
Спектакль «Плутни Скапена»
Дом Кочневой
наб. реки Фонтанки, 41
Описание:
Спектакль по пьесе французского классика XVII века – блистательная, искромётная комедия, полная острых интриг и весёлых приключений. Темпераментные диалоги героев и неаполитанские песни перенесут зрителя под палящее солнце Италии. Сын одного влиятельного человека влюблен в бедную девушку, сын другого – в юную цыганку. Отцы в гневе, но в дело вмешивается находчивый слуга – Скапен...
С помощью череды перевоплощений и обманов он восстановит мир в семьях и выйдет победителем из любой ситуации! Исполнитель роли Скапена Денис Волков был удостоен Санкт-Петербургской городской премии «Прорыв» в номинации «Лучший молодой актер».
Продолжительность спектакля: 2 часа 50 мин. с одним антрактом
! При покупке билетов обратите внимание на адрес, где будет идти спектакль. Театр "Пушкинская школа" выступает на разных сценах.
Источник
Ближайшие даты:
-
1 Июля 2025г.
Вторник 19:00 Дом Кочневой~ наб. реки Фонтанки, 41
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Спектакль «Плутни Скапена»
Написать отзывЕгор Королёв(12 сентября 2014):
Постановка морально устарела как по форме, так и по содержанию (флирт со зрительным залом в наше время выглядит архаично). Порой требуется мужество, чтобы снять спектакль с репертуара. Артисты талантливы, но явно перебарщивают. Отсутствует тонкая ирония к персонажам (лишь Марина Канаева, на мой взгляд, нашла правильную интонацию), не хватает моментов тишины. Слишком шумно, слишком напористо. Да и сам сюжет не даёт пищи для размышлений - разве что для поверхностного смешка. Но по-настоящему смешного нет.
Марина(04 мая 2024):
Благодарим режиссёра и весь актёрский состав за восхитительную весёлую постановку! Игра выше всяких похвал! С нетерпением ждём ваших гастролей в столице!
Дмитрий(2 декабря 2019):
Получил огромное удовольствие! Потрясающая актёрская работа. Не видел ничего подобного долгие годы. Оценка - десять из десяти. Благодарю за прекрасный вечер!
Жанна Зарецкая(11 ноября 2009):
<div> <h3>Рождение театра «Пушкинская школа»</h3> <p>Весной 2006 года, когда выпускники курса Владимира Рецептера получили дипломы Театральной академии, появился на свет театр «Пушкинская школа». Ежегодно хотя бы один курс ведущего театрального вуза города заслуживает того, чтобы не раствориться в безызвестности, не затеряться среди трупп различных театров, а сохраниться в профессии как сплоченный творческий коллектив. Однако за последние два десятилетия никому этого достичь не удавалось. В лучшем случае большинство бывших студентов переходило под крыло признанных мэтров — Льва Додина или Семена Спивака — и сливалось с их актерским составом. А вот ученики Рецептера уже более трех лет уверенно держатся на плаву собственными силами: они собрали впечатляющий репертуар и с каждой новой постановкой демонстрируют все более высокий уровень мастерства.</p> <h3>Репертуар и творческий путь</h3> <p>В афише театра — произведения величайших драматургов: Пушкина (его, разумеется, больше всех), Грибоедова, Шекспира, а теперь и Мольера. Молодые артисты с легкостью перевоплощаются в персонажей любого возраста и амплуа — от мудрых старцев до пылких юношей, от трагических героев до комедийных простаков. Безусловно, это заслуга основателя театра — Владимира Рецептера, выдающегося поэта, пушкиниста, прозаика, режиссера и легендарного актера БДТ эпохи Товстоногова. Однако ирония судьбы в том, что качественный прорыв в творчестве труппы, чьи имена стали известны театральной публике уже после первого сезона, произошел благодаря постановке приглашенного режиссера Андрея Андреева, чьи последние работы не блистали ни глубиной, ни оригинальностью.</p> <h3>Особенности игры и пространства</h3> <p>Спектакли «Пушкинской школы» проходят в старинном особняке Кочневой на Фонтанке — типичном дворянском доме с анфиладой залов, расположенных по кругу. Здесь нет традиционной сцены, и актерам приходится учитывать зрителей, рассаженных вдоль стен: вовлекать их в действие, обращаться за советом, делать свидетелями событий. В постановках по Пушкину артисты сдержанны и почтительны — их наставник не приветствует смелых интерпретаций классики, да и сам поэт для них — нечто сакральное. Но стоит лишь отойти от пушкинского канона, как в них просыпается страсть к комедийной раскованности.</p> <h3>От Шекспира к Мольеру: эволюция стиля</h3> <ul> <li><strong>«Бесплодные усилия любви»</strong> — озорная, почти буффонадная постановка, насыщенная гэгами и пластическими импровизациями, напоминающая о пушкинском духе хулиганства.</li> <li><strong>«Плутни Скапена»</strong> — ювелирная работа с каноническим текстом, где каждая реплика выверена, а устаревшая пьеса обрела новое звучание. Герои XVII века превратились в современных олигархов в дизайнерских костюмах (художник Ольга Морозова).</li> </ul> <h3>Персонажи и их метаморфозы</h3> <p>Жеронт (Павел Хазов) — неаполитанский «бизнесмен», не выходящий из дома без пистолета. Его сын Леандр (Роман Каганович) — типичный «крестный отец» в миниатюре. Аргант (Григорий Печкысев) и Октав (Артем Магницкий) — уже не мольеровские простаки, а расчетливые дельцы. Дамы здесь — хищницы, скрывающиеся под личинами невинности (Зербинетта в исполнении Анны-Магды Обершт, Гиацинта Марины Канаевой).</p> <h3>Скапен: между Чаплином и Дон Жуаном</h3> <p>Денис Волков играет Скапена как опасного игрока, балансирующего между клоунадой и трагедией. Его герой не просто плут, а бунтарь, перекраивающий судьбы других. В финале спектакль обретает горьковатый оттенок, напоминая пушкинские строки: «На свете счастья нет, а есть покой и воля». Скапен свободен, но его радость омрачена утратой веры в людей.</p> <h3>Зрительский восторг</h3> <p>Два с половиной часа чистого смеха: от неаполитанского концерта-интермедии (Сергей Патраманский за роялем) до трусливого Сильвестра (Денис Французов), который под влиянием Скапена превращается в «гангстера» с колоритной фразой: «Забыл, как хабарики в глазах шипят?!»</p> </div>