Спектакль «Пять вечеров» Молодёжный театр на Фонтанке~ Малая сцена
16+

Спектакль «Пять вечеров»

Описание:

«Пять вечеров» – пожалуй, самая известная пьеса Александра Володина. И хотя эта драматическая история произошла в пятидесятые годы прошлого века, она актуальна и сегодня, потому что возвращает нас к истинным ценностям человеческой жизни.

Любовь не выбирает, в каком времени ей лучше всего осуществиться. И никто не знает, в какую эпоху легче быть верным и добрым. Наверное, это трудно всегда. Герои той эпохи пронзительно целомудренны и чисты, во многом наивны. Их человеческая цельность, их робкая вера в счастье не кажутся анахронизмом, а наоборот, воспринимаются как нечто недостойно утраченное.

Двое немолодых уже людей, проживших вместе со страной непростую жизнь, так жаждут любви и нежности, так устали и так замёрзли в своём одиночестве, что, кажется, ничто не может помешать им быть вместе. Но, увы, всё оказывается сложнее, и пять вечеров не могут вместить всю накопившуюся боль, все ошибки, войну, расставания.

Эта история, которая развивается над временем и пространством, остаётся понятной и близкой любому возрасту. Знаменитая «володинская интонация», столь необходимая нынешнему, достаточно жёсткому и прагматичному времени, способна отогреть нас, сделать жизнь вокруг чуточку добрее.

Спектакль идет с одним антрактом.
Малая сцена

Источник

Ближайшие даты:

  • 18 Октября 2025г.

    Суббота 18:00 Молодёжный театр на Фонтанке~ Малая сцена

Билеты:

500 RUB

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Молодёжный театр на Фонтанке~ Малая сцена


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3

Отзывы о событии: Спектакль «Пять вечеров»

Написать отзыв

Наталья Виноградова(10 декабря 2023):

Увы, спектакль не произвел впечатления. Артисты играют чрезмерно эмоционально, на мой взгляд, переигрывают. Будь я незнакома с пьесой и любимой экранизацией Михалкова — вовсе не уловила бы суть происходящего.


Андрей Крыжановский(13 августа 2021):

<div> <p>Прежде чем поделиться впечатлениями от постановки «Пять вечеров», позвольте выразить признательность Молодежному театру на Фонтанке. В эпоху, когда театральное пространство заполонили веяния андеграунда и абсурда, эта сцена сумела сохранить творческую индивидуальность и верность высокой культурно-нравственной миссии, присущей традиционному репертуарному театру. В погоне за самореализацией и эпатажем многие современные режиссеры забывают о социальной роли искусства. На смену разумному и доброму приходят порой пугающие, инфернальные формы, ломающие классические каноны. Бесспорно, драматургия требует действия, а современные технологии призваны обогащать сценическое пространство, однако привлечение зрительского внимания должно достигаться гармоничным сочетанием режиссерского мастерства, актерской игры и технических средств, усиливающих драматический эффект. Именно этот сбалансированный подход составляет предмет законной гордости «Молодежки». Благодаря ему театр многие годы сохраняет верность своей преданной аудитории и остается одной из знаковых культурных жемчужин Петербурга.</p> <p>Что касается спектакля, то, хотя в золотой фонд советской классики вошла экранизация пьесы Александра Володина «Пять вечеров», осуществленная Никитой Михалковым, создателям нынешней постановки удалось по-своему, бережно и глубоко, коснуться первоисточника, раскрыть его смыслы и сделать историю актуальной даже в условиях совершенно иного социально-политического контекста постсоветской эпохи.</p> <p>История создания этой пьесы, как и других произведений Володина, весьма примечательна. Уже в своей первой пьесе «Фабричная девчонка», а затем и в последующих, он, по словам критиков того времени, вывел на сцену новых героев — обыкновенных, ничем не приметных людей, которых в советском искусстве «дальше передней тридцать лет не пускали»: им отводилась роль безликого хора, периферии драмы, способного лишь одобрять мудрость власти. Однако благодаря тому, что творчество Володина нашло отклик, у него появилась возможность создать новый жанр — «бытовую драму».</p> <blockquote>«У него всегда, — пишет театровед А. Варламова, — наличествует принципиально важный для поэтики кинематографа лейтмотив „потока будней“, в который погружены, то вырываясь из его плена, то вновь оказываясь подхваченными его течением, володинские персонажи. Вернее, здесь не присутствуют „будни“ в тяжеловесном бытовом воплощении, а дана их лаконичная музыкальная, мелодическая формула».</blockquote> <p>Как метко сказано! После постановки «Пяти вечеров» в БДТ у многих сложилось впечатление, будто главный герой пьесы Ильин вернулся в родной город из ГУЛага, — сам автор не обмолвился об этом ни словом: в пьесе его герой оказался вынужден покинуть институт, потому что надерзил декану, потом была война, что было дальше — неясно. Ильин «Пяти вечеров» — «не то бывший каторжник, не то бывалый фронтовик», по словам Вадима Гаевского, а может быть, просто «романтик», каковым он сам пытается себя представить. Эта недосказанность вызвала немало нареканий; одни, приняв на веру слова Ильина о романтике дальних дорог, упрекали героя в том, что он сам исковеркал свою судьбу, другие видели в этом умолчании намёк на обстоятельства, ставшие общим достоянием после XX съезда, и хотели, чтобы драматург и театр говорили о них с большей откровенностью. Как считает С. Владимиров, драматург не прояснил до конца судьбу своего героя, потому что больше, чем скитания, его занимало возвращение Ильина: «Речь идет не просто о встрече потерявших друг друга людей, а о соединении, сближении времен, о возможности все-таки вернуть прошлое». Это обретение, скорее исключительное, похожее, по словам критика, на театральное чудо, было вместе с тем знамением времени.</p> <p>Гениальность Спивака и режиссерский талант Ирины Зубжицкой позволили состояться театральному чуду на малой сцене молодежного театра. Для Семёна Спивака театр всегда был и будет палатой интенсивной терапии для покорёженной жизненными невзгодами человеческой души. Он, конечно же, романтик. И понимает, что театр не может всех спасти и осчастливить. Но протянуть руку помощи – обязан. Особенно тому, кто с пути сбился, в тупик попал и сам выбраться из него не в состоянии. Потому как, по его искреннему убеждению, для того и был театр когда-то придуман.</p> <p>Аутентичная атмосфера спектакля с первых минут растапливает сердце самого равнодушного зрителя. Множество тонких деталей усиливают погружение: звучание дикторского голоса, падающий снег, сценическая хореография, аккордеон и его обладатель, параллельное присутствие персонажей, не участвующих в конкретной мизансцене. Все актерские работы не просто прожиты — они воплощают режиссерский замысел во всей полноте, демонстрируя отточенную пластику, вокальное мастерство и глубину перевоплощения.</p> <ul> <li>Владимир Маслаков потрясающе исполнил песню «Не для меня», вызвав сильнейший эмоциональный отклик.</li> <li>Финальный монолог Регины Щукиной стал кульминацией, оставившей неизгладимое впечатление.</li> <li>Артисты второго плана органично дополнили ансамбль, а Елена Радевич и Зоя Буряк заслужили отдельное признание за создание колоритных и узнаваемых образов.</li> </ul> <p>Актуальность посыла, обращенного к современному зрителю, заключается в простой и вечной истине: важно оставаться верным себе и своим принципам, несмотря на обстоятельства. Для героев жизнь без любви невыносима, и драматург, наделенный даром творить чудеса, совершает финальный акт милосердия — под слёзы и оглушительные аплодисменты благодарных зрителей.</p> </div>


Светлана Ивлева(1 июня 2014):

<div> <h3>«Пять вечеров»: путешествие в ушедшую эпоху</h3> <p>Пьеса «Пять вечеров», созданная в 1959 году, переносит зрителя в Ленинград того времени — город, который мало кто видел воочию, но который благодаря искусству режиссуры оживает в воображении с удивительной чёткостью. Даже сегодня, оказавшись по адресу «Восстания, 22, квартира 2» в Санкт-Петербурге, можно ощутить дух прошлого: обстановка почти не изменилась с конца пятидесятых.</p> <p>Сцена погружена в полумрак — ведь в тех краях редко бывает по-настоящему солнечно. Перед нами интерьер коммунальной квартиры, знакомый многим если не по личному опыту, то по рассказам старших поколений. Здесь звучит радио, за стеной беспокоят соседи… И вот перед нами двое: ОН и ОНА.</p> <p>Её роль исполняет Регина Щукина — ведущая актриса театра. Её героиня — женщина с большой буквы, воплощение традиционных ценностей, которые, к счастью, вновь обретают значение в наше время. Не связанная узами брака, без детей, она, тем не менее, находит себя в служении другим: воспитывает племянника (который, по его словам, «сопротивляется»), поддерживает коллег, заботится о молодых работницах завода. Её жизнь наполнена смыслом, хоть и лишена личного счастья. Война и блокада не сломили её — они уничтожили в ней эгоизм. Была любовь, был тот самый ОН… но его нет, и о новой любви не может быть и речи. Память о прошлом становится её верностью.</p> <p>И вот неожиданно появляется ОН. Владимир Маслаков создаёт образ брутального мужчины с глубоким голосом и характерной советской внешностью. Его герой — человек из прошлого, каких почти не осталось в современном Петербурге. Прошедший войну, веривший в светлое будущее, он теперь живёт без цели: поезда, водка, селёдка на газете, мимолётные связи. Нет ни семьи, ни дела, ни дома. В чём причина? Невылеченная травма войны? Или та эпоха выжгла его душу, лишив возможности вписаться в мирную жизнь?</p> <p>Но Тамара продолжает любить его — такого, каков он есть. Даже когда он лжёт, избегает её, даже когда видит его сломленным, её чувства остаются неизменными. Ильин, как и она, — дитя советской эпохи, но «лишний» в ней. Не сумевший адаптироваться, он мысленно всё ещё на войне, где всё было просто: ясная цель, враг, Родина.</p> <p>Спектакль становится ретро-открыткой, машиной времени, уносящей в середину XX века. Мы видим не просто декорации — мы видим людей, чьи отношения строятся по законам того времени. Современный зритель едва ли найдёт здесь что-то близкое себе — мир изменился, ускорился, перевернулся. Остаётся лишь уважение и историческая память о тех, чьим трудом и чьим отречением от личного счастья было оплачено наше мирное будущее. Это светлая грусть по человеку, которого сегодня уже нет.</p> <p>Люди меняются — и как личности, и как поколения. Петербуржцы XXI века разительно отличаются от ленинградцев, живших здесь 65 лет назад. Возможно, именно поэтому, при всех художественных достоинствах, спектакль не находит полного отклика в сердце современного человека. Во всяком случае, такое впечатление сложилось у меня.</p> </div>


Наталья(23 сентября 2007):

Ознакомившись с восторженной рецензией Жанны Зарецкой, позволю себе не во всем согласиться. Сценографическое решение оказалось провальным. Из-за неудачно размещенных экранов зрители часто лишены возможности видеть артистов. Потому определение "гениальность" представляется чрезмерно громким. В постановке присутствует множество надуманных и алогичных режиссерских ходов, при том что отдельные находки действительно оригинальны. Исполнители будто стараются эмоционально отстраниться от публики. Однако в пространстве Молодежного театра подобное невозможно.


анна с.(2018-11-30 14:46):

В реалиях сегодняшнего дня "Пять вечеров" смотрятся довольно архаично. Ходульные герои с выхолощенными и отполированными до блеска жизненными сценариями (она - старая дева-коммунистка и передовица производства, он – романтичный супермен, загубивший карьеру смелым, но опрометчивым поступком) разыгрывают историю пламенной любви, пронесённой через войну и скитания, с вполне предсказуемым хеппи-эндом. Прямо не живые люди, а ожившие иллюстрации к «Моральному кодексу строителя коммунизма». Все второстепенные персонажи тоже люди сплошь честные и правильные. Эта наивная утопическая картина скучна и лишена красок. Танцевальные интермедии —одна из самых классных фишек «Молодежки» — получились какими-то пресными: четыре тётки маршируют взад-вперёд по сцене, машут руками… как-то так. И почему они поют песни на иностранных языках? Все герои пьесы учились в спец.школах? Нет ни одной хорошей песни про снег и зиму на русском? Действие происходит в холодное время года, но героини почему-то щеголяют не в валенках с галошами, а в белых туфлях с белыми носочками. Во многих отзывах зрители писали, что с боковых мест плохо видна сцена. Неужели за 10 с лишним лет создатели спектакля не удосужились выйти в зрительный зал и убедиться в этом, чтобы хоть как-то скорректировать расстановку декораций. В общем, впечатления не ахти.


Показать все отзывы

татьяна(2012-01-03 20:43):

Собирались на другой спектакль, но, увы, замена. Промучились всё первое действие, в антракте ушли домой. Хочется отметить только игру Ольги Медынич! Остальные не играли, а бегали по сцене и периодически громко орали. Смотреть этот спектакль в принципе возможно только с центральной части зрительного зала, с остальных мест 3\4 спектакля будите только слушать, но не видеть. Не советую.


марина г.(2023-02-18 19:47):

Спектакль очень не понравился! Произведение Володина глубокое, трогательное...но эта поставка просто балаган.Истеричные крики главной героини, кривлянье остальных актеров в данном спекткле абсолютно не к месту... Хотелось встать и уйти.


светлана(2019-01-23 16:09):

Самое яркое впечатление- игра Регины Щукиной в роли главной героини Тамары. Эта актриса сумела показать всю драму жизни женщины в послевоенный период. Очень трогательный, щемящий спектакль.


ольга(2019-01-15 12:13):

Необычно трогательный и жизненный спектакль. Великолепная игра актеров. Очень характерно отражено время. На сцене- натурально 59-й год. Сразу погружаешься в тот Ленинград, который почти никто не видел, но который удивительно легко представить. Этот спектакль понятен и близок любому возрасту. Мне очень понравился спектакль, рекомендую всем посмотреть!


ирина(2019-08-27 15:42):

Очень известное произведение, имеющее прекрасную экранизацию. Пьеса Володина. Интересна режиссура. В главных ролях - ведущие актеры театра. Боялась, что спектакль будет повторять всем известный фильм Никиты Михалкова. Но этого не случилось! Постановка очень самобытна. Неожиданно вплетение музыкальных номеров. Очень хороши главные исполнители - Регина Щукина и Владимир Маслов.


марина(2012-04-03 23:29):

Спектакль смотрели второй раз - эмоции переполняют.Потрясающая игра Регины Щукиной!Актриса, талантливая от Бога.Советую побывать на этом спектакле.БРАВО!!!


ирина(2015-05-12 13:52):

Были на спектакле 11 мая. Было тяжело смотреть первое действие, так как мы не читали пьесу и декорации были в стиле «авангардизм». Второе действие просто захватило игрой актеров. Действительно, потрясающая актриса Регина Щукина, сыгравшая главную роль. Проникла в самую Душу. Очень понравилась игра Елены Радевич в роли Кати. Сцены с пьяной Катей разбавили серьёзность атмосферы и порадовали любителей легкого жанра (моего спутника). В остальном, спектакль очень понравился, пьеса замечательная, действительно «способна отогреть нас, сделать жизнь вокруг чуточку добрее».


елена(2013-05-24 15:27):

Смотрели спектакль 23 мая, очень понравилось. Очень люблю старый фильм с Гурченко и Любшиным, но впечатление от спектакля не менее яркое. Чудесное впечатление осталось от ввода Елены Радевич на роль Кати!


татьяна(2012-05-17 21:00):

Прекрасный спектакль! Абсолютно замечательная атмосфера, прекрасная игра актеров. Ввод Маслакова (мы смотрели 9 мая) органичен, нам очень понравилось!!!Сидеть, действительно, лучше не по бокам))


гульнара(2018-11-20 14:07):

Великолепный классический спектакль. Владимир Маслаков и Регина Щукина, да и все остальные актеры играют великолепно. 50-е годы прошлого века просто окружают нас во время спектакля. А как пел Владимир Маскаков "не для меня", просто запредельно, словами не передать! Поступки Кати, конечно же, вызывает улыбку. Во время спектакля и переживаешь, и смеешься? и радуешься вместе с героями, когда все хорошо заканчивается.


малюта к.(2016-12-22 02:10):

Шли на старого доброго Володина. В результате пьеса показалась мне морально устаревшей. Что-то из прошлой жизни, не отвечающее настоящим мыслям и настроениям, при этом недостаточно глобальное, чтобы стать классикой... и недостаточно симпатичное, чтобы вызвать ностальгию. Может быть, потому что мне не понравилась актриса, игравшая главную роль. По сравнению с Буряк она неинтересна. Зоя Буряк просто великолепна, хоть и во второстепенной роли. На нее хочется смотреть, не отрываясь. Есть постановки, к которым мысленно возвращаешься, а здесь прошла пара недель, а я уже почти не помню спектакля.


марина(2019-01-14 10:54):

Яркая и профессиональная игра артистов. Спектакль искренний, трепетный, атмосферный и пронзительный.


юлия(06.08.2024 / 11:32):

Пьесы А.Володина о нашей советской жизни , какими были люди послевоенного периода. Интересный ,затрагивающий душу спектакль . История немного грустная ,но в спектакле есть моменты вызывающие добрую улыбку. Спектакль не нужно сравнивать с известным фильмом ,т.к. он живет своей жизнью и это замечательно. Отличные актерские работы Р.Щукиной и В.Маслакова, ,но и молодежь замечательная особенно исполнительница роли Кати-Дарья Вершинина . актуальная тема , хорошая сценография ,соответствующие костюмы ,отличная актерская работа


нина(2019-01-15 12:26):

Замечательный спектакль, очень хорошая постановка, как и многие спектакли театра. Минимум декораций дает полет воображению, где ты сам создаешь ту обстановку, которая соответсвует действию на сцене и эпохе послевоенного времени. Трогательная, немного печальная пьеса никого не оставит равнодушным.


Владимир(11 июля 2025):

Весьма посредственное зрелище.


наталия(2018-09-25 14:24):

Самое яркое впечатление- игра главной героини- Р. Щукиной. Простая сценография, хорошее музыкальное оформление.


наталья и.(2017-04-17 11:02):

Очень понравился спектакль, пойду второй раз. Актеры хорошо играют, смешно, интересно, с глубоким смыслом. Мне, если честно этот спектакль понравился больше всех из того, что смотрела в Молодежном.


Светлана(7 февраля 2025):

Обожаю Молодежный театр на Фонтанке. Однако этот спектакль сильно разочаровал — покинула зал после антракта. Игра артистов была неестественной, оставила ощущение фальши.


Наталья Рябкова(5 марта 2018):

<div> <h3>«Пять вечеров» на малой сцене: исповедь зрителя</h3> <p>Уже в момент входа в зал рождается особое чувство причастности к таинству. Пространство организовано так, что первый ряд оказывается буквально на расстоянии протянутой руки от артистов. Пережитое сложно назвать просто потрясением — это было нечто большее.</p> <p>Я забыла о собственном дыхании и начала дышать в унисон с актёрами. Я перестала существовать отдельно — я лишь внимала, впитывала, проживала каждое мгновение, разворачивающееся на подмостках. Вся эта удивительная, трогательная и невероятно хрупкая история любви — та, в которую так страшно и так желанно поверить, — прошла сквозь моё сердце.</p> <ul> <li>Я вместе с Тамарой и Ильиным выплескивала накопленную за годы разлуки боль и горечь ошибок;</li> <li>постепенно оттаивала от сковавшего душу ледяного одиночества;</li> <li>училась заново надеяться и верить в возможность счастья.</li> </ul> <p>Меня накрыла настоящая лавина переживаний, захлестнули эмоции. Я рыдала, не стесняясь слёз, — это была не только боль героев Володина, но и моя собственная, выходившая наружу. Я не назвала бы это воздействием актёрской игры — это была сама жизнь. Ведь подлинные чувства невозможно изобразить; их можно только прожить, пропустить через себя.</p> <p>Я вышла из зала оглушённая, ошеломлённая, лишённая дара речи. Настолько переполненная, что казалось: никакие слова не смогут выразить эту вселенскую полноту чувств. Возможно, в тот вечер и та частичка моей души, что сомневалась, боялась и кололась острой льдинкой неверия, наконец, оттаяла…</p> </div>


алла(2011-05-01 16:00):

Спасибо большое! Спектакль очень понравился! Актеры играют замечательно! Спасибо!


tasha(2011-11-02 12:59):

Содержательная,цепляющая ,знаменитая"володинская"пьеса.И экранизирована,и поставленна на десятках сцен знаменитыми и талантливыми режиссёрами(например в БДТ Товстоноговым). И вот ещё одна,увиденная мною, постановка замечательного режиссера Спивака на сцене Молодёжного.Браво!!! БРАВО!! Великолепный состав актеров,блистательная игра Ольги Медынич.Её Катя - чудо актерского мастерства.Молодцы,спасибо.


tatiana(2015-03-13 19:40):

Наблюдаю, что декораций, таких как прописано в пьесе, во многих постановках нет. Наверное, экономически это не выгодно. Иногда площадь сцены не позволяет. И приходится режиссеру включать всю свою фантазию, чтобы передать атмосферу пьесы. Зубжицкой удалось не на пятерку, по-моему, а где-то на четыре с минусом. Огромные толстенные стекла-трюмо в спектакле к месту и придумка интересная, но они мешают зрителям боковых рядов, перекрывая актеров. Если бы через эти стекла было хоть что-нибудь видно. Игра актеров захватывает с первого их появления и до окончания спектакля. И что для меня важно – нет новомодных режиссерских интерпретаций пьесы. Чью-то роль как лучшую выделить трудно. Всем актерам браво! Не разочаровали! Спасибо.


Оксана Васько(3 апреля 2015):

Исключительно прекрасная постановка. В ней всё дышит атмосферой старых добрых времён: и чистая, трепетная любовь, и чувство отверженности, и душевные сомнения. Мне видится, что Молодёжный театр во все времена обладал искусством создания особой атмосферы, и зрителю словно открывается дверь в страну живых чудес. Каждая деталь тщательно продумана: и падающий снег, и звуки аккордеона, и даже занавес работает на общее настроение (он, подобно снежному вихрю, плавно сменяет одну картину другой). «Пять вечеров» — произведение Александра Володина, созданное в 1959 году. Действие разворачивается на исходе пятидесятых. После долгой разлуки центральный персонаж Ильин приезжает в родной город на Неве. По адресу Восстания, 22, кв. 2, Ильин в прошлом, будучи студентом Технологического института, снимал жильё и был влюблён в девушку по имени Тамара. Тамара всё так же проживает там со своим племянником Славиком (который, как и Ильин в прошлом, учится в Технологическом институте). Ильин решает навестить возлюбленную своей юности. Что произошло далее, вам предстоит узнать, посетив спектакль. Желаю вам получить истинное удовольствие от просмотра.


Жанна Зарецкая(24 марта 2005):

<div> <p>В 1959 году Георгий Товстоногов представил публике гениальный спектакль по произведению Александра Володина «Пять вечеров», ознаменовав в театральном искусстве наступление эпохи оттепели. Герои пьесы, Ильин и Тамара, были знакомы ещё в юности, до войны, но затем расстались без видимых причин. Он уехал на север, постепенно позабыв даже адрес, однако спустя годы, уже прожив половину жизни, прибыл в отпуск в Ленинград и вспомнил не только улицу и дом, но и ту самую девушку, которая когда-то провожала его на фронт без слёз, лишь бросив на прощание: «Видишь, какая у тебя будет бесчувственная жена».</p> <p>Отправившись по старому адресу, он обнаружил там не прежнюю возлюбленную, а ударницу труда со сварливым характером — мастера цеха с «Красного треугольника». Впереди у них, до окончания отпуска героя, оставались те самые пресловутые пять вечеров. Более того, в спектакле вся общественная жизнь по сути объявлялась иллюзией, наваждением, уводящим человека от самого важного — от собственного «я».</p> <p>Режиссёр нынешней постановки, Ирина Зубжицкая, получила диплом всего пять лет назад. Она принадлежит к поколению, которое не застало спектакль Товстоногова, а потому для неё не существует искусственных табу. До этого Зубжицкая работала преимущественно с молодыми драматургами в провинции, но что удивительно: её динамичный и современный спектакль по володинской пьесе говорит ровно о том же, о чём и шедевр БДТ — о том, что мешает людям сосредоточиться на личной жизни и частных проблемах.</p> <ul> <li>В интерпретации Товстоногова таким отвлекающим фактором выступала неотвратимая, монотонная поступь истории: человека несёт поток событий, и неизвестно, к какому берегу его прибьёт.</li> <li>В новой версии аналогичную роль играет бешеный ритм жизни, не позволяющий перевести дух, оглянуться вокруг, заставляющий безостановочно двигаться вперёд, нередко — сломя голову.</li> </ul> <p>Ильина и Тамару в современной постановке играют Леонид Осокин и Регина Щукина. Их персонажи — словно случайные прохожие, которых мы ежедневно встречаем в метро. При желании из Осокина можно было бы создать очередного условного Безрукова — светлоликого кумира молодёжи из телесериала. Однако Зубжицкая поступила иначе: она вывела на сцену типичного неудачника, достигшего кризиса среднего возраста, но так и не получившего диплом, несмотря на явные способности.</p> <p>Уже в первой сцене он возникает в шляпе и плаще бежевого оттенка; брюки появляются значительно позднее. Этот Ильин — если он и Дон Жуан, то вовсе не глянцевый, а потрёпанный, провинциальный, уставший от женщин, беготни и жизни в целом. Если брутальный Копелян в прошлой версии у зрителей и критиков ассоциировался с Колымой, то Осокин выглядит иначе: словно он отправился на север в поисках веселья, устроился дальнобойщиком, но в итоге пресытился этой «весёлой» жизнью и рванул на малую родину — к первой любви.</p> <p>И вновь его ждёт обман: вместо прекрасной незнакомки — почти что деревенская баба, сварливая и растрёпанная. Ильин уже готов сбежать, но уже слишком поздно — приходится остаться. И начинаются те самые пять вечеров частной жизни.</p> <p>События в новой постановке стремительно сменяют друг друга: Зубжицкая запретила актёрам паузы. Текст Володина, который легко можно растянуть на четыре часа, здесь ужат до двух. Эпизоды и намёки мелькают, как пейзаж за окном несущегося поезда.</p> <ul> <li>Вот Ильин, весьма довольный собой, расставляет мимозы в восемь трёхлитровых банок.</li> <li>Вот Тамара с порога закатывает скандал, потому что банки взяты без спроса.</li> <li>Вот он, тоже не медля, швыряет авоську с закуской куда-то за пределы сцены.</li> <li>Вот он уходит от Тамары — в направлении вокзального буфета, а она пускается в лихорадочные поиски.</li> </ul> <p>Во втором действии персонажи встречаются только в финале, и здесь Зубжицкая резко сбрасывает темп. Неизвестно, как выглядело режиссёрское задание, но кажется, будто актёры играют в школьную игру: нужно описать кого-то из одноклассников так, чтобы остальные догадались, о ком идёт речь.</p> <p>Наблюдать за героями теперь — одно удовольствие: горький опыт, слёзы и разочарования превратили Тамару в исполнении Щукиной в настоящую женщину — без надменности и гордыни. Она обивает пороги старых знакомых Ильина, расспрашивает о нём грудным, спокойным голосом: не видели ли, не знают ли, где его искать.</p> <p>Смотреть на таких артистов, демонстрирующих высший пилотаж сценического взаимодействия, когда они чувствуют друг друга с полуслова, с полувзгляда, так же интересно, как и следить за оттаявшими, заново влюблёнными людьми. Это несравнимо с образами сериальных суперменов, лишёнными подлинной глубины.</p> </div>


терра(2011-11-21 15:11):

Спекталь чуднОй. Очень театрален! "Неподготовленному" ( то есть бывающему в театре раз в год на какой-нибудь комедии) вряд ли понравится...Всё так образно, так зыблемо, так можно сказать "виртуально"...Это не просто повествование о чем-нибуль, какая-то история, не снятая в кино просто, а представленная на сцене, а именно представление, со всеми атрибутами театра-свет, снег, занавес, музыка-но по мне чересчур образно...Обо всем можно только догадываться.... То есть сюжет у пьесы есть, и он прост и драматичен одновременно -любовь знаете ли... но он обыгран так сложно, так театрально, что в этом во всём как-то начинаешь скучать... Отличная игра актеров, мне особенно понравился молодой артист, исполняющий роль Славика. Еще. Вот так я и не поняла, почему в театре, при наличии такой сложной сцены, и при том что 2/3 зрительного зала находится в боковом ракурсе-надо было сделать в этом спектакле 2 большие конструкции по бокам сцены, призванные олицетворять другие комнаты в квартире, очень даже неплохо с этим справляющиеся , но загораживающие просмотр всем кто сидит не по центру...?


бэла(2018-08-16 14:09):

Постановка хорошая, оставляет добрые воспоминания, артисты играют очень правдоподобно. Минимум декораций, но все пространство занято артистами. Захотелось пересмотреть фильм Пять вечеров с Л Гурченко.


е.к.(2012-01-08 14:13):

Спектакль понравился.Знала куда и на что иду.Что это "Володинская" пьеса, особая постановка и режиссура. -КАТЯ!!!!!!(в исполнении Ольги Медынич).СУПЕРРРРР! просто!!!СПАСИБО!!!!!Доставила огромное удовольствие!! -Две огромные конструкции на сцене загораживают все!!!!Понятно зачем они,но..........ничего не видно! Спасибо!


ирина ц.(2017-03-31 12:36):

шикарный спектакль...!!!игра актёров на высоте!!!слезы !!! и юмор!!!отличный спектакль!!!музыка здорово подобрано!!!


Ирина Манакова(27 января 2024):

Потрясающая постановка!! Артисты играют блестяще! Обязательно схожу с друзьями ещё раз.


юлия(2019-01-11 11:12):

После таких спектаклей выходишь со светлой грустью и пониманием: есть страна, которую мы потеряли. Там жилось непросто и бедно. Зато чисто и честно.


татьяна(2018-08-23 15:51):

Спектакль поднимает вопросы любви- долга- наших страхов - желания любить и быть любимыми. Тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной всегда актуальна. Участвуют лучшие актеры Петербурга. Сразу оговорюсь, что не читала первоисточник и не смотрела фильм с участием Л.Гурченко. Поэтому смотрела как говорится "на свежую голову" и мне очень понравилось. Советская реальность ( а нам показывают время 50-х гг 20в) воспринимается как фон к "вечным "отношениям между мужчиной и женщиной. Основные вопросы "А любит ли он/она меня?", " А стоит ли менять что-то в своей вроде бы утрамбованной жизни?" и т.п. - они волнуют нас сегодня и волновали людей всегда... Вот про это спектакль, мне кажется. И еще я чувствовала, как всему зрительному залу очень хотелось, чтобы конец спектакля был счастливым)) и .... уф.... да! ..... полное воссоединение героев, обретение любви состоялось!! Браво!!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: