
Спектакль «Оркестр»
Описание:
Спектакль адресован молодежи и всем, кто способен свежо и нестандартно мыслить.
Действие разворачивается в послевоенной Франции, на некоем заштатном курорте, постояльцев которого призван развлекать небольшой оркестр. При оркестре обитает местный сумасшедший Маню. Он болен театром. В его голове разворачивается десяток историй, музыканты же служат глиной, из которой он лепит своих героев.
Каждый из оркестрантов рассказывает трагические эпизоды своей жизни, заново проживая их перед зрителями. Но это не просто история одного оркестра, это история всего человечества, причем преподнесенная нам под увеличительным стеклом, во всей своей правде и неприглядности.
Любовь и ревность, молодость и старость, здравие и болезнь, мир и война, жизнь и смерть – всех тем не перечислить. Языком театра нам рассказывают о нас самих, языком танца выражают эмоции, языком музыки будят наши чувства.
В «Оркестре» есть все: от самого неправдоподобного до исключительно реального, такого реального, что невольно оглядываешься - не был ли этот Эренбург тем соседом, которому давным-давно ты, совершенно случайно, рассказал свою историю?
«Оркестр» – это набор таких вот узнаваемых историй. Узнаваемых и принимаемых слишком близко к сердцу. Присмотритесь к этому оркестру – и вы отыщите там себя. Жанр спектакля, поэтически обозначенный театром, как «печаль в ритме чардаш», в реальности – все тот же трагифарс, чья природа наиболее близка НДТ.
Спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
14 Декабря 2025г.
Воскресенье 19:00 Небольшой драматический театр (НДТ)
Билеты:
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Спектакль «Оркестр»
Написать отзывнаталья(2015-09-30 22:45):
Смотрели вдвоем с мужем. А антракте муж сказал :"Может уйдем? Я ничего не понял!" А я ему в ответ :"Да ты что!!! Мне очень, очень нравится!" Этот спектакль надо воспринимать не через разум , а через чувства, через образы. Актеры играют просто здорово! Во втором отделении вижу, муж сидит, открыв рот - опять ничего не понимает. Я ему перевожу на язык разума: "У нее убили мужа, случился эпилептический припадок и выкидыш." Муж пораженно :"Да-а-а?" Действительно, многие сцены практически без слов. Приглядывайтесь к мелочам. Вот, вроде-бы, все одинаково танцуют- играет оркестр- но каждый герой в кокой-то миг делает движения свои собственные, которые отражают только его переживания. Здорово поставлено, ничего лишнего. И смех и слезы. На меня спектакль произвел неизгладимое впечатление!
Без имени(21.08.2022 / 11:26):
Эпатажный, очень натуралистичный спектакль! На мой взгляд есть перебор с некоторыми темами, но игра актеров на высоком уровне! Выкладываются на все 100%!
саша(2009-09-17 12:41):
Смотрела 2 раза. ОЧЕНЬ понравилось! Тут, по моему мнению, надо смотреть, чувствовать, получать наслаждение, а не раскладывать логически по полочкам "к чему все это".
Peter Romanov(6 декабря 2016):
Что за вульгарность! Наблюдать за этими ужимками порой просто отвратительно. Утверждать, что пьеса бессодержательна — значит сказать абсолютную правду! Сопоставлять сие «творение» с одноимённой работой Челябинского театра на видео-хостинге, всё равно что сравнивать навозную кучу с прекрасным розовым кустом: отдалённое сходство есть, но несопоставимо... Когда надругательство над творением уважаемого Ж.Ануя на подмостках перешло грань между банальным шутовством и полным абсурдом, публика стала массово уходить. Сначала поодиночке, а затем и целыми группами! До перерыва, по моим наблюдениям, лишь из партера, не выдержав мучений, ушло приблизительно 135 зрителей.... Разве это не провал? Безумно жаль потраченного времени и, бесспорно, средств. Хочется верить, что артистам и постановщику стало хотя бы немного стыдно за подобный «театр». Назвать данный уровень скромным — язык не поворачивается, здесь скорее констатируется его полное отсутствие. Школьные самодеятельные постановки и те оказываются значительно качественнее и осмысленнее.
ася(2009-10-26 16:03):
Я тоже сайты с отзывами искала специально - очень хотела поделиться. Мне сложно сказать, от чего в спектакле можно было получить удовольствие: это был первый спектакль в моей жизни, после которого мне стало очень жалко потраченных денег и времени. "Бескультурие в массы" - это очень точно.
Показать все отзывы
елешка(2015-11-18 12:36):
Пошли на "Оркестр" после полученного удовольствия после спектакля от "Мадрида", теперь взяла с собой дочку 19 лет, хотела узнать ее мнение.." Оркестр" в отличие от "Мадрида" совсем не смешной спектакль, здесь нужно думать, думать и еще раз думать. Сложно иногда понять, что хотел сказать режиссер, мы пытались.. Мне по-прежнему нравится, КАК играют и КАК ставят в этом театре, дочка в тот момент, когда у беременной отходят воды и вода выливается "из ее чрева" сказала: "Это явно перебор". да, вот с такими трюками: водой, красками и др-для меня тоже переборчик.. Но уже второй раз смотрю на труппу и думаю: как же им нравится все, что они делают, они просто кайфуют, играя не Чехова и не Островского, а сложно-модерновое, непонятное, оттого, наверное, и притягательное..
Елена Савицки(10 апреля 2008):
Лев Эренбург воспринимает действительность, и в частности сцену, сквозь призму пессимизма, вычленяя из бытия всё наиболее мрачное, жёсткое и травмирующее. В «Оркестре» повествуется о людях, загнанных в тупик. Зачастую они не виноваты в своих обстоятельствах — виной всему фатум, судьба, рок. Постановщик демонстрирует нам юношу с физическими и ментальными особенностями, мужчину, ухаживающего за парализованной супругой, одинокую женщину с дефектом внешности, вдову с тяжёлой долей, обаятельную гей-пару и других персонажей. И делает это настолько пронзительно, что возникает желание либо рыдать, либо впасть в отчаяние. К финалу надежда на лучший исход окончательно угасает, оставляя лишь шок и чувство скорби. К подобным работам можно испытывать полярные чувства: обожание или неприятие, но мощнейшая эмоциональная буря гарантирована. Что именно вы почувствуете — зависит только от вас.
вероника(2012-05-19 19:55):
Один из удивительных спектаклей,который вызывает кардинальное деление зрителей на Гениально! и КЫшмарненАгой! Мы с подругой вышли потрясенные.Да,эта вещь эпатирующая,не для всех,но удивительно настоящая,с юмором и великолепной игрой всех актеров(именно у Эренбурга я стала смутно догадываться,что таки режиссер может сделать всех артистов своего спектакля великолепно играющими,ибо до этого на Золотой маске смотрела"Грозу",которую он ставил в Магнитогорске и поражалась,где он набрал Всех таких пронзительно играющих в его пьесе). Смотреть бывает смешно,бывает очень горько моментами,но все это правда-и будет такой во все времена-и запутавшийся между женщинами мужчина,и отчаявшаяся барышня в ожидании ребенка,и пара мучающих друг друга своей любовью и ревностью геев и другие персонажи, знакомые ситуации.А как пронзительно показана война и ее наследие...всего несколько мизансцен,но очень показательных. Сходить настоятельно рекомендую,но если вы не жесткий сторонник классики.
Anastasia_Stavrogina(21 марта 2009):
<div> <p>Время от времени на театральном небосклоне возникают коллективы, чьи произведения либо вызывают непреодолимое притяжение, либо порождают глубочайшее неприятие. Данная труппа — именно такой случай. Мне не доводилось слышать ни одного отзыва, что характеризовал бы их творения как «заурядные» или «милые, однако…». Практически всё, что они создают, так или иначе несёт на себе печать трагифарса.</p> <p>Лично я открыта и к иным жанрам, способна воспринимать и светлую печаль, и многое другое, однако подчас действительность устроена так, что сперва погружаешься в самосожаление, а затем попросту не остаётся сил на это, и начинаешь горько смеяться над положением. А, вдоволь насмеявшись, просто движешься дальше, ведь «никто не может быть вечно слабым».</p> <p>Мне почему-то не видится необходимым (хотя и вполне осуществимым) разбирать данный спектакль по косточкам. У каждого из музыкантов этого оркестра — собственная судьба.</p> <ul> <li>Невзрачная дева средних лет проживает вместе с матерью и лелеет воспоминание о том, как маэстро единожды бросил на неё взгляд в антракте, но скончался после второго акта. Её героине принадлежат удивительные монологи: «Ах, ты, маленькая, убогая давалка! Реши для себя раз и навсегда — не давать! И вот ты сегодня не даешь, завтра не даешь, послезавтра не даешь, а потом все и так знают, что здесь (голос срывается на писк) — НЕ ДАЮТ!» и «Мама, я хочу белого платья!».</li> <li>Страстная француженка оставила собственную дочь на воспитание бабушке, дабы быть с новым возлюбленным, поскольку она, по своим же словам, относится к тем женщинам, что не могут существовать без мужского внимания. Ныне живёт с русским солдатом, пропойцей, который поднимает на неё руку. Но она, само собой, пытается убедить всех, что он чудесен и необыкновенен.</li> <li>Сюзанна — пассия единственного мужчины в коллективе, Леона, арфиста, который, однако, не может быть с ней, поскольку у него есть парализованная супруга, способная умереть от известия об его уходе. Кончает жизнь самоубийством в уборной.</li> <li>Леон разрывается между двумя женщинами. Слаб и малодушен.</li> <li>Мадам Арданс, руководительница оркестра, — стильная и волевая, сдержанная и сексуальная, изо всех сил старается не допустить краха, но при этом сама пристаёт к Леону и считает Сюзанну истеричкой. Вдова. Её супруг был первой скрипкой. После его кончины ощущает себя освобождённой и счастливой.</li> <li>У Анны-Мари Прюне случился выкидыш, когда она узнала о гибели мужа на фронте, и с тех пор она с трудом разговаривает.</li> <li>Присутствует также юная беременная девушка, состоящая в браке с неким Эдмоном; к финалу представления её живот рассыпается пеплом, но, пожалуй, её персонаж прописан менее всего.</li> <li>Есть и пара гомосексуалистов — наниматель оркестра и его приятель, которые мечтают усыновить ребёнка и переживают некие размолвки.</li> <li>И два инвалида — один без рук, другой без ног, — которые наблюдают за двумя монахинями, моющими пол («Кошка любит подслушивать детские сказки»).</li> </ul> <p>В постановке присутствует множество дополнительных сюжетных линий и вставных эпизодов; почти все исполнители играют по нескольку ролей, и для них участие в таком проекте, на мой взгляд, является genuine подарком.</p> <p>Человеческие типажи (в особенности женские, поскольку пьеса не менее феминистская, чем «В Мадрид! В Мадрид!») показаны через гротеск, но при этом жизненно и узнаваемо. Действо невероятно насыщено эмоционально, а крошечные миниатюры позволяют персонажам кардинально трансформироваться, что даёт прекрасный шанс оценить актёрский диапазон каждого. Просто великолепный спектакль.</p> </div>
александр(2009-03-31 16:18):
Когда я в первые посмотрел этот спектакль, то был в неописуемом восторге от игры актёров. В пьесе есть такие моменты, когда не просто комок к горлу "подкатывает", а просто наровит "выстрелить". Очень сильные эмоции, человеческие. Вы правы развлекаловки мало, а юмор здесь смешаный.
анна иванова(2016-04-05 19:33):
Вчера, а именно 3 апреля, была на долгожданном "Оркестре" - спектакле своего любимого театра НеБДТ. Сказать, что мне понравился спектакль - это значит ничего не сказать. В этом спектакле продумано совершенно все. Начиная музыкальными композициями и заканчивая вхождением в образ каждого актера. Каждый артист вкладывает в свой образ душу, играет на грани чувств. Эмоции, которые вызывает эта постановка подобно фонтанирующей струе живой воды бьют откуда-то изнутри, и подобно струе, будто омывают тебя, ты купаешься в этих ощущениях, и пространство вокруг на какое-то время перестает существовать. Перестает существовать мир за стенами театра, куда-то исчезают зрители вокруг тебя... Есть только ты и спектакль. Ты и артисты. Ты и сцена. Внутри переворачивается все, то гомерический смех, то слезы, то, в какой-то момент подступает комок к горлу. Та тонкая грань, когда начинаешь чувствовать боль героя, но еще не можешь дать волю слезам. "Оркестр" нельзя назвать развлекательной постановкой. Этот спектакль заставляет зрителя думать. И это здорово, что есть такие спектакли, есть такой удивительный театр и такие безумно талантливые Актеры, которые безгранично любят театр, любят свою работу, точнее - служение искусству. Такие постановки хочется пересматривать снова и снова. Спасибо, за чувство эйфории, за радость наслаждения созерцанием бесконечно талантливой, яркой и честной игры! Игры, которой веришь! Низкий поклон! Браво!
bileter(2016-03-21 11:30):
Послевоенная Франция, небольшой городок и оркестр из 7 человек. При оркестре местный сумасшедший, обожающий музыку. Непростая судьба каждого из музыкантов. Актеры своей потрясающей игрой так держат зал, что не замечаешь, как быстро пролетает время. Декораций почти нет, но на это не обращается внимания – такой накал психологический невозможно оторваться от лиц актеров. Все актеры потрясающе играли!!! Очень понравился спектакль.
ЕКАТЕРИНА БУРМАКИНА(10 июня 2025):
После спектакля остаётся чувство, будто тебя накормили нечто отвратительным. Режиссёр, вероятно, пошутил, но мне не хотелось бы потреблять эту гадость. Это настоящее надругательство над публикой, артистов искренне жаль.
tari(2009-02-17 15:35):
Мне спектакль совсем не понравился: не понятно к чему всё это: куча женщин с неудавшимися жизнями и мужчин-инвалидов, всё натужно-трагично и натяжно-смешно. Это трагедия в которой зал смеётся над кровавыми соплями автора-безумца...Никаких положительных эмоций всё трагично и противно одновременно!
bileter и.(2016-08-23 16:14):
Один из лучших спектаклей НДТ (лично мое мнение). Остро, правдиво, артистично, без нафталина и патоки. Восхищаюсь всеми актерами, настоящий живой театр. Мне интересна режиссура Л.Эренбурга, смотрела с удовольствием его постановки в других театрах страны.
ольга и татьяна(2009-11-16 19:33):
спектакль вызвал бурю эмоций и чувств! В начале было желание сбежать, не видеть это обнаженное нутро, обнаженное до непристойности, но так и не перешедшее эту грань. Потом было ощущение ВОСТОРГА, которое невозможно передать словами: мы плакали, смеялись, сопереживали, возмущались, порой нас не покидало чувство сопричастности с происходящим. После спектакля мы долго гуляли по ночному городу, не хотелось сразу идти домой. Мы вновь и вновь мысленно возвращались к увиденному, эмоционально обсуждали. Ouliana, если ты не знаешь, для чего играли артисты, читай сказки для детей. В них все намного понятнее и также поучительно, для любого возраста, как в этой постановке!!!
glaphirushka(2010-01-21 01:30):
После первого отделения возникло желание уйти. Что, собственно, мы и сделали. Увы. Видимо, мы что-то не понимаем... Не понимаем мата со сцены, не понимаем соплей-козявок, неоправданных истерик, ржания(по другому не скажу) некоторых зрителей в не смешных местах... Видимо, поэтому и ушли. Не буду утверждать, что это плохо. Уверена, что не для всех. Но, как бы то ни было, я впервые ушла с половины спектакля.
александр(2013-03-25 01:33):
Отличный спектакль! Давно не видел ничего подобного. Актеры - чудо! Режиссер тоже. Всем - браво! Брависсимо! Где, когда другие работы этого коллектива можно посмотреть? Скажите, кто знает.
дмитрий(2011-02-19 23:22):
Второй раз в жизни ушел в антракте. Замечательная игра актеров, но пьеса оказалась совсем не по душе - парад уродов какой-то...
ouliana(2009-05-16 10:26):
Специально нашла сайты с обсуждениями, чтобы не остаться равнодушной, как пишут в афишах. Мне обещали, что после этого спектакля влюблюсь в театр. МНЕ ОЧЕНЬ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!! Заметно местами, что произведние по мотивам которого всё это затеяно глубокое и трагичное, но всё это приправлено пошлыми приправами, матом и истерикой. Я бы дала такое резюме "Бескультурие в массы". Жалко и времени и денег. А ведь хотелось приоснуться к прекрасному. Правда студентам нравится, после каждой сопли, унитаза и матершины громкие аплодисменты.Жалко артистов, они так эмоционально растрачиваются на спектакле, но не понятно ради чего.
Марфа Некрасова(22 ноября 2008):
<div> <p>В спектакле «Окестр» по произведению Жана Ануя артистки-исполнительницы и единственный пианист восседают на больничных табуретах, облачённые нарочито празднично, в слегка парижском, однако старомодном и неудачном стиле, синхронно танцуя сидя под канкан. Их жесты лаконичны, но исполнены пафоса и значительности, со всей доступной страстью, и в этих движениях, имитирующих игру на инструментах (с каждым мгновением всё трагичнее), — вся их обречённость, все их стремления выйти замуж или хотя бы отдаться кому-нибудь.</p> <ul> <li>Кисть, словно сжимающая скрипку.</li> <li>Поворот головы, будто зажимающий скрипку.</li> <li>Другая кисть, будто держащая смычок.</li> </ul> <p>Вот-вот начнётся! И вдруг… Хлопок по коленям. Левая нога отведена в сторону. Рука с криком между ног. Снова. Кистью отрезают голову. Ещё. Приподнялись. Бёдра. Рука вперёд. Поклон.</p> <p>И пусть это будет вышибала, пусть пьяный русский, пусть супруг, который велит садиться куда угодно, только «мозги не еби», пусть пианист из оркестра с парализованной женой, от которой можно укрыться лишь на час в гостинице на окраине города. Каждой девушке грезится музыка и любовь. Подлинная музыка для подлинных людей, а не для страдающих запорами (согласно пьесе) или для даунов и лётчиков с оторванными конечностями (по Эренбургу), и настоящая любовь с готовностью умереть друг за друга здесь недостижимы, но у каждой нечто похожее уже было, правда, теперь от этого осталась лишь возможность поведать об этом.</p> <p>Пьеса вскрыта, вспорота, и все её внутренности — наружу и вперемешку, нам. Персонажи, мелькавшие в пьесе мимолётно, лишь в репликах героинь, здесь предстают плотью и кровью, есть и целиком выдуманные постановщиком образы, слова Ануя дополнены, и в той же тональности. Здесь каждый готов отправиться в сортир и застрелиться (он тут, рядом, на сцене, справа от оркестра). Здесь каждый мнит себя великим, желает всех остальных, и при этом явно тайно ненавидит.</p> <p>В пьесе они играют на скрипках, контрабасе, виолончели, альте, флейте и фортепиано. Здесь — на нервах. Мучают себя и всех вокруг, проделывая это гомерически смешно. У одной — тёмные очки, ибо она косоглаза, у другой — потому что он её бьёт, и одна другую целует взасос, а Пианист при удобном случае будто невзначай касается Директрисы Оркестра.</p> <p>Выдуманный Маню, «счастливый безумец», едва передвигающийся, с трясущимися руками, признаётся в любви такой же вымышленной Санитарке словами из «Песни песней», а она от этого рыдает: как же так, её любит лишь безнадёжный пациент. Мсье Лебонс, директор заведения, печально констатирует своему Морису (вымышленный персонаж) в шёлковом чёрном халате: «Тебя не было до пяти утра».</p> <p>Косая Патрисия у Ануя трогательно повествует о заботе о матери с лишением её сладкого, Эренбург же выводит на сцену саму мать, мечущуюся в уборной: «Сука косая! Не запирай меня в сортире!». Всё укрупнено, всё на грани гротеска, и происходит действие то ли во французской деревушке, то ли в Питере с девушками, мнящими себя француженками, то ли во всём мире, <i>je ne sais pas</i>.</p> </div>
suslik(2011-01-21 00:05):
Замечательный спектакль! Вот по таким постановкам и видно, насколько театр совершенно иной вид искусства, нежели кино. Те насекомые, которые ничего не поняли и не увидели – берите чипсы и пиво и дуйте на кухню смотреть футбол и мыльные оперы, вам в театре точно делать нечего! А те интеллигенты, застрявшие в прошлом веке с тоской по цензуре, и у которых от пары матерных слов вянут уши – не ходите в театры, которые ближе к народу, вам дальше БДТ и Мариинского лучше не заходить.
cve-olga(2009-11-08 23:47):
"Бескультурие в массы" -девушки извините, но Вы не знаете, о чем Вы говорите. По всей вероятности, Вам совсем не близок (а может и вовсе незнаком): жанр трагифарса, значение гротеск и понятие метафора. Все эти элементы и составляют спектакли НДТ, приправленные острой режиссурой, блестящей актерской труппой и определенным, своим, театральным темпераментом. Возможно, он не всем по вкусу, но называть данное действо пошлостью, поверхностно и местами глупо...