Спектакль «Процесс» Александринский театр~ пл. Островского, 6
18+

Спектакль «Процесс»

Описание:

Спектакль Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки
Перевод – Рита Райт-Ковалёва

«Процесс» – второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Виднянский.

Обращение Аттилы Виднянскому к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссера. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер – 3 июня 1924 года. «Процесс» создавался с 1914-1915 годах, но опубликован роман был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, в 1925 году.

«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест», так начинается философский и неоконченный роман Франца Кафки.

Продолжительность 4 часа с одним антрактом

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 7 Марта 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 500 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Александринский театр~ пл. Островского, 6


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1

Отзывы о событии: Спектакль «Процесс»

Написать отзыв

Алексей(8 марта 2025):

Не всем придётся по вкусу, но мы остались в восторге. Постановка обладает серьёзной философской глубиной, которую раскрывают с различных ракурсов. Игра актёров восхищает — особенно главного героя: выдержать четыре часа с минимумом пауз и накалом страстей под силу лишь настоящему мастеру. БРАВО👏


Варвара Федорова(8 марта 2025):

Накануне я побывала на спектакле "Процесс" в Александринском театре, созданном по мотивам произведения Кафки. Это повествование о том, как система способна уничтожить невинного, раз уж признала его виновным, и никакие доводы уже не изменят её решения. Йозеф К. — самый обычный человек, пока в одно утро к нему не пришли… Читать далее


Мария С.(23 ноября 2024):

Великолепная постановка! Здесь гармонично сочетаются абсурд, сюрреализм и экзистенциальный страх, разбавленные иронией. Особенно впечатлило живое взаимодействие артистов с публикой! Совсем не традиционно для, казалось бы, академической сцены — и тем ценнее. Очень… Читать далее


сергей г.(29.09.2024 / 18:28):

На этот спектакль шел по нескольким причинам - Кафка, современная постановка и Иван Трус (Йозеф К.), который запомнился яркой игрой в спектакле "Воскресение". Описывать спектакль нет смысла - современно, масштабно, глубоко, мегакрасивая сценография, игра абсолютно всех актеров - как один мощный кулак, даже выделять кого-то смысла нет! Заскорузлым почитателям кружевов чеховского платья и хрестоматийного пересказа произведений классиков посещение строго противопоказано!!! И дайте же наконец Елене Немзер народного артиста!!!!


ВЯЧЕСЛАВ ЛИЗУНОВ(24 марта 2023):

Чтобы прочувствовать — смотрите «Сквозь». За четыре часа и два действия я полностью окунулся в «процесс» и даже после финала до позднего вечера осмыслял эмоции и идеи, рождённые спектаклем. Эту работу следует воспринимать «насквозь»: всё происходящее — предсмертные грёзы К. Мгновение, когда жизнь проносится перед глазами. Невыполненные клятвы, счастливые воспоминания, страдания, желания, попытки оставить след, материнская нежность, труд, детские годы… Сначала не верится, что конец близок. Я? За что? Это недоразумение! Хаос на подмостках — сама жизнь. Начинаешь во тьме, с пустой сцены и кровати, потом пространство наполняется — и ничего не исчезает… А в финале снова пустота. И тьма… Браво. Мудро. Современно.


Показать все отзывы

Andrey Pozdnyakov(6 декабря 2021):

Свежая и динамичная работа. Александринка вновь демонстрирует смелые эксперименты. Суть Кафки передана безупречно: переплетение сцен, ритм, звуковое сопровождение, гул толпы — и среди этого одинокий протагонист, затерянный в своих раздумьях. Четыре часа пролетели как миг. P. S. Ценителям традиционного, неторопливого театра здесь делать нечего. :-)


savenk83(17 мая 2025):

Постановка оставила приятное впечатление: мне кажется, дух первоисточника передан верно. Декорации изумительны. Впрочем, понимаю тех, кто покинул зал после первого акта — стиль весьма неординарен.


ВИКТОРИЯ ШАМШЕВА(1 декабря 2022):

Изящный и глубокий спектакль. Актёры великолепны! Два двухчасовых акта — испытание даже для зрителя, что уж говорить об исполнителях. Эмоции самые светлые: суть романа, на мой взгляд, раскрыта идеально — абсурдный Процесс, возникший из ниоткуда и тянущийся бесконечно, с каждым этапом всё нелогичнее и трагичнее в своей беспросветности, а Герой всё пытается сопротивляться, негодует, рассуждает о Системе, доказывает свою невиновность и право на справедливость, ищет разгадку и спасение... Я в полном восторге! Браво. Искусство как терапия.


Оксана Васько(8 января 2022):

<div> <p>В Александринском театре анонсировали премьерные показы постановки «Процесс» Аттилы Виднянского. Те, кому довелось побывать на Театральной олимпиаде в Санкт-Петербурге в 2019 году и стать свидетелями работы Кристиана Люпы (несомненно, оставившей после себя смесь потрясения, замешательства и эмоционального истощения), наверняка достали свои записные книжки, готовясь к сравнению венгерской интерпретации. Безусловно, версия Виднянского не столь монументальна, как у Люпы, но при этом обладает собственной выразительностью и визуальной изысканностью — той, что свойственна лишь венгерским мастерам, чей врождённый эстетический вкус к «искусству» не вызывает сомнений.</p> <h3>Режиссёрский замысел: хаос как отражение реальности</h3> <p>Некоторые зрители критикуют постановку за перенасыщенность сцены актёрами и элементами оформления. Действительно, уследить за всеми «процессами» одновременно — задача не из лёгких: персонажи кафкианского романа непрерывно взаимодействуют, каждый погружён в свой микромир, из которого их лишь изредка вырывают для участия в основном действии. Йозеф К. блуждает среди них в пижаме, напоминающей арестантскую робу, и длиннополом пальто, словно затерянный в лабиринте абсурда.</p> <p>Если в «Преступлении и наказании» того же режиссёра подобный приём вызывал раздражение, отвлекая от сути (некоторые зрители даже жаловались на переутомление от обилия параллельных сюжетных линий), то здесь он обретает глубину и актуальность. Современный мир требует постоянного переключения внимания: чужие судьбы, мировые катастрофы, бесконечный информационный поток. Это истощает, затягивает в водоворот чужих проблем, размывая границы между реальным и цифровым. А когда душа зажата в тисках продуктивности и вечной гонки, легко пропустить, как система подавляет невинных, бюрократия плетёт паутину, а абсурд становится новой нормой.</p> <h3>Символика и эмоциональный финал</h3> <ul> <li><strong>Метафоричные декорации</strong> — от атмосферы хоррора до мира гигантов, лестницы, ведущие в неизвестность.</li> <li><strong>Музыка</strong> — почти самостоятельное действо, наполненное эпическим размахом.</li> <li><strong>Сцены детства</strong> — редкие моменты тишины, где зритель знакомится с маленьким Йозефом и его матерью, едва упомянутой в романе.</li> </ul> <p>Финал создаёт эффект жизненного итога: три десятилетия событий проносятся за четыре часа перед кульминационным ударом. Всё исчезает, но в последнем кадре — снова Йозеф, бегущий в темноте, оставляя за собой вопрос без ответа…</p> <p><em>Искусство как откровение. Исцеляющий катарсис.</em></p> </div>


Пользователь Афиши №5221478(24 мая 2022):

От Кафки здесь остались лишь фразы, да и те порой искажены. Никакого настроения. Сплошной фарс — удивительно, что подобная безвкусица допустима в прославленном театре. Александринка, это позор.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: