
Спектакль «Преступление и наказание»
Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (БДТ)
Описание:
Японский режиссер Мотои Миура предлагает зрителям свою версию истории о Родионе Раскольникове по мотивам романа Ф.М. Достоевского
События в спектакле представлены в форме ретроспективного повествования, начиная с момента, когда главный герой приходит в себя и возвращается к жизни.
Показывая состояние расколотого сознания главного героя, болезненное движение его души, автор наводит зрителя на мысль, что всё, происходящее на сцене — это сон.
Это кошмар, который видит Родион Раскольников на каторге в Сибири во время болезни. Этот сон Раскольников видит каждую ночь. Это и есть его главное наказание.
«Я видел!», «я знаю!», «хочется знать!», «с ума сошел!» — выкрикивают персонажи его сна. Они двигаются по строгим траекториям, подслушивая и подглядывая за героем.
Почему сон Раскольникова не заканчивается? Почему персонажи в его голове так кричат?
Потому что нет у Родиона никакого раскаяния, а есть только бунт против несправедливости мира. Он создает очередную теория и погружается в мир своих мыслей.
Но воскресение будет, обязательно будет. Где-то там, «завтра?».
Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут с антрактом
Источник
Ближайшие даты:
-
2 Июля 2025г.
Среда 19:00 Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (БДТ) -
1 Октября 2025г.
Среда 19:00 Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (БДТ) -
2 Октября 2025г.
Четверг 19:00 Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (БДТ)
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Спектакль «Преступление и наказание»
Написать отзывИрина О(24 апреля 2025):
Потрясающая постановка! Перед покупкой билета стоит изучить описание: это не классическая интерпретация и даже не адаптация книги. Это нечто иное — погружение в сны персонажа, где отражен весь его внутренний хаос и душевные терзания…
Ирина Михеева(24 апреля 2025):
Не обращайте внимания на негативные отзывы. Если вы идете на спектакль японского режиссера, не ждите традиционного «Преступления и наказания». Да, здесь есть резкие выкрики и хаотичные жесты, но исполнено мастерски и осмысленно. Часть зрителей ушла после антракта, однако те, кто остался…
Alla(02 февраля 2024):
Перед началом представления советую ознакомиться с программкой — в ней указано второе, ключевое название спектакля: «Сны и страдания Родиона Романовича Раскольникова».
Анна(03 июня 2023):
БДТ восхитителен 🤍 За последние годы у меня сформировались предпочтения, и теперь я уверенно выбираю премьеры. Сейчас на сцене — работа японского режиссера Мотои Миуры «Преступление и наказание. Сны и страдания Родиона Раскольникова». Японцы вдохновлены Достоевским, и их творческие поиски заслуживают внимания. В спектакле заняты исключительно артисты БДТ, и они великолепны 💕 Театр прекрасен, его величие соперничает с Александринским. Сегодня все сошлось идеально — я осознала, как дорого мне это место.
татьяна м.(26.12.2024 / 17:57):
Просмотр завершили на 40 минуте, потому как смотреть это произведение очень сложно. Полностью согласна с отзывом Анны. От себя добавлю, режиссер погружает зрителя в обстановку сумасшедшего дома и это не преувеличение, актеры правда ведут себя как люди сошедшие с ума. Режиссер конечно что-то хотел сказать этим бесконечным А, которое кричат через каждые пару минут и безумным смехом, но вот что не понятно. Наблюдать за сумасшествием как минимум не приятно. Раскольников был на грани безумия, но он все-таки он не сходил с ума, как и другие персонажи. В произведении заложено так много тем для размышления, в этом спектакле они видимо не потребовались.
анна с.(19.02.2024 / 17:04):
Как гласит народная мудрость, что японцу хорошо, то русскому смерть. Наверное, гортанные крики, махания руками и прочие вычурные позы органично смотрятся в театре кабуки, но какое они имеют отношение к Достоевскому, у которого все переживания героев происходят внутри, а не снаружи?! Актеры постоянно ходили взад-вперед по сцене, вернее сказать мельтешили перед глазами. Сложно было зацепиться за сюжет и зрительно, и мысленно. Повествование очень рваное, как будто режиссер листал книгу и рандомно выхватывал из нее страницы. Чтобы понять, что происходит на сцене, нужно хорошо помнить содержание романа и действующих лиц. Непонятен выбор актрисы на роль Дуни. Разве сестра Роди – ухоженная 40-летняя женщина с миловидным лицом и крепкой фигурой? Зато Катерина Ивановна с безумными глазами получилась роскошная. Понравились костюмы, декорация а-ля черная лестница и деликатное музыкальное оформление.
Константин(15 февраля 2024):
Постановка требует подготовки: она для тех, кто глубоко знаком с романом, а не просто его читал. Школьным экскурсиям не подойдет. Звуковая партитура, передающая бредовые видения Раскольникова, выполнена мастерски.
Аршба Константин(24 апреля 2025):
Спектакль оставляет тягостное впечатление. Крики и неестественная игра не имеют ничего общего ни с оригинальным текстом, ни с театральным искусством. Покинул зал в антракте вместе с большинством зрителей. Категорически не советую.