Спектакль «Преступление и наказание» Александринский театр~ пл. Островского, 6
12+

Спектакль «Преступление и наказание»
Александринский театр
пл. Островского, 6

Описание:

Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на Александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.

«Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. И я очень рад, что это происходит.

Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» – главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский.

Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе.

Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ.» Аттила Виднянский Аттила

Премьера – 10 сентября 2016 года

Спектакль-лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2016-2017 года в номинации «Мужская роль второго плана» – Дмитрий Лысенков

Спектакль идет с одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

  • 6 Декабря 2025г.

    Суббота 17:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6
  • 7 Декабря 2025г.

    Воскресенье 16:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6

Билеты:

500 RUB

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Александринский театр~ пл. Островского, 6


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11

Отзывы о событии: Спектакль «Преступление и наказание»

Написать отзыв

grigoriy r.(2019-01-29 21:53):

Был на спектакле 26.01.2019. Перед тем как брать билет сомневался, смогу ли усидеть 5.5 часов. Как оказалось, сомнения были напрасными. Мурашки по коже с первых секунд. Действие очень насыщенное - прекрасная постановка, декорации, игра актеров. Не могу сказать, что в восторге от Раскольникова и Мармеладова. Все остальные - очень яркие и запоминающиеся. Свидригайлов, Лужин, старуха, Лизавета, Катерина Ивановна.. Особенно хочу отметить Сонечку. Я ее представлял совершенно другой, когда читал роман. Но благодаря этой интерпретации поменял свои представления. Сонечка шикарная! Спасибо режиссеру и актерам. Как же я счастлив, что все-таки решился побывать на этом спектакле!! Пожалуйста, пусть спектакль подольше остается в репертуаре театра.


новодраматическая(2016-11-24 11:39):

Именно с этого спектакля может начаться возрождение Александринского. Нет ни одного спектакля в этом театре хотя близкого по уровню. Блеск


Александра Климова(19 марта 2017):

<div> <p>Виноват! Мой личный марафон театральных интерпретаций романов Фёдора Достоевского набирает обороты. Хотя сам классик никогда не создавал пьес, едва ли отыщется в Санкт-Петербурге театр, чей репертуар обошёлся бы без инсценировок по его творчеству. Однако как заключить в формат одного представления всю глубину идей и философских размышлений? Именно этим объясняется возникновение постановок продолжительностью в четыре, пять и даже девять часов.</p> <p>«Преступление и наказание» на сцене Александринского театра — не самый долгий спектакль, но, вне сомнений, один из наиболее монументальных. Впрочем, на мой взгляд, размах здесь определяется не столько грандиозностью режиссёрского замысла, сколько богатством музыкального оформления и количеством артистов и стажёров, одновременно задействованных в действии.</p> <p>Подобные масштабные произведения органично смотрятся в стенах Александринки. Четыре яруса балконов, бельэтаж, императорская ложа. Огромная прямоугольная сцена уходит вглубь и кажется поистине беспредельной. Здесь есть, где дать волю творческой фантазии, в особенности — художнику-постановщику. А между тем, работа сценографа в спектаклях по Достоевскому приобретает особое значение. Его цель — не просто воссоздать определённую атмосферу, но и помочь зрителю проникнуть во внутренний мир персонажей, иными словами, настроиться на необходимую эмоциональную волну. Как, например, это блестяще удалось Эдуарду Кочергину в «Бесах» МДТ.</p> <p>Художественное пространство, созданное Марией и Алексеем Трегубовыми, внешне расходится с описанным в романе. Мы помним, что «Преступление и наказание» — это книга о Петербурге мрачном, грязном, с его тесными каморками и тёмными, залитыми помоями лестницами. Читая её, почти физически ощущаешь резкие запахи и ужасающую духоту. Кроваво-красное солнце и пыль стали неотъемлемыми элементами пейзажа произведения. Однако спектакль решён в чёрно-белой гамме, и лишь изредка мелькнёт алое пятно — шапка Порфирия Петровича, расколотый арбуз или кровавые следы в доме старухи-процентщицы. И от этих стерильно-белых декораций-трансформеров, чем-то смахивающих на мебель из IKEA, веет леденящим холодом, будто стоишь на Дворцовом мосту, продуваемый всеми ветрами. Но этот лёгкий диссонанс не только не мешает восприятию, а, напротив, оттеняет страсти, бушующие на подмостках.</p> <p>К тому же, этот могильный холод — олицетворение того, что творится в душе Раскольникова. Муки совести, леденящий душу ужас. Огромный топор расколол его мир на осколки, они разлетелись, и собрать их воедино невозможно, как невозможно склеить разбитую фарфоровую чашку.</p> <p>Впечатления от постановки оказались двойственными. С одной стороны, венгерский режиссёр Аттила Виднянский обращался с романом Достоевского крайне бережно, с другой — пять с половиной часов дались мне нелегко. Дело тут не в длительности — неделей ранее девятичасовые «Бесы» в МДТ пролетели как одно мгновение. На мой взгляд, у «ПиН» отсутствует стержень. Логично было бы предположить, что им должен стать Раскольников, но здесь он, увы, по большей части пассивный наблюдатель. Стоит себе смиренно в стороне и смотрит. Подобным же образом вёл себя князь Мышкин в Мариинском театре. Но ведь это Раскольников!</p> <p>Три персонажа, вокруг которых, как мне кажется, концентрируется основное действие:</p> <ul> <li><strong>Соня</strong></li> <li><strong>Свидригайлов</strong></li> <li><strong>Порфирий Петрович</strong></li> </ul> <p>Причём, если от Лысенкова и Коваленко я не ожидала иного (эти актёры в силу своей мощной харизмы обладают удивительным даром взаимодействия с аудиторией), то Анна Блинова действительно поразила. Один из самых сильных эпизодов — монолог Сони о Воскрешении Лазаря. На громадной сцене, среди белых обломков инфернального города, неуверенно переступая босыми ногами, стоит хрупкая девушка в простом чёрном платье. «Был же болен некто Лазарь, из Вифиани…» И с каждым произнесённым словом её голос крепнет, в глазах появляется блеск, а в облике — уверенность. Зрители замирают, даже те, кто уже начал поглядывать на часы в явном ожидании антракта и буфета. Потрясающий финал первой части спектакля.</p> <p>В антракте наступает черёд Виталия Коваленко. Да-да, именно в антракте. Способность артиста разрушать четвёртую стену здесь использована на все сто. Ещё не прозвенел третий звонок, как со сцены раздаются крики, и появляется Порфирий Петрович с топором наготове. Он уверенно спускается в зрительный зал, внося смятение в ряды возвращающихся из буфета гостей.</p> <blockquote> - Вы уже покушали? Долгий же вечер нам предстоит!<br> - Топор подержать не хотите? А что так? </blockquote> <p>В ярко-красной хипстерской шапке, переходя от серьёзного к комичному, временами срываясь на какой-то бабий смех и визг, Коваленко создаёт в этом спектакле весьма многогранный образ следователя. Тем не менее, его Порфирий словно сходит со страниц книги и вполне соответствует тому безумию, что периодически разворачивается на сцене.</p> <p>Ещё один герой, о котором невозможно не сказать — Свидригайлов. Дмитрий Лысенков создаёт пластичный, выразительный образ, этакий змей-искуситель. Но он не вызывает омерзения, как, к примеру, Лужин. Напротив, в какой-то момент его, страшно вымолвить, становится жаль. Благодарность создателям спектакля за то, что они сохранили в повествовании историю этого персонажа, озвучили причины, приведшие его к такой жизни. Маска гротеска, за которой скрылось раздавленное мужское достоинство, упадёт лишь однажды.</p> <blockquote> - Вот ключ, берите, уходите скорей! Уходите! </blockquote> <p>В этой сцене прощания с Дуней Дмитрий Лысенков играет невероятно, за секунды отражая на лице целую палитру переживаний, включая даже раскаяние.</p> <p>Но раскаялся ли сам Раскольников? Финал постановки выстроен параллельно. Раскольников и Свидригайлов медленно и неуклонно движутся каждый к своей развязке. Идут вместе, связанные незримой нитью на протяжении всего действия. И в этот момент вспоминается монолог Сонечки о воскрешении Лазаря. Казалось бы, точно так же должен воскреснуть и главный герой. И вот вслед за звуком выстрела, оборвавшего жизнь Свидригайлова, раздаётся крик Раскольникова — «Я убил!» Но в искренность его раскаяния я всё равно не верю. Не зря же гвоздь, вбитый героем в Библию в начале спектакля, выдёргивает гвоздодёром не он сам, а Порфирий Петрович.</p> </div>


ольга(2018-01-22 12:13):

Первая постановка созданная для Александринского театра венгерским режиссёром Аттилой Виднянским, одним из самых значимых театральных деятелей Восточной Европы. Блестящий актёрская игра. Все главные герои спектакля заслуженные и народные артисты России. Оригинальная режиссёрская работа.


ирина г.(2016-09-27 17:41):

Были на спектакле 25.09.16. Получили огромное удовольствие от увиденного. Режиссеру удалось раскрыть суть произведения, актерам воплотить задуманное режиссером. Советую всем к просмотру. Увиденное не оставит равнодушными никого. Много сопоставлений с сегодняшним днем, режиссер это подчеркивает. Актеры на высоте, невозможно никого выделить отдельно, все прекрасны!


Показать все отзывы

Анастасия Тимофеева(12 января 2025):

Постановка породила противоречивые чувства. Раскольников существенно отличался от литературного прототипа - проявлял агрессию, излишнюю самоуверенность... Вследствие этого все действо оставило...


Елена(26 августа 2025):

Великолепно, как и привычно в работах Эйфмана. Удивительные открытия в пластической интерпретации вечного романа Достоевского. Наибольшее впечатление оставила сцена с участием Порфирия Петровича.


Elizabeth(17 марта 2018):

Если вы знакомы с романом лишь однажды, в школьные годы, да и то пролистывая десятки страниц - тогда вам подойдет. Как раз освежите в памяти фабулу, побеспокоитесь о том, "арестуют ли главного героя в финале". Если же вы глубоко знаете первоисточник - не рекомендую к посещению. Лишь сжатая инсценировка текста. Невыразительная актерская игра, одномерные персонажи, олицетворяющие единственную характерную черту (что, естественно, не соответствовало авторскому замыслу). Вульгарное музыкальное сопровождение... преступление под церковный хорал? это серьезно? Прекрасные декорации, затмевающие артистов. Разочарование от номинанта Золотой маски. Подобным подходом можно полностью утратить доверие публики


Ирина И(12 января 2025):

Блестящее актерское исполнение. Изящная режиссерская работа. Советую к просмотру!


лариса к.(2016-09-11 02:46):

Модераторы исправьте пожалуйста длительность спектакля, на самом деле 5,5 часов. Ушли из театра в 00:34ч. Спектакль замечательный, актёрам огромное спасибо. Постановка в стиле фьюжен, в черно - белой гамме. Много запоминающихся моментов. Много возникающих вопросов. Спектакль интересен тем, что приходилось сопоставлять сценические эпизоды со смыслом. По тексту вообще нареканий нет, такое ощущение, что читаешь книгу. Очень люблю это произведение, смотрела с жадностью, а вот муж скучал, "ушами хлопал", по незнанию наверное, да и не театрал он. Осмелюсь всем посоветовать, сходить на спектакль. Не пожалеете.


Надежда(18 марта 2018):

Постановка «Золотая маска» от 17 марта 2018 года продолжительностью в пять с половиной часов запомнилась прежде всего блестящей актерской игрой. Свидригайлов в исполнении Дмитрия Лысенкова, Порфирий Петрович в трактовке Виталия Коваленко и Соня в исполнении Анны Блиновой продемонстрировали невероятную мощь, выразительность, искренность и художественную цельность. Все трое бесспорно заслуживают награды. Несмотря на существенную длительность и психологическую напряженность спектакля, зал практически не пустел в антракте. После окончания представления зрители в основном обсуждали выдающуюся игру Коваленко и Лысенкова.


татьяна к.(2019-10-31 20:12):

Настоящая классика. Если любите драму - 5,5 часов пройдут незаметно. Близко к Достоевскому по содержанию и атмосфере. Если наличие кроссовок и худи не вызывают у вас желания брызгать слюной - идите на спектакль. Браво постановщику и актерам!


Оксана Васько(14 мая 2017):

<div> <p>Почти половина отведённого времени — два с половиной часа из пяти — проведённые мною на спектакле по Достоевскому в венгерской интерпретации в стенах Александринского театра, стали для меня сущим испытанием. В моём личном восприятии преступление, совершённое Родионом Раскольниковым, осталось без должного возмездия. Мне не удалось досмотреть постановку до конца, несмотря на все прилагаемые усилия: уже после первого акта мои ноги понесли меня к выходу сами собой.</p> <p>Сценографическое решение показалось мне перегруженным: обилие причудливых декораций и образов, отсылающих к тюремной тематике, лишь усугубляло впечатление. Звук оставлял желать лучшего — монологи главного героя едва можно было разобрать. Постоянный полумрак на сцене требовал невероятного напряжения и без того сосредоточенного внимания.</p> <p>Однако нашлись в спектакле и моменты, которые я могу оценить положительно:</p> <ul> <li>Музыкальное сопровождение — оно рождало во мне чувство тревоги, при этом даровало своеобразное умиротворение и давало простор для фантазии.</li> <li>Актерская игра — безусловно, высшего класса. Труппа Александринского театра, на мой взгляд, входит в число сильнейших в городе и способна поднять даже не самую удачную постановку до приемлемого уровня.</li> </ul> <p>Но один эпизод поверг меня в настоящий шок. Перед долгожданным антрактом убитая топором сестра старухи-процентщицы Лиза произвела на свет… верхнюю часть тела покойной Алены Ивановны. Возникает закономерный вопрос: зачем? Какую мысль стремился донести до зрителя режиссёр Виднянский? Ведь Достоевский в своём произведении, как мне кажется, пытался постигнуть определённую философию бытия, а не создать подобие «Кошмара на улице Вязов».</p> <p>Признаюсь, мне ещё не доводилось видеть действительно хорошо поставленного Достоевского — такого, который пришёлся бы мне по душе. В большинстве случаев его тексты просто зачитывают со сцены — полностью, без какого-либо режиссёрского осмысления! Достоевский «БЕСится» в «МДТ» на протяжении восьми часов, пятичасовое последнее слово обращено к читателю через «Братьев Карамазовых» в «Мастерской», а теперь ещё и Раскольников в Александринке в течение долгих пяти часов совершает своё преступление. Всё это чрезмерно затянуто и психологически тяжело.</p> <p>Исходя из вышесказанного, я не могу рекомендовать данный спектакль к просмотру.</p> </div>


Игорь Незовибатько(13 апреля 2018):

Насыщенный пафосом и избыточными деталями спектакль вызывает ощущение утомления. Хотя отдельные режиссерские находки и сценографические решения обладают несомненными достоинствами, воспринимать столь мрачное зрелище на протяжении длительного времени чрезвычайно сложно. Бесконечное погружение в пучину страданий превращает Достоевского в еще более безысходного автора. Мы не сумели досмотреть даже первый почти трехчасовой акт и поспешили на свежий воздух, чтобы вновь обрести радость бытия.


Олеся(12 января 2025):

Великолепная постановка в роскошном театре! Пять часов спектакля пролетели совершенно незаметно, словно одно мгновение.


Сергей(27 ноября 2024):

Замечательная постановка, отличающаяся превосходным музыкальным сопровождением! Основу составляют произведения Альфреда Шнитке: фрагменты из кончерто-гроссо №1, скрипичных концертов №1 и №4, а также Реквиема. Без этого мощного музыкального фундамента спектакль, вероятно, не достиг бы такой художественной цельности!


#Спектакль

Похожие события в Санкт-Петербурге: