Спектакль «Бесы» Театр «Мастерская»
18+

Спектакль «Бесы»
Театр «Мастерская»

Описание:

Русское дельарте
Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы»

Н.Бердяев: «Какая же идея овладела целиком Петром Верховенским и довела личность его до распадения, превратила его в лжеца и сеятеля лжи?»

Младший Верховенский – Пётр, Петруша, Петрушка, бродячий шут без роду без племени, мелкий интриган, злой хитроумный ловкач, обманщик простачков, потешающийся над результатами своих проделок. Петрушу принимают с почестями и пафосом, а он и рад развлекаться на таком благодатном поле, развлекаться жестоко и порой кроваво, уничтожая все, хоть как-то обозначающее его прошлое.

Роман Достоевского – всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли. В пустом пространстве сцены Роман Габриа распахивает перед зрителями балаган, обращая страшное – в смешное, демонов – в паяцев, монстров – в карикатуры.

Актёрам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия – таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского, неожиданный и смелый взгляд на русского классика.

Идеология романа – только среда, в которой развивается страшный и вечный конфликт отца и сына: отца-инфантила, отказавшегося от ответственности за беспомощного ребенка, и сына-монстра, выросшего без любви, семьи и дома. Бесы здесь – не предвестники революции, а орудие одного человека в борьбе с другими. В борьбе со всеми.

Младший Верховенский равно ненавидит отца, который его предал, студента Шатова, который заменил его отцу, окружение отца, окружение Шатова, словом, всех, кто населяет мир, в котором ему, Петру Степановичу Верховенскому, не нашлось места. Он своей волей уничтожает этот мир. Вопрос – «Как это произошло, как сложилась именно такая личность, где корни зла?» – спектакль Романа Габриа задаёт каждому зрителю. И на него нет единственно возможного ответа.

Но перед смертью к старшему Верховенскому приходит прозрение. «Человеку гораздо необходимее собственного счастья знать и каждое мгновение веровать в то, что есть где-то уже совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего... Если лишить людей безмерно великого, то не станут они жить и умрут в отчаянии», – бормочет умирающий Степан Трофимович. Всю жизнь проживший во тьме, на последнем вздохе он приходит к свету – посрамляя бесов, преодолев ненависть, открывшись любви.

Премьера – 21 сентября 2021 года.
Продолжительность – 3 часа 30 минут с 2 антрактами

Для зрителей от 18 лет
В спектакле используется ненормативная лексика.
В соответствии с ФЗ №93 зрители моложе 18 лет не могут быть допущены на спектакль.

Источник

Ближайшие даты:

  • 2 Августа 2025г.

    Суббота 19:00 Театр «Мастерская»

Билеты:

900 RUB

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Театр «Мастерская»


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7

Отзывы о событии: Спектакль «Бесы»

Написать отзыв

Лилия(31 марта 2024):

Потрясающая интерпретация, мы в восторге от этой постановки! Видели её уже не раз. Габриа – наш любимый постановщик!


АЛЛА ИГНАТЕНКО(22 февраля 2025):

<div> <h2>Художественное переосмысление театрального феномена</h2> <p>В творческих кругах нередко можно услышать, что Роман Габриа — мастер, работающий с тёмными гранями человеческого бытия, если уловить скрытый смысл этого определения. Его постановка <em>«Бесы»</em> (дебютировавшая в 2021 году) представляет собой настоящий карнавал на краю пропасти — вакханалию упадка и смертного томления, где прекрасное сплетается с патологическим, создавая причудливую картину российской действительности, этого грандиозного исторического парадокса.</p> <h3>Особенности сценического воплощения:</h3> <ul> <li>Гротескная стилизация: артисты настолько преображены гримом, что их человеческая природа ставится под сомнение</li> <li>Смелые художественные решения: от эротических сцен до персонажа в гориллиной маске (очаровательного бесёнка Фомы Бызгу)</li> <li>Откровенная лексика, включая резкие выражения</li> </ul> <p>Сквозь этот театральный хаос явственно проступает тень Достоевского (чье присутствие невозможно игнорировать) с его экзистенциальным отчаянием и психологически надломленными, подчас отталкивающими героями (не случайно <em>«Бесы»</em> считаются наиболее мизантропичным произведением классика).</p> <p>Образы Шигалева (в исполнении Никиты Капралова) с его гипертрофированными ушами и Липутина (Арины Лыковой) с демоническими клыками становятся символами роковых заблуждений, приведших к современной действительности, где каждого преследует мучительный вопрос: <em>"Кто окажется следующей жертвой?"</em>. Чёрный юмор, обыгрывающий темы репрессий и смертных приговоров, добавляет постановке апокалиптического звучания.</p> <h3>Игра с иллюзиями:</h3> <p>Временами, когда исполнители обращаются к публике с шутками, называют друг друга реальными именами (Коля, Никита), исполняют трогательную песню <em>«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»</em>, возникает обманчивое ощущение, что трагической развязки удастся избежать. Но это лишь мираж — финал предопределён, и участь всех персонажей неизбежна.</p> <p>Спектакль становится зеркалом, отражающим нашу коллективную историческую травму, где смех и ужас переплетаются в причудливом танце, а надежда и отчаяние оказываются двумя сторонами одной медали.</p> </div>


Светлана В.(13 января 2025):

Бестолково, безвкусно, вульгарно (современная музыка, стихи, песни, сленг, ненормативная лексика). Артисты говорят фальшиво, то бормочут, то визжат. Вместо мистической глубины – нарочитая буффонада. Казалось, два трагических героя – Шатов и Кириллов – спасут постановку, но… увы. Кто-нибудь вообще понял замысел?..


Екатерина Г.(17 февраля 2025):

Эта постановка – одна из моих самых дорогих, огромная благодарность актерам за их мастерство!


жанна(04.05.2023 / 12:20):

Спектакль поставлен Романом Габриа - учеником главного режиссера и художественного руководителя театра Григория Козлова по мотивам романа Ф. М. Достоевского "Бесы" в стиле русского дельарте. Посмотрите на русское дель арте, а познакомившись с этим спектаклем узнаете, что комедия дель арте или комедия масок - вид итальянского народного (площадного и уличного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации на основе сценария с участием актеров, одетых в маски. Своеобразное авторское прочтение текста великого Достоевского, неожиданный взгляд на произведение русского классика от режиссера, который принципиально не признает никаких литературных основ. Достоевского очень люблю, а этот спектакль не понравился от слова совсем. Спорная постановка, на любителя, учитывая наличие ненормативной лексики и топорного заигрывания со зрителями.


ольга(2022-03-19 16:54):

1. Очень необычная схема спектакля- русская комедия дель арте- гротескный грим , маски . Предельно лаконичны темные костюмы, мрачный фон сцены . Яркие только - красные каблуки и красные губы главного персонажа, белые крылья ангелов, которых никто не видит, зато "демоны"-с надутыми щеками, огромными зубами, нелепыми носами и бородами- все карикатурно подчеркивает драматизм болезненного состоянии молодого человека Петра . 2. Драма отцов и детей показана как результат равнодушного отношения в семье- есть над чем задуматься. 3. Неожиданно подобрана современная музыка- то в ритме танго, то нежная, то тревожная. Замечательный актерский состав- энергия бъет через край. Прекрасная пластика актеров, движения главного героя особенно сложны- то как у грациозного зверя, то в эротическом танце, то неприличны и безобразны- показана многогранность черной личности Петруши. Точно схвачены характеры всех героев пьесы- и смешно , и страшно. Оригинально бегает по зрительному залу с небольшим интерактивом герой с надутыми щеками, при этом неожиданно и очень смешно читает классические стихотворения. В последнем действии жутковато смотрится приподнятая кровать с умирающим и как бы исповедующимся стариком. Спектакль талантливый и неординарный.


А.Л.(21 ноября 2024):

Глубину Достоевского превратили в сплошное паясничанье. Хотя актеры старались, и даже в этом можно было разглядеть зерно идеи, режиссер не сумел этого передать. Если вы ищете смысл – этот спектакль не для вас.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: