
Спектакль «Ромео и Джульетта»
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Описание:
Спустя десятилетие на петербургскую сцену возвращается многократный лауреат и номинант премий «Золотая маска» и «Золотой софит», болгарский режиссёр, известный во всем мире, автор спектаклей, ставших знаковыми событиями театральной жизни Санкт-Петербурга и Москвы — Александр Морфов! Свою версию шекспировской «Ромео и Джульетты» он ставит на Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева.
«Ромео и Джульетта» У. Шекспира – история о подростковой влюблённости со всеми её характерными особенностями: бунт против родителей и общества, готовность в одиночку воевать с целым светом. Режиссёр Александр Морфов поставил спектакль, созвучный мыслям современной молодежи, с её своеобразной эмоциональностью, опытом и взглядами. Это история для современного поколения – поколения YouTube и социальных сетей.
Постановка, в которой, обыгрываются вкусы современной молодёжи, привыкшей принимать гламур с грязью, комическое с трагическим, красивое с причудливым, а продажное — с возвышенным. И в то же время – это культовая история настоящей, чистой любви. Александр Морфов создаёт текст, максимально приближенный по смыслу к Шекспиру, избавляется от литературных обработок и убирает излишний пафос.
Спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
27 Июня 2025г.
Пятница 19:00 ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Спектакль «Ромео и Джульетта»
Написать отзывIrrinas V(2 декабря 2024):
Наиболее вульгарная и безвкусная постановка из всех, что я видел! Возникает вопрос к руководству ТЮЗа им. А.А. Брянцева — как можно было разрешить подобную "Ромео и Джульетту" на своей сцене? Это немыслимое зрелище, покинули зал уже через час. А ведь спектакль идёт целых три часа… Читать далее
мария к.(2020-03-01 16:12):
Женщины, очнитесь! Надо смотреть шире и глубже. Классических постановок миллионы. Вы хоть одну помните? А эту явно запомнили. Секс, похоть, любовь. А что, у Шекспира не так? Сводите своих внуков-подростков на классическую постановку, а потом на эту. И послушайте их мнение. У каждого времени свои правила и свои зрители. А вы возвращайетсь в свой 20 век. Но перед этим сходите еще на одного Шекспира. В театр Ленсовета. На Макбет.Кино. Может тогда поймете, что Шекспир может быть разным. Но на все времена.
татьяна в.(2020-03-02 10:04):
Женщина «Мария с внуками-подростками», я ходила на Макбет.Кино. И это единственный спектакль, с которого я ушла в антракте. На Ромео и Джульетта я ходила с дочерью-подростком. Про любовь там нет «ни строчки». Не буду спорить, что для тех, кто хочет смотреть про секс и похоть, этот спектакль отличный качественный вариант.
Без имени(16.02.2020 / 19:58):
Продолжение1 Кормилица, сочная женщина, вроде бы с большой теплотой относится к своей воспитаннице, но при этом похотливо флиртует с Ромео при встрече. Мстила что ли бедолажке Джульетте за то, что она жива, а ее родная дочь нет?.. Странный, обкуренный, постоянно чертыхающийся отец Лоренцо, выращивает марихуану и варит зелья... Разумеется можно посмотреть на героев Шекспира и через такую призму, если бы не одно "но": персонажи спектакля просто существуют в липком болотце похоти, не претерпевая никаких изменений. Разве что периодически кто-то умирает, но смерти не вызывают никаких эмоций ни у самих героев, ни у зрителя. И становится непонятно, а в чем, собственно, смысл? В чем конфликт? Ну ходит туда-сюда шумная толпа молодежи, ну петушатся периодически юноши, сравнивая чьи гениталии генитальнее - но это ещё не повод для великой трагедии. Какое отношение ко всему этому имеют синьор Капулетти и совершенно ничем не запоминающийся синьор Монтекки? Почему далеко не юный Ромео, то ли от скуки, то ли от переизбытка гормонов практически насилует четырнадцатилетнюю Джульетту при первой же встрече, и почему после этого она вдруг начинает бормотать несвязные слова о какой-то там любви. Ведь на любовь, хоть в каком-то смысле нет даже намека! Как-то всё бессмысленно, пошло и плоско. Отказавшись от телевизора и газет, я и такого театра не хочу ни себе, ни своим детям, ни близким. У меня свой мир, где есть место настоящим чувствам и высоким идеалам, радости, счастью и красоте. И не убеждайте меня, что все плохо и пошло. Что больше нет ни Любви, ни Веры, ни Искусства. И почему-то стоят в ушах слова не чуждого ТЮЗу, но не особо симпатичного мне персонажа - Лёньки Пантелеева: "А потом нам велят резать своих детей, и скажут , что это хорошо. И мы пойдем и будем резать. Потому что мы - предающие идеалы." (продолжение в след. посте)
Светлана(08 февраля 2020):
Это кошмар! Уже с первых минут хотелось уйти, но пришлось дожидаться антракта (неудобно было удаляться во время «действа»). И это называется Театр юного зрителя… После перерыва, кажется, треть зала опустела… Позор! Жаль потерянного времени и напрасно потраченных средств…
Показать все отзывы
Анонимный отзыв(18 декабря 2024):
Это не Шекспир, а жалкая имитация. Возмутительно! Пришла в ужас!!! Игра актёров отсутствует напрочь. Не стала досиживать, ушла. Жаль и времени, и денег. Такого от ТЮЗа не ожидала.
Без имени(16.02.2020 / 19:55):
То, что мир постепенно сходит с ума ни для кого не секрет. Медийный мир. Предлагающий извращённые идеалы и низкопробных героев. Мир, который мало чего общего имеет с реальным миром обычных людей, но всячески навязывающий свою правоту и насаждающий свою идеологию. Казалось, что в ТЮЗ он прорвется ещё не скоро, и театр, призванный воспитывать и взращивать умы подрастающего поколения, по инерции ещё поживет какое-то время высокими идеалами. И случился Шекспир. Вечная повесть о высокой любви двух юных сердец, принесенной в жертву, дабы остановить ужас вражды и кровопролития. Но не в этот раз...Упакованная художником в великолепную обёртку в модном винтажном стиле, подсвеченная бисером лампочек и волшебным светом софитов, приправленная лелеющей слух лирической музыкой, нас ждет совсем другая история. Впрочем, истории никакой и нет. Есть набор мерзких, отвратительных, бессмысленных персонажей. Джульетта - дерзкий, никому не нужный, но, похоже, не особо от этого страдающий, подросток в юбочке а-ля Тату . Маленькая, злая, похотливая самка, которая в течение всего спектакля трётся об Ромео всеми частями своего тела, сладострастно сжимает в финале его труп в своих детских объятиях, шепча с придыханием, с каким-то демоническим восторгом : "Ромео, как ты бледен! И весь в крови!" Ромео - странноватый, праздношатающийся молодой человек неопределенного возраста (на вид лет тридцати) и рода занятий, не чурающийся беспорядочных связей с женщинами разного толка , а , судя по намекам его приятелей, и не только с женщинами. Меркуцио - пьяница и наркоман - при любом удобном случае потрясающий чреслами. Мать Джульетты, которая топит в вине свое жалкое существование светской дамы и имеет единственное счастье в этой бессмысленной жизни - связь с собственным племянником. Синьор Капулетти, уставший от всех и от вся, желает только одного - побыстрее сбыть с рук единственную дочь, сняв с себя всякую ответственность за её существование (продолжение в след.посте)
strbiscons(18 декабря 2024):
Посетили спектакль с классом моего сына-подростка. Три часа пролетели незаметно) Энергичная, увлекательная постановка, классика в актуальной обработке, с современными музыкальными вставками и юмором. Если вы консерватор и ждёте буквального следования тексту — это не ваш выбор.
Без имени(16.02.2020 / 20:00):
Продолжение 2 Похоже, что артисты даже не осознают, какого монстра они породили. И становится страшно. Не за себя. А за тех, кто опошляет, извращает и развращет, кощунствует, "ибо не ведают, что творят". Образцы высокого искусства свергнуты, разрушены и посыпаны пеплом(см. декорацию). Идеал высокой любви, опошленный и втоптанный в грязь похоти, закончив свое существование актом некрофилии , завернут в черный полиэтилен. И всё. Никакого выхода. Никакого света в конце тоннеля. Ничего. Тупой, бессмысленный конец. Всё. Занавес. P.S.: Пантелеев по крайней мере признался, что запутался...
Светлана(09 февраля 2020):
Интересная интерпретация Шекспира: великолепные декорации, талантливые исполнители, прекрасная музыкальная составляющая. Но зачем использовать лексику, неприемлемую в культурном обществе? В зале были подростки – теперь попробуйте объяснить им, почему подобные выражения считаются недопустимыми, если они звучат со сцены детского театра...
ВИТАЛИЙ КОРНЕЕВ(14 октября 2024):
<div> <h2>Театральные впечатления: Шекспир в новом прочтении</h2> <p>Нынешняя интерпретация превзошла все ожидания — свежо, динамично, с безупречным музыкальным сопровождением! Режиссёрская работа оказалась поистине изысканной, полностью соответствующей моим предпочтениям. Именно за это я всегда ценил Петербургский ТЮЗ, хотя год назад постановка <em>"Парень из прошлого"</em> оставила меня равнодушным (но это тема для отдельного разговора).</p> <h3>Завораживающая сценография</h3> <ul> <li>Центральным символом современной трактовки стал автобус, занимающий середину сцены — то вращающийся, то опускающийся вниз</li> <li>Многофункциональная конструкция: то жилище Монтекки, то обычный городской транспорт</li> <li>Оригинальные и атмосферные декорации, создающие запоминающийся визуальный ряд</li> </ul> <h3>Актёрские работы: от юности к мастерству</h3> <p>Если молодые исполнители не произвели особого впечатления, то признанные мастера сцены буквально заворожили:</p> <ul> <li><strong>Анна Дюкова</strong> и <strong>Александр Титков</strong> — виртуозы своего дела, чьё мастерство не нуждается в доказательствах</li> <li>Особого упоминания заслуживает <strong>Ольга Карленко</strong> с её выразительной игрой</li> <li>Титков в роли главы семейства Капулетти — настоящий шедевр актёрского перевоплощения</li> </ul> <p>Удивительное открытие: исполнительнице роли Джульетты уже за сорок — по энергетике и пластике никогда бы не предположил! В предстоящей премьере <em>"Алые Паруса"</em> она вновь играет центрального персонажа — обязательно схожу.</p> <h3>Театральные параллели</h3> <p>Из прежних впечатлений вспоминается лишь <em>"Буря"</em> того же Шекспира в постановке Александра Морфова на сцене театра Комиссаржевской — к сожалению, не оставила яркого следа в памяти.</p> <p>Итоговые впечатления: этот <em>"Ромео и Джульетта"</em> стоит того, чтобы:</p> <ul> <li>✓ Посетить повторно, открывая новые детали</li> <li>✓ Рекомендовать всем ценителям качественного театра</li> <li>✓ По-новому взглянуть на классический сюжет</li> </ul> </div>
городницкая л.(2022-04-04 15:28):
Спектакль смотрела года 1,5 назад, ещё премьерный. Ни над кем режиссура так не издевается, как над Шекспиром, на 2-м месте А.Островский. Вечно их осовременивают, меняют костюмы, декорации, акценты. Предельно это всё не люблю! НО... не в данном случае. Постановка А.Морфова сразила наповал. Привело в восторг всё: грандиозные декорации, интерпретации Джульетты в образе солистки "Тату" в облезлых гольфах, даже намеки на параллельный бизнес фра Лоренцо по выращиванию запрещенно
городницкая л.(2022-04-04 15:38):
Прололжение. запрещенной флоры. Спектакль, при всей грубости амуниции двух молодежных антагонистических группировок, не вышел ни пошлым, ни грубым, ни похотливым. Словом, ничего из прочитанных на данном сайте отрицательных отзывов я не разделяю. Трогательная история о первой любви юных персонажей. Немного испортило впечатление от трагического финала куча черного полиэтилена, сквозь которую герои добираются до тел друг друга, именно в этот момент сидящие в зале подростки начали хохотать. Ну, сколько людей, столько мнений.
оксана махмудова(5 мая 2025):
Потрясающая постановка! Оригинальная режиссура и блестящая актерская игра. Смеялась до слез и плакала от умиления. Получила колоссальное удовольствие. Настоятельно советую посмотреть. После негативных отзывов сомневалась, стоит ли идти, но риск оправдался сполна. Да, после антракта многие зрители не вернулись, однако... Читать далее
Оксана Васько(26 февраля 2020):
<div> <p>Где же ещё, как не на сцене Театра юного зрителя имени Брянцева, можно с такой пронзительностью воплотить историю о юношеской любви, обречённой из-за родовой вражды на трагический финал? Болгарский постановщик Александр Морфов придал вечной классике современное звучание, и, стоит признать, его замысел полностью оправдался — лица юных зрителей после спектакля были, "что называется", в слезах. Хотя для меня лично остаётся неразрешённой дилемма: в чём здесь главная заслуга — режиссёрского видения или же гениальности первоисточника?</p> <p>Интерпретация шекспировской пьесы в ТЮЗе вызвала у меня яркие ассоциации с кинолентой База Лурмана «Ромео+Джульетта» (1996 год), где блистали Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс. Оба мастера — и Лурман, и Морфов — переносят события из Вероны эпохи Возрождения в реалии современного американского мегаполиса (атмосферу которого великолепно воплощают декорации Семёна Пастуха, проживающего, КСТАТИ, за океаном с 1992 года). Здесь знатные семейства Монтекки и Капулетти, облачённые в бейсбольную экипировку, выясняют отношения в криминальных разборках.</p> <ul> <li>Центральным элементом сценографии становится ретро-автобус — полноправный участник действия наравне с актёрами</li> <li>Вращающаяся сцена переносит зрителей то в особняк Капулетти, то "в логово" священника, предающегося курению марихуаны</li> <li>Постановка отличается дерзким современным стилем, местами переходящим в излишнюю громкость (звуковое оформление оставляет желать лучшего — дальше пятого ряда диалоги практически неразличимы)</li> <li>Не обошлось и откровенных, порой вульгарных шуток</li> </ul> <p>Особого внимания заслуживает возрастной диссонанс в главных ролях: 28-летний Дмитрий Ткаченко играет 16-летнего Ромео, а 36-летняя Анна Слынько, мать двоих детей, воплощает 13-летнюю Джульетту. Их попытки изобразить юношескую влюблённость выглядят, мягко выражаясь, не слишком убедительно — за наигранной "детскостью" явственно просматривается жизненный опыт зрелых людей.</p> <p>Арт-терапия<br>Современочка<br>Не верю</p> </div>
полина(2020-02-28 15:16):
Прекрасная история подростковой любви. Классика, сделанная на современный лад, эмоциональна и актуальна для молодежи. Мне очень понравился спектакль. Все три часа смотрела не отрываясь. Актеры держат напряжение до самого конца. Восхитительные декорации и поражающие возможности ТЮЗовской сцены создают незабываемую атмосферу. Спектакль будет интересен как подросткам, так и взрослым. Сходите, точно не пожалеете!
виталий к.(14.09.2024 / 01:08):
Современная трактовка оказалась вполне сносной, меня впечатлила. Динамично, музыкально! Вкусная режиссура, всё, как я люблю. Именно этим мне и нравился всегда питерский ТЮЗ. Хотя год назад спектакль "Парень из прошлого" меня мало, чем задел (о нем еще напишу). Сейчас о Шекспире. Символом современного лада являлся автобус посередине сцены, что в различных сценах, то крутился, то опускался вниз и был то домом Монтекки, то реальным автобусом. Декорации в целом интересные, запоминающиеся. Честно говоря, из актёров меня не столь поразил молодняк, как уже зрелая гвардия в лице одних из ведущих артистов театра Анны Дюковой и Александра Титкова. Отметил бы еще Ольгу Карленко. Профессионалы с большой буквы П, особенно понравилась роль отца семейства Капулетти сыгранная Титковым. Но удивился узнав, что актрисе, исполнительнице роли Джульетты уже за 40, никогда бы не подумал. В спектакле Алые Паруса, на который я хочу попасть у нее тоже главная роль. В далёком прошлом был лишь на одной постановке режиссёра Александра Морфова "Буря" (тоже Шекспир) в театре Комиссаржевской, смутно помню, не задело. Ромео и Джульетта мне понравился очень сильно, можно приходить второй раз и рекомендовать друзьям.
Юлия(27 января 2025):
Впервые за всю мою театральную жизнь услышала ненормативную лексику со сцены. Впервые увидела подростков, распивающих алкоголь, целующихся со всеми подряд, сквернословящих и отпускающих похабные шутки. Это действительно прошло цензуру? Я вполне принимаю современные прочтения классики, но здесь... Читать далее