Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» Александринский театр~ пл. Островского, 6
18+

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»

Описание:

Премьера – 19 сентября 2017 года.
Революционный концерт по мотивам пьесы В.Вишневского «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».

Песни группы «Ленинград» и Led Zeppelin и стихи Андрея Вознесенского звучат сегодня в «Оптимистической трагедии».

В новом спектакле Александринского театра c живой болью и нервом соединены знаменитый текст Всеволода Вишневского и документы века: от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен. Участники и создатели этого спектакля провоцируют друг друга на личностные, человеческие высказывания.

Фрагменты песен и композиций: А.Вертинского, Децла, А.Лушина, М.Магомаева, Б.Окуджавы, В.Соловьева-Седого, С.Уандера, группы «Ленинград», 5’nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen звучат со сцены в живом исполнении артистов Александринского театра.

Вместе с тем, современное обращение к пьесе Всеволода Вишневского для Александринского театра не случайно и в ракурсе истории знаменитой сцены. Именно здесь создал свой знаменитый, ставший классикой советской сцены, спектакль Георгий Товстоногов.

Новый спектакль – «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» – это не реконструкция, а деконструкция советского мифа. «Сегодня вопросы, раздирающие пьесу, отчаянно созвучны времени. Но новый пафос возникает не от того, что на них найдены ответы. А от разгорающегося чувства, что отыскать их невозможно», – считают режиссер Виктор Рыжаков и драматург Ася Волошина.

Трагедия простого и безъимянного человека, гибнущего в революции, становится темой спектакля. Но говоря об этом, создатели спектакля отказываются от любого идеологического пафоса. И находят возможность выразить боль случившейся век назад революции в современных баттлах и лирических рок-балладах.

Спектакль идет без антракта.

Источник

Ближайшие даты:

  • 23 Октября 2025г.

    Четверг 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6

Билеты:

500 RUB

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Александринский театр~ пл. Островского, 6


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5

Отзывы о событии: Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»

Написать отзыв

Сабина К.(6 июня 2024):

Удивительный по своей силе и невероятно злободневный спектакль, побуждающий к глубоким размышлениям. Проник в самую душу, сдержать слёзы было практически невозможно. Сюжетная линия, мастерство исполнителей…


Тимофей Картовенко(21 мая 2022):

Я не театральный критик, но теперь точно понимаю, каким должен быть настоящий театр. Впервые в жизни я вышел из зала с таким сильным душевным потрясением – пальцы дрожали, в голове рождались протест и озарение. Эта постановка – вызов, горькая сатира, переворачивающая сознание. Каждое слово будто застревало в горле. Автор не просто создал спектакль – он высказался предельно ясно. Актёры стали не инструментами, а голосом, заполняющим зал до последнего уголка. Сцена превратилась в экран, транслирующий мысли без единой лишней секунды. Музыка, свет, декорации – всё кричало, проникало в самое сердце. До слёз. Браво.


Надежда Карпова(11 апреля 2019):

Очень сильно! На днях я призналась в любви Александринскому театру, и готова это повторять снова и снова. Не было еще со мной такого, чтобы я влюбилась в театр окончательно и бесповоротно. Беспричинно, просто из-за того, что близок стиль, лицо театра. Острый, актуальный, умный, интеллектуальный – таков почерк Александринки. Мне ну очень нравится. Да, я видела всего ничего, лишь 3 спектакля, но это каждый раз восторг. Безоговорочно. Вот просто обожаю, и очень хотелось бы, чтобы театр приехал на масштабные гастроли в Москву. Когда я заполучила билеты на их «Оптимистическую трагедию, мама моя загрустила: ааа, советский пафос. На что я уверенно заявила, что это же Александринка! Будет что-то отнюдь не пафосно-советское. Конечно, я была права. Это сложноватый для восприятия даже для меня (а я прямо театрал последние годы) спектакль, наполненный символами, и несущий прямо противоположную оригинальной «Оптимистической трагедии» идею. То была пропаганда, здесь же отказ от нее. Театр взял «Оптимистическую трагедию» и вывернул ее наизнанку. Это прекрасно. С самых первых сцен становится понятно, что перед нами бомба, хит. На сцене гениальная пародия на все это советское искусство, причем выбраны самые знаковые и узнаваемые его элементы: перевернутое и вывернутое «Что такое хорошо», какие-то ракеты, солдаты, но столкнувшиеся с странноватым суперменом, и «Лебединое озеро», нелепое в исполнении мужчин в пачках. Эти два элемента прозрачно намекают на связь времен, на 90-е, а само ЛО – привычный уже символ переворота, коей и была, в сущности, Октябрьская революция. На сцене и ведущие, напоминающие советскую же «Песню года», с блаженными лицами несущие разную ахинею, и представляющие основных героев – тех самых моряков. «Оптимистическая трагедия» была заявлена как революционный концерт, а ведущие – необходимая составляющая, казалось бы, какие ведущие, такой и концерт. Но в данном случае это обманка. Пусть музыки много, все же перед нами драматический спектакль. Сюжет?.. Он есть чисто теоретически, на деле же он не важен, не нужен. Здесь есть герои, они даже способны запомниться, но никто не выделяется внешне: все с выбеленными лицами – мертвецы из прошлого. Они не живут, они рассуждают. Одну и ту же речь, впервые произнесенную Сиплым (невероятный Дмитрий Лысенков) на все лады произносят еще миллион раз. Часто кажется, что речь героев несвязна, они начинают говорить об одном, а заканчивают прямо противоположным. А еще эти мертвецы отчаянно хотят жить. Но после всего, что они говорят, кажется, пути назад нет – лишь в бой, лишь умирать, и это неизбежность. Но каждое слово – это антивоенный манифест, это прославление жизни, любой, хорошей или нет, но жизни. Герои часто ломают «четвертую стену», что нехарактерно для отечественных спектаклей, обращаясь к публике: «Ну, вы же видите, что происходит в России?..», а публика безмолвствует. Иногда герои прямо говорят о зрителях: «Интересно посмотреть на потомков…», и эти фразы создают еще более прочную связь прошлого и настоящего. А что комиссар (Анна Блинова)? Писклявая, тревожно и зло восторженная девочка с растрепанными косичками, но в ней вдруг столько гнили, и она заявляет, что ей так хочется что-нибудь поджечь, или кого-нибудь помучить. А ведь она явно не просто пролетарий: она способна говорить на равных с явно аристократом-моряком, что не мешает ей быть отвратительной в своих низменных желаниях. Вот и в бой она стремится лишь для того, чтобы поджечь, и тянет за собой совсем не важных ей одинаковых людей, которые отчаянно сопротивляются, хоть и понимают, что выбора нет. Она говорит лозунгами, и от этого она – это какой-то плакат, однако, критично влияющий на людей. Как на них действуют лозунги? Ее восторженная речь как ультразвук, который живые люди не просто не хотят слышать, они зажимают уши и буквально сгибаются от звуков этого писклявого голоса. Какое слова, такой и голос. Это не для живых людей. А еще говорят о свободе, о страстном желании быть свободными, а их обреченность на смерть в чем-то как ответ на вопрос. Ответ, что свободными они могут быть только в смерти. Партия, о которой говорят с комиссаром… Это нечто неодушевленное, вовсе не союз людей, но людей подчиняющий. С такими, как комиссар, ее членами. С другой стороны, ее почти религиозный экстаз не более чем прикрытие для ее мерзких порывов, которые теперь она может воплотить. Музыка, современная или классическая, служит резким контрастом к революционной тематике истории, и слова не важны, важны эмоции, которые выражает музыка. Потому что ничто больше не способно быть так эмоционально, как она. Здесь намешано: и Queen, и Децл, и даже, кажется, ария Иуды из ИСХ, перетекающая в Бременских музыкантов. Особенно запоминается выход с звучащим и бьющим наотмашь «Невыносимо» как воплощением всего того, что должны чувствовать абсолютно все персонажи, которым невыносимо примерно все. Отмечу в этом музыкальном контексте Тихона Жизневского (Алексей): он удивительно хорошо поет, у него красивый голос. Может, он и уступает в этом артистам музыкального театра, но, кажется, при желании и не уступил бы… Очень ценю тех, кто реально умеет петь, а этот молодой человек очень музыкально одарен. Есть здесь очень любопытные эпизоды: например, странное перевоплощение в Мальвину и Пьеро комиссара и Алексея. Или совершенно потрясающий выход Сиплого с громкоговорителем. Интересно, что актер появляется из прохода, подсвеченного так, что он похож на Черный квадрат, со словами про очевидные достоинства произведения, но где образ врага?.. Здесь невозможно не смеяться, это и прошлое, и настоящее (увы). Образ врага… Смех сквозь слезы. За этот спектакль номинированы два актера, и абсолютно заслуженно. Первая из них – Анна Блинова за роль комиссара. Поразительно, как актриса смогла так передать двуличность героини: с одной стороны, восторженная девочка с писклявым голосом, неприятная, но не отталкивающая, а с другой – прямо-таки стерва и мерзавка с тайными низменными и злыми желаниями. Она играет потрясающе. Такие переходы от состояния к состоянию… Великолепна. Второй номинант – Дмитрий Лысенков в роли Сиплого. Я уже имела счастье видеть этого актера, причем непосредственно на сцене Александринского театра в главной роли в «Маскараде». Он тогда просто поразил своим невероятным умением перевоплощаться, легко переходить от одного образа к другому! Восхитительный! В «Оптимистической трагедии» совсем другая роль, не менее впечатляющая и блестящая. Какой талант! Высочайший уровень актерского мастерства. Просто настоящая звезда. Очень сильный актер. В его Сиплом есть и забавное, и лукавое, и трагичное, и кто знает, что еще. Он очень живой и очень многогранный. У меня полно любимых актеров музыкального театра, я очень хорошо отношусь к драматическим актерам. Но вот случаев, чтобы именно драматический актер не просто запомнился, а буквально покорил своим талантом – это большая редкость. Но Дмитрий… это нечто. Очень крутой актер. Прочитала вот, что из Александринского театра он ушел, и даже огорчилась… Так-то в любом случае грустно, что увидеть его в Москве – редкость, но все же. В общем, очень понравился. Для себя отдельно отметила, что, видимо, мне ну просто жутко повезло, что в свое время случайным образом я попала на спектакль, когда играл именно Дмитрий. Остальной актерский состав: Эра Зиганшина и Аркадий Волгин (свидетели истории), Валентин Захаров (Вожак), Алексей Васильченко (Вайнонен), Сергей Мардарь (Боцман), Александр Лушин (Командир). Еще раз насладилась и убедилась, что уровень у Александринки запредельный. За последние пару лет имела счастье видеть спектакли нескольких питерских театров, но именно Александринский для меня самый-самый. От всей души желаю победы во всех номинациях, «Оптимистическая трагедия» этого достойна. P.S. На этот раз, не очень приспособились к чужой сцене: гарнитура у актеров была выборочно, слышно было не всегда идеально, а в МХТ с акустикой все идеально. Бывает… БравоПоучительно


Александр(26 апреля 2024):

<div> <h3>Спектакль «Оптимистическая трагедия» в Александринке: неожиданный синтез жанров</h3> <p>Александринский театр представил зрителям постановку под интригующим названием «Оптимистическая трагедия», снабдив её подзаголовком «Прощальный бал». Однако это торжество больше напоминает масштабный концерт, где в роли распорядителей выступают ведущие, а программа включает разноплановые выступления — от традиционных драматических сцен до эксцентричной клоунады и ультрасовременного рэп-состязания. Подобное смешение стилей поначалу вызывает лёгкое замешательство: сложно сразу осознать, в каком именно действе ты оказался и как его интерпретировать. Уж точно такого не ожидаешь встретить на подмостках старейшей драматической сцены России.</p> <h4>Особенности постановки:</h4> <ul> <li><strong>Нестандартное прочтение классики</strong> — после продолжительного погружения в ткань повествования (основанного, между прочим, на революционной пьесе) начинаешь ценить смелую попытку режиссёра воплотить этот замысел на ограниченном пространстве сцены.</li> <li><strong>Символичный антураж</strong> — группа матросов, буквально выбеленных извёсткой, оказывается запертой на треугольном пандусе, нависающем над зрительным залом. Эта площадка становится ареной для разыгрывания подлинной трагедии бытия. Финал с «уплывающим кораблём» читается без слов.</li> <li><strong>Эклектичная образность</strong> — в увертюре те же моряки трансформируются то в балетных лебедей, то в солдат, то в персонажей детских стихов, создавая причудливый калейдоскоп ассоциаций, отсылающих к прошлому столетию.</li> </ul> <p>Любопытно, что даже предварительное знакомство с первоисточником и просмотр классической экранизации не помогают до конца понять логику сценического действия. Отдельные монологи воспринимаются с трудом — возникает ощущение, что они не получили достаточной визуальной проработки. Зато музыкальное сопровождение безупречно: живые performances, собранные из произведений разных эпох, становятся подлинным украшением спектакля.</p> <p>Особого упоминания заслуживают злободневные реплики, которые, судя по всему, варьируются от показа к показу. Во время моего визита один из персонажей с иронией заметил, что трансляция «Слова пацаны» на НТВ — явный признак того, что «не всё так плохо в нашей стране». Публика, к удивлению, живо реагирует на подобные пассажи, хотя остаётся вопрос: действительно ли зрители улавливают все смысловые слои? Лично мне для осознания этого «лоскутного одеяла» пришлось изучить несколько театральных рецензий.</p> </div>


Алёна Мороз(21 сентября 2017):

<div> <h3>"Оптимистическая трагедия. Прощальный бал" — спектакль-мозаика: архивные снимки, иллюстрации из графических романов, фрагменты газет, агитационные призывы...</h3> <p>Слои визуальных образов переплетаются, судьба горстки бунтарей вплетается в ткань российской истории, повторяясь в бесконечных вариациях. Этот художественный приём, на мой взгляд, мастерски передаёт безысходность вселенной, где уничтожение — фундамент и конечная цель. Персонажи погибают в вихре 1917 года, бредут из нацистского плена в годы Второй мировой, вымаливая подаяние на улицах, пребывают в пустоте посмертного забвения, всё ещё ожидая рокового сражения, встречаются с давно ушедшими родителями, чудом дотягивают до седин, превращаются в чаек над роковым берегом...</p> <ul> <li><strong>Режиссёрский замысел:</strong> Патетическое повествование о жертвах ради коммунистических идеалов трансформируется в яростный протест против самой смерти. Ведь "мой пульс ценнее мифов о грядущем".</li> <li><strong>Классическая схема:</strong> Безупречная Комиссарша, поддающиеся перевоспитанию Анархисты, Предатели и презренный Священник как антагонисты.</li> <li><strong>Новая трактовка:</strong> Границы размыты — герои вызывают противоречивые эмоции, доктрина bristles с internal противоречиями. Со сцены гремит: "Нет образа Врага, в котором нуждается общество". Ибо истинный враг — человеческая природа, "несущая крах в самой себе", неспособная к рефлексии и осмыслению уроков прошлого.</li> </ul> <p>Мифический революционер, ищущий истину через насилие, обретает лишь гибель — во имя иллюзорного завтра. А "наследие", оставленное матери (ибо своих детей у него нет) — годы ужаса перед ритуальным простукиванием трупов в лагере. Этот спектакль скорее напоминает чёрную комедию — чудовищные события подаются через призму буффонады и гротеска.</p> <h4>Особенности постановки:</h4> <ol> <li><em>Символика:</em> Линчевание инвалидов, предательское устранение финна, прощальный диалог обречённых влюблённых — сыгранные клоунами или куклами, эти сцены приобретают леденящий душу абсурд.</li> <li><em>Сценография:</em> Действие разворачивается на клиновидном пространстве, имитирующем корабельную палубу — метафора тупика и отсутствия выбора.</li> <li><em>Визуальные эффекты:</em> Проецируемые на задник то мрачные воды, то архивные кадры, то ластик, уничтожающий память. Белила на лицах — намёк на старые фото, клоунский грим, мертвецкую бледность.</li> </ol> <p>Несмотря на дискуссионные моменты (например, пролог или отдельные музыкальные фрагменты), спектакль обладает мощнейшим эмоциональным зарядом. Он не просто провоцирует на размышления — он заставляет мыслить непрерывно. Ведь разум — наша единственная "партия".</p> <blockquote> <p>Гениальная аллегория современности, где былая кровь поблёкла, муки кажутся бутафорскими, а история замерла в ожидании нового цикла.</p> </blockquote> </div>


Показать все отзывы

марина с.(2023-02-01 10:35):

Были 31.01.23 г. и это единственный спектакль с которого мы ушли, не смогли досидеть, сплошная политизация, все смели в одну корзину: и моряки, и немцы, и мобилизация, и Украина. Прото нет слов, одна пустота и неприятный осадок. Вишневского особо не услышали, как и песен, зато была вставка стихотворная про сифилис....


анна с.(2018-01-17 17:57):

Ну всё в одну кучу — Вертинский, рэп, крокодил Гена, Фредди Меркьюри, Утёсов, секс, наркотики и рок-н-ролл… И вроде бы всё по отдельности проникновенно и экспрессивно, а в сухом остатке полный сумбур. Цельное впечатление, как и понимание того, что, собственно говоря, хотели сказать создатели своим зрителям, не родилось ни во время спектакля, но в процессе его последующего обдумывания. То ли театр таким образом "отметился" к столетию революции (или, как теперь принято говорить, переворота), то ли нам в очередной напомнили, что в жизни всё неоднозначно, и все мы когда-нибудь умрём?! В общем, яркие эмоции без внятного смысла.


Sergey(10 апреля 2018):

<div> <p>В моей повседневности не так уж много изысканных интерьерных решений, поражающих воображение ростовых кукол, смелых трактовок классики, эксцентричных художественных жестов и позолоченных театральных масок. Именно эти мысли натолкнули меня на решение посетить Александринский театр.</p> <h3>Впечатления от премьерного показа</h3> <p>Мне довелось присутствовать на премьере постановки <em>"Оптимистическая трагедия. Прощальный бал"</em>, созданной по произведению Вс. Вишневского. Хотя оригинальную советскую пьесу я не изучал, общий сюжетный каркас был мне знаком. Любопытно, что тема революционных событий и последовавшей гражданской войны неизменно привлекает мое внимание, несмотря на кажущуюся исчерпанность этой тематики после каждого нового художественного осмысления.</p> <h3>Режиссерский замысел</h3> <p>Виктор Рыжаков представил свою работу как революционный концерт. К моей радости, сценическое действие не превратилось в череду разрозненных этюдов, что часто случается при подобной подаче. Напротив, спектакль воспринимался как цельное произведение, несмотря на:</p> <ul> <li>Многообразие художественных приемов</li> <li>Эклектичность визуального ряда</li> <li>Сложную структуру повествования</li> </ul> <h3>Особенности постановки</h3> <p>Начало спектакля выдержано в лучших традициях знаменитой Александринки. Сценическое пространство оживали образами:</p> <ul> <li>Античных статуй без покровов</li> <li>Беспокойных крокодилов</li> <li>Мужчин в балетных пачках</li> <li>Персонажей современных комиксов</li> </ul> <p>Эта причудливая смесь, на мой взгляд, оказалась удивительно уместной, став метафорой современной российской культуры - причудливого сплава советского наследия и западных влияний.</p> <h3>Зрительские впечатления</h3> <p>Мое внимание привлекла пожилая зрительница, сидевшая рядом. Ее каменное выражение лица не выдавало никаких эмоций, а в середине действия она и вовсе покинула зал. Признаюсь, подобное желание иногда посещало и меня, но я рад, что нашел в себе силы досмотреть спектакль до конца.</p> <h3>Актерские работы</h3> <p>Особого внимания заслуживает исполнение роли комиссара Анной Блиновой. Актрисе блестяще удалось соединить в своем образе:</p> <ul> <li>Хрупкость молодой женщины</li> <li>Суровость военного времени</li> <li>Преданность идеалам революции</li> </ul> <p>Финал спектакля оказался эмоционально мощным - создалось впечатление, что режиссер сознательно приберег самые сильные моменты для завершающей части.</p> <p>Что касается практической стороны: за скромные 400 рублей я получил прекрасное место в первом ряду третьего яруса, в непосредственной близости от царской ложи - согласитесь, более чем достойное предложение.</p> </div>


даша о.(2019-01-28 16:42):

Спектакль ужасно скучный, сцены длятся бесконечно долго.. надеялась, что за счет музыки будет динамично, но увы...


алексей з.(2020-01-24 21:49):

Потрясающий спектакль. Динамичный с включением современных рок и рэп песен. Два часа спектакля пролетают на одном дыхании. Для тех кто хотел бы посмотреть не классическую постановку, но при этом без пошлости и кривляний. Спектакль на подумать а не для легкого вечернего развлечения


елена а.(2019-03-20 13:33):

Без матчасти, конечно, трудно для восприятия. Неплохо хотя бы потратить время на киноверсию, потому что разжиться печатным словом мне, например, не удалось. И вот тогда спектакль может заиграть. Если у вас достаточно воображения, фантазии, свободы мысли. Акценты в постановке, по-моему, немного смещены по сравнению с фильмом. Это и делает её живой в отличие от героически-пропагандистского, как выражаются некоторые, отлитого в граните кино, которое многие, мне не удалось уловить почему, считают гениальным. Даже великолепный Санаев не делает этого фильма. В общем, это спектакль для тех, кто открыт современному взгляду, в ком больше Кости Треплева, чем консерватизма.


александр(07 августа 2023):

Одна из самых мощных и запоминающихся постановок этого сезона. Подлинное потрясение, которое не передать словами (это нужно пережить) и после которого жаждешь вернуться снова.


марина(2018-03-12 15:17):

Вместительный зал имеет сцену среднюю по высоте, партер 9 рядов с пологим подъемом( сквозная нумерация кресел), за партером амфитеатр- комфортные диваны, расположенные радиально по отн. к сцене с хорошим подъемом рядов ( на плане эти места называются - места за креслами). Полукругом относительно партера расположено 5 ярусов, ярусы состоят их лож и центральных рядов, есть "царская ложа".В ложах ярусов по 4 кресла. существуют правила продажи этих кресел на спектакли репертуара.Неудобные места обозначены на плане зала. В партере и амфитеатре таких мест нет. Под этот спектакль 1-й ряд партера изымается из продажи, кресла демонтируются и ставятся стулья- элемент декорации спектакля( на них сидят артисты спектакля), сцена надставляется и сильно выдается вперед( нос корабля). Спектакль поставлен по мотивам пьесы В. Вишневского" Оптимистическая трагедия". Авторы спектакля назвали его- революционный концерт," прощальный "матросский бал. Спектакль и, правда ,выглядит как концерт- диалог героев. Тексты пьесы мешаются с текстами современных поэтов и классиков, очень талантливо и органично сделано( Блок, Виткевич, Вознесенский, Достоевский, Макаревич, Маяковский, Розанов), а также звучат фрагменты песен и композиций Вертинского, Децла, Лушина, Магомаева, Окуджавы, гр "Ленинград", Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др. Все песенные композиции исполняются вживую, на сцене присутствует оркестр, организованный из артистов спектакля, артисты аккомпанируют себе также на аккордеонах. По хорошему хулиганский и очень необычный спектакль, передающий атмосферу этого времени. Поскольку события в спектакле развиваются очень стремительно, сцены меняются быстро , владение первоисточником поможет быстрей схватить суть происходящего. Как всегда все на очень высоком уровне- игра артистов, сценография, костюмы, звук. Все постановки Александринского театра можно без преувеличения назвать неординарными, яркими и отрывающими от обыденности.


fsvspb(22 мая 2024):

Двойственное ощущение. Покинула зал с неким гнетущим послевкусием. В ходе действия шестнадцать зрителей решили уйти. Артисты демонстрируют прекрасную игру…


виктория и.(2021-04-27 05:59):

Спектакль просто потрясающий!!! Один из лучших, что мы видели, хотя ходим часто. 2,2 ч без антракта совершенно на одном дыхании. Актёры играют великолепно, каждый выделяется, нет проходных ролей! Очень яркий, сочный, живой спектакль!!!


ольга а.(2018-01-28 13:56):

Полностью согласна с предыдущим отзывом. Даже непонятно - как относиться к спектаклю. Большая куча хаоса без связующего смысла. Спектакль идет 2,30 - без антракта!!Уверена, что если бы был антракт - количество зрителей к концу сократилось бы в три раза. Все очень громко, эмоционально, гротеск в полный рост - но абсолютно неинтересно. В первые пять минут тебя вводят в шок весьма не худенькие мужики в балетных пачках, изображающие лебединое озеро, крокодил Гена (это-то зачем?) и огромный перевернутый вверх ногами плакат голой тетки. И ты вот так и сидишь в этом шоке весь спектакль. И все время ждешь, что вот-вот будет какая-то психологическая кульминация. И так ничего и не произошло. Как будто бы режиссер выдрал из весьма непростой истории нашей страны только плохие моменты и со злобной истерикой нам их показал. Не тратьте время!


Артем Ш.(5 июня 2024):

Тот самый случай, когда представление хочется смотреть снова и снова! Великолепно! Браво! Публика неизменно провожает артистов стоячей овацией.


Алексей Веретенников(19 октября 2020):

В числе ярчайших постановок Александринки, которые мне довелось увидеть. Великолепная актёрская игра. Гениальная многослойная музыка, узнаваемая с первых нот! Глубина смыслов пробуждает жгучее желание пересмотреть этот шедевр, чтобы глубже проникнуть в его символику. Браво.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: