татьяна(2018-08-22 16:10):

Постановка Р,Габриа не стандартна, много музыки, танцев, насыщенный, экспрессивный спектакль, актёры транслируют переживания своих героев ярко, открыто и убедительно.


tanya ra(18 ноября 2016):

В датском Эльсиноре жил-был принц Гамлет… Любопытная задумка — скрыть суть за буйным весельем персонажей, превративших пьесу в трагифарс, где лишь Гамлет сохраняет рассудок. Однако зритель, увлекшись этим «пиром во время чумы», перестает замечать главного героя и его метания. Эксперименты с формой порой затмевают саму суть шекспировской трагедии.


галина(2019-05-15 14:24):

После просмотра этого спектакля возникло желание перечитать того Гамлета, к которому привыкла. Пересмотреть фильм с участием Смоктуновского, И возможно еще раз посмотреть спектакль " Однажды в Эльсиноре. Гамлет" Определение в описании, как трагифарс. Мне показалось, что больше фарса, чем трагедии. Много кривляния.


Юлия(19 апреля 2022):

Моя первая встреча с театром «Мастерская» стала любовью с первого взгляда. Блестящая актерская игра, полная самоотдача и неподдельный восторг!


sveta orlova(21 декабря 2014):

Увы, это редкая творческая неудача. Разве что Ермоловский театр способен составить конкуренцию в номинации «антрепризный провал». Актеры, бедняги, словно не понимали своих реплик, стараясь казаться убедительными. Пародия на Бутусова требует более глубокого погружения в его творчество — одного спектакля явно недостаточно. А зеркальный куб и вовсе напоминал перекошенную палатку… Очень досадно.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: