Спектакль «Процесс» Александринский театр~ пл. Островского, 6
18+

Спектакль «Процесс»

Описание:

Спектакль Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки
Перевод – Рита Райт-Ковалёва

«Процесс» – второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Виднянский.

Обращение Аттилы Виднянскому к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссера. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер – 3 июня 1924 года. «Процесс» создавался с 1914-1915 годах, но опубликован роман был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, в 1925 году.

«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест», так начинается философский и неоконченный роман Франца Кафки.

Продолжительность 4 часа с одним антрактом

Источник

Ближайшие даты:

  • 18 Декабря 2025г.

    Четверг 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6
  • 23 Января 2026г.

    Пятница 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6
  • 6 Февраля 2026г.

    Пятница 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6

Билеты:

Стоимость: 500 руб.

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Александринский театр~ пл. Островского, 6


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1

Отзывы о событии: Спектакль «Процесс»

Написать отзыв

Алексей(8 марта 2025):

Не всем придётся по вкусу, но мы остались в восторге. Постановка обладает серьёзной философской глубиной, которую раскрывают с различных ракурсов. Игра актёров восхищает — особенно главного героя: выдержать четыре часа с минимумом пауз и накалом страстей под силу лишь настоящему мастеру. БРАВО👏


Варвара Федорова(8 марта 2025):

Накануне я побывала на спектакле "Процесс" в Александринском театре, созданном по мотивам произведения Кафки. Это повествование о том, как система способна уничтожить невинного, раз уж признала его виновным, и никакие доводы уже не изменят её решения. Йозеф К. — самый обычный человек, пока в одно утро к нему не пришли… Читать далее


Мария С.(23 ноября 2024):

Великолепная постановка! Здесь гармонично сочетаются абсурд, сюрреализм и экзистенциальный страх, разбавленные иронией. Особенно впечатлило живое взаимодействие артистов с публикой! Совсем не традиционно для, казалось бы, академической сцены — и тем ценнее. Очень… Читать далее


Andrey Alexandrov(30 мая 2025):

Невероятно сложная постановка. Трудно представить, как воспринимают её зрители, не знакомые с первоисточником. Однако режиссура и актерская игра безупречны! Кафка… Читать полностью


сергей г.(29.09.2024 / 18:28):

На этот спектакль шел по нескольким причинам - Кафка, современная постановка и Иван Трус (Йозеф К.), который запомнился яркой игрой в спектакле "Воскресение". Описывать спектакль нет смысла - современно, масштабно, глубоко, мегакрасивая сценография, игра абсолютно всех актеров - как один мощный кулак, даже выделять кого-то смысла нет! Заскорузлым почитателям кружевов чеховского платья и хрестоматийного пересказа произведений классиков посещение строго противопоказано!!! И дайте же наконец Елене Немзер народного артиста!!!!


Показать все отзывы

Вячеслав Л.(24 марта 2023):

Чтобы постичь суть - смотрите «Сквозь». За два действия и четыре часа мне удалось целиком окунуться в «процесс». Уже после окончания представления, до самой ночи, я анализировал эмоции и размышления, рождённые спектаклем. Эту постановку следует воспринимать «сквозь». Всё происходящее на сцене - не что иное, как предсмертные грёзы К. Это тот самый миг, когда существование проносится перед взором. Невыполненные обязательства, счастливые мгновения, страдания, чувства, стремление остаться в памяти поколений, материнская нежность, труд, юные годы… И вначале ещё отказываешься верить в неизбежность кончины. Я? Почему? Это недоразумение! Кажущийся хаос на подмостках - это и есть подлинная жизнь. Начинаешь путь во мраке, с пустой сцены и кровати, постепенно пространство наполняется содержанием и уже не покидает его… а в финале вновь остаётся пустая сцена. И мрак… Браво. Поучительно. Современно.


Виктория Ш.(1 декабря 2022):

Изящный и глубокий спектакль. Артисты демонстрируют великолепную игру! Два акта по два часа - испытание даже для публики, что уж говорить о том, каково это на подмостках - сложно вообразить. Впечатления неизменно благоприятные, атмосферу литературного источника, на мой взгляд, передали великолепно: загадочный Процесс, возникший из ниоткуда и тянущийся бесконечно, который с каждым новым этапом становится лишь сложнее и трогательнее в своей безнадёжности, а Главный герой продолжает сражаться и изумляться, рассуждать о Системе и отстаивать собственную невиновность и право на обращение к закону, искать решения и путь из сложившихся обстоятельств... Я был в полном восторге! Браво. Искусство как исцеление.


ВЯЧЕСЛАВ ЛИЗУНОВ(24 марта 2023):

Чтобы прочувствовать — смотрите «Сквозь». За четыре часа и два действия я полностью окунулся в «процесс» и даже после финала до позднего вечера осмыслял эмоции и идеи, рождённые спектаклем. Эту работу следует воспринимать «насквозь»: всё происходящее — предсмертные грёзы К. Мгновение, когда жизнь проносится перед глазами. Невыполненные клятвы, счастливые воспоминания, страдания, желания, попытки оставить след, материнская нежность, труд, детские годы… Сначала не верится, что конец близок. Я? За что? Это недоразумение! Хаос на подмостках — сама жизнь. Начинаешь во тьме, с пустой сцены и кровати, потом пространство наполняется — и ничего не исчезает… А в финале снова пустота. И тьма… Браво. Мудро. Современно.


Semylka S.(30 октября 2025):

Только что вернулся с этого мероприятия и был вынужден покинуть его досрочно... Прежде всего, несоответствие в хронометраже. Уже в который раз наблюдаю подобное. В анонсе указано 3 часа, а по факту длится как минимум 4, как в данном случае. Кроме... Читать далее


Alena_B(22 сентября 2025):

Наступил момент, когда театральная постановка стала увлекательнее литературного первоисточника. Лишь некоторая вульгарность женских персонажей вызывала лёгкое смущение, однако других недостатков для себя я не обнаружил.


виталий-отзывник(30.10.2025 / 12:21):

<div> <p>Постановка обладает невероятной силой и производит сильнейшее впечатление, чему способствовал масштабный и вдумчивый подход приглашенного венгерского постановщика Аттилы Виднянского. «Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест» — именно с этих строк начинается философский и незавершенный роман Франца Кафки "Процесс". Как несложно догадаться, поднятая проблема сохраняет свою злободневность и в наши дни.</p> <p>Можно выделить несколько ключевых аспектов, формирующих мощь этого спектакля:</p> <ul> <li><strong>Атмосфера.</strong> С первых же минут создается особая эмоциональная аура, и даже самый непритязательный зритель ощущает, что его ждет нечто захватывающее.</li> <li><strong>Музыкальное оформление.</strong> Звуковая партитура практически не смолкает, непрерывно звуча на заднем плане на протяжении всего действия, что великолепно поддерживает концентрацию и погружает в суть происходящего. Отдельно стоит отметить, что музыка подобрана блестяще; я сразу узнал одну композицию из киноленты "Остров проклятых" — она идеально легла на сцену, демонстрирующую, как судебное разбирательство разрушительно воздействует на человеческую психику.</li> <li><strong>Режиссерское решение.</strong> Это настоящий восторг! Именно то, что я ценю и всегда надеюсь увидеть в театре. Многослойность, синтез искусств! То, что нужно! Пока в центре сцены ведут диалог два персонажа, на других ее участках второстепенные герои или небольшие группы в полной тишине совершают определенные движения, манипуляции, добавляя в общую картину недостающий фрагмент смысла, необходимый для полного понимания. Благодаря этому у зрителя просто не остается шансов заскучать: если сам разговор не кажется интересным, внимание переключается на параллельную пластическую композицию.</li> <li><strong>Актерская игра.</strong> Игра артистов была на высоте, но особенно выделился Иван Трус, продемонстрировавший твердую и убедительную трактовку центрального образа Йозефа.</li> </ul> <p>Постановка изобилует психологизмом и философской глубиной. Яркие, объемные декорации, сквозящие в них оттенки некоего безумия или чего-то тревожащего сознание, никоим образом не вносят в повествование абсурдистский хаос.</p> <p>К сожалению, на этот раз мой отзыв будет неполным, поскольку мне пришлось покинуть зал в антракте. Причиной тому стали крайне неудобные места: последние доступные билеты оказались в ложах заднего ряда сбоку, откуда сцену практически не видно даже стоя, а выстоять четыре часа было бы физически сложно. Признаюсь, впоследствии я пожалел, что не досмотрел спектакль до конца. Это именно та работа, которую я без колебаний назвал бы лично для себя шедевром. А значит, я обязательно вернусь, чтобы увидеть ее снова!</p> </div>


Виталий К.(30 октября 2025):

<div> <p>Великолепно! Постановка поражает своей мощью и выразительностью, что достигнуто благодаря фундаментальному и вдумчивому подходу приглашенного венгерского режиссера Аттилы Виднянского. «Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест» — этой фразой открывается философский и незавершенный роман Франца Кафки "Процесс". Как несложно догадаться, поднятая проблема сохраняет свою злободневность и в наши дни.</p> <ul> <li> <strong>Атмосфера.</strong> С первых минут действия формируется особая аура, пронизывающая весь спектакль. Даже непритязательный зритель интуитивно ощущает, что его ждет нечто захватывающее. </li> <li> <strong>Музыкальное оформление.</strong> Звуковая партитура практически не смолкает, оставаясь на заднем плане на протяжении всего представления. Она мастерски удерживает внимание и погружает в суть происходящего. Отмечу, что музыкальное сопровождение просто шикарно; я мгновенно узнал одну композицию из киноленты "Остров проклятых" — она идеально легла на сцену, демонстрирующую, как судебное разбирательство разрушительно воздействует на человеческую психику. </li> <li> <strong>Режиссерская работа.</strong> Я получил колоссальное удовольствие! Именно такой подход я ценю и всегда надеюсь увидеть в театре. Многослойно, полифонично! То, что требуется! Когда на подмостках разворачивается диалог между двумя героями, в иных зонах сцены остальные персонажи или статисты бесшумно выполняют определенные движения, манипуляции, добавляя в общую картину повествования и смысла недостающий пазл. Благодаря этому скучать просто некогда: если беседа кажется неинтересной, взгляд переключается на параллельно развивающиеся события. Огромное количество психологизма и философских аллюзий. Выразительные, объемные декорации, едва уловимые отголоски некоего безумия или чего-то тревожащего сознание присутствующих в зале, при этом абсолютно не вносящие в сюжет абсурдность и дисгармонию. </li> <li> <strong>Актерская игра.</strong> Игра артистов, в особенности Ивана Труса, который был невероятно собран и убедителен в образе центрального персонажа Йозефа. </li> </ul> <p>К сожалению, на этот раз я не могу поделиться подробными впечатлениями о финале, поскольку был вынужден покинуть театр в антракте. Причина банальна: последние доступные билеты располагались в ложах заднего ряда у самого края — это крайне некомфортные места, откуда сцену практически не видно даже стоя, а провести на ногах четыре часа показалось мне непосильной задачей. Впрочем, признаюсь, впоследствии я пожалел о своем решении уйти, не досмотрев постановку. Это именно тот спектакль, который я без колебаний назвал бы личным шедевром. А значит, я обязательно вернусь, чтобы увидеть его снова. Интрига сохранена, ведь вторая часть, скорее всего, окажется еще мощнее первой. Главный вывод — я теперь точно знаю, какие места выбирать не стоит! Для сравнения: на спектакле "Воскресение" мне также досталось так называемое 'неудобное место', но обзор сцены был возможен, и я с огромным удовольствием досмотрел четырехчасовое действо. На этот раз внутренний дискомфорт пересилил, и я удалился.</p> </div>


Andrey Pozdnyakov(6 декабря 2021):

Свежая и динамичная работа. Александринка вновь демонстрирует смелые эксперименты. Суть Кафки передана безупречно: переплетение сцен, ритм, звуковое сопровождение, гул толпы — и среди этого одинокий протагонист, затерянный в своих раздумьях. Четыре часа пролетели как миг. P. S. Ценителям традиционного, неторопливого театра здесь делать нечего. :-)


Оксана В.(8 января 2022):

<div> <p>В Александринском театре анонсировали премьерные показы постановки «Процесс» Аттилы Виднянского. Те, кому довелось побывать на Театральной олимпиаде в Санкт-Петербурге в 2019 году и стать свидетелями работы Кристиана Люпы (несомненно, оставившей после себя смесь потрясения, замешательства и эмоционального истощения), наверняка достали свои записные книжки, готовясь к сравнению венгерской интерпретации. Безусловно, версия Виднянского не столь монументальна, как у Люпы, но при этом обладает собственной выразительностью и визуальной изысканностью — той, что свойственна лишь венгерским мастерам, чей врождённый эстетический вкус к «искусству» не вызывает сомнений.</p> <h3>Режиссёрский замысел: хаос как отражение реальности</h3> <p>Некоторые зрители критикуют постановку за перенасыщенность сцены актёрами и элементами оформления. Действительно, уследить за всеми «процессами» одновременно — задача не из лёгких: персонажи кафкианского романа непрерывно взаимодействуют, каждый погружён в свой микромир, из которого их лишь изредка вырывают для участия в основном действии. Йозеф К. блуждает среди них в пижаме, напоминающей арестантскую робу, и длиннополом пальто, словно затерянный в лабиринте абсурда.</p> <p>Если в «Преступлении и наказании» того же режиссёра подобный приём вызывал раздражение, отвлекая от сути (некоторые зрители даже жаловались на переутомление от обилия параллельных сюжетных линий), то здесь он обретает глубину и актуальность. Современный мир требует постоянного переключения внимания: чужие судьбы, мировые катастрофы, бесконечный информационный поток. Это истощает, затягивает в водоворот чужих проблем, размывая границы между реальным и цифровым. А когда душа зажата в тисках продуктивности и вечной гонки, легко пропустить, как система подавляет невинных, бюрократия плетёт паутину, а абсурд становится новой нормой.</p> <h3>Символика и эмоциональный финал</h3> <ul> <li><strong>Метафоричные декорации</strong> — от атмосферы хоррора до мира гигантов, лестницы, ведущие в неизвестность.</li> <li><strong>Музыка</strong> — почти самостоятельное действо, наполненное эпическим размахом.</li> <li><strong>Сцены детства</strong> — редкие моменты тишины, где зритель знакомится с маленьким Йозефом и его матерью, едва упомянутой в романе.</li> </ul> <p>Финал создаёт эффект жизненного итога: три десятилетия событий проносятся за четыре часа перед кульминационным ударом. Всё исчезает, но в последнем кадре — снова Йозеф, бегущий в темноте, оставляя за собой вопрос без ответа…</p> <p><em>Искусство как откровение. Исцеляющий катарсис.</em></p> </div>


savenk83(17 мая 2025):

Постановка оставила приятное впечатление: мне кажется, дух первоисточника передан верно. Декорации изумительны. Впрочем, понимаю тех, кто покинул зал после первого акта — стиль весьма неординарен.


ВИКТОРИЯ ШАМШЕВА(1 декабря 2022):

Изящный и глубокий спектакль. Актёры великолепны! Два двухчасовых акта — испытание даже для зрителя, что уж говорить об исполнителях. Эмоции самые светлые: суть романа, на мой взгляд, раскрыта идеально — абсурдный Процесс, возникший из ниоткуда и тянущийся бесконечно, с каждым этапом всё нелогичнее и трагичнее в своей беспросветности, а Герой всё пытается сопротивляться, негодует, рассуждает о Системе, доказывает свою невиновность и право на справедливость, ищет разгадку и спасение... Я в полном восторге! Браво. Искусство как терапия.


Оксана Васько(8 января 2022):

<div> <p>В Александринском театре анонсировали премьерные показы постановки «Процесс» Аттилы Виднянского. Те, кому довелось побывать на Театральной олимпиаде в Санкт-Петербурге в 2019 году и стать свидетелями работы Кристиана Люпы (несомненно, оставившей после себя смесь потрясения, замешательства и эмоционального истощения), наверняка достали свои записные книжки, готовясь к сравнению венгерской интерпретации. Безусловно, версия Виднянского не столь монументальна, как у Люпы, но при этом обладает собственной выразительностью и визуальной изысканностью — той, что свойственна лишь венгерским мастерам, чей врождённый эстетический вкус к «искусству» не вызывает сомнений.</p> <h3>Режиссёрский замысел: хаос как отражение реальности</h3> <p>Некоторые зрители критикуют постановку за перенасыщенность сцены актёрами и элементами оформления. Действительно, уследить за всеми «процессами» одновременно — задача не из лёгких: персонажи кафкианского романа непрерывно взаимодействуют, каждый погружён в свой микромир, из которого их лишь изредка вырывают для участия в основном действии. Йозеф К. блуждает среди них в пижаме, напоминающей арестантскую робу, и длиннополом пальто, словно затерянный в лабиринте абсурда.</p> <p>Если в «Преступлении и наказании» того же режиссёра подобный приём вызывал раздражение, отвлекая от сути (некоторые зрители даже жаловались на переутомление от обилия параллельных сюжетных линий), то здесь он обретает глубину и актуальность. Современный мир требует постоянного переключения внимания: чужие судьбы, мировые катастрофы, бесконечный информационный поток. Это истощает, затягивает в водоворот чужих проблем, размывая границы между реальным и цифровым. А когда душа зажата в тисках продуктивности и вечной гонки, легко пропустить, как система подавляет невинных, бюрократия плетёт паутину, а абсурд становится новой нормой.</p> <h3>Символика и эмоциональный финал</h3> <ul> <li><strong>Метафоричные декорации</strong> — от атмосферы хоррора до мира гигантов, лестницы, ведущие в неизвестность.</li> <li><strong>Музыка</strong> — почти самостоятельное действо, наполненное эпическим размахом.</li> <li><strong>Сцены детства</strong> — редкие моменты тишины, где зритель знакомится с маленьким Йозефом и его матерью, едва упомянутой в романе.</li> </ul> <p>Финал создаёт эффект жизненного итога: три десятилетия событий проносятся за четыре часа перед кульминационным ударом. Всё исчезает, но в последнем кадре — снова Йозеф, бегущий в темноте, оставляя за собой вопрос без ответа…</p> <p><em>Искусство как откровение. Исцеляющий катарсис.</em></p> </div>


Пользователь Афиши №5221478(24 мая 2022):

От Кафки здесь остались лишь фразы, да и те порой искажены. Никакого настроения. Сплошной фарс — удивительно, что подобная безвкусица допустима в прославленном театре. Александринка, это позор.


Антон Шаповалов(19 сентября 2025):

Исполнители демонстрируют прекрасную актёрскую работу, однако режиссёрское решение оказывается утомительным. Чрезмерное количество отвлекающих элементов на сцене, постоянное движение — всё это приводит к банальной усталости и...


Человек дождя(27 сентября 2025):

Я предполагал, что будет непросто, но не ожидал такого раннего разочарования... Весьма успешная интерпретация творения Франца Кафки. Роман «Процесс» воспринимается с трудом, а его сценическое воплощение представляет ещё бо́льшую сложность...


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: