Спектакль «Сердцедер» (18+) Театр «Karlsson Haus»| Кирочная, 67
18+

Спектакль «Сердцедер» (18+)

Описание:

По мотивам одноименного романа Бориса Виана.

Проза Виана с первых строк делает читателя свидетелем абсурдной игры в расчеловечивание. Спектакль по прозе Виана сделает зрителя ее пассивным участником.

Представьте, что зло – это ковер на стене, на который уже никто не обращает внимания. Но все, что происходит, происходит на фоне этого ковра. Деревня на краю обрыва населена странными персонажами. Каждый из них мог бы стать главным героем: одержимый психоаналитик, праведный лодочник, идейный кюре, слабоумный глава семейства, дети со сверхспособностями.

Но «Сердцедер» - спектакль о любви. О любви, которая тихо раздирает, незаметно душит и медленно забирает жизнь. О любви нечеловеческой, настойчивой. О любви матери.

Источник

Ближайшие даты:

  • 5 Июня 2025г.

    Четверг 19:00 Театр «Karlsson Haus»| Кирочная, 67

Билеты:

Стоимость: 2500 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Театр «Karlsson Haus»| Кирочная, 67


Все события по этому адресу

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3

Отзывы о событии: Спектакль «Сердцедер» (18+)

Написать отзыв

Оксана Васько(10 сентября 2023):

<div> <h3>Люди или марионетки?</h3> <p>В санкт-петербургском театре Karlsson Haus состоялась яркая премьера постановки Евгения Корняга «Сердцедёр», созданной по мотивам произведения Бориса Виана. Для белорусского постановщика это уже вторая работа в северной столице — первой стала не менее впечатляющая постановка <i>«Сад наслаждений»</i>. Зрителей ждёт неординарная интерпретация и без того причудливой литературы. Корняг смело берётся за дерзкие эксперименты, выбирает <i>«неудобных персонажей»</i> и поднимает в своих работах самые болезненные вопросы общества — и новая постановка не исключение.</p> <h3>Между реальностью и абсурдом</h3> <p>Спектакль переплетает в себе поэзию, фантасмагорию и гротеск, а граница между актёрами и куклами стирается. <i>«Сердцедёр»</i> — это история-странствие, повествующая о двух судьбах:</p> <ul> <li><strong>Жакмора</strong> — психиатра, <i>«ненасытного потребителя рассудка»</i>, прибывшего в загадочную деревню в тщетной попытке заполнить душевную пустоту;</li> <li><strong>Клементины</strong> — матери тройняшек, чья любовь к детям граничит с патологической одержимостью.</li> </ul> <p>От начала и до конца спектакля (как и жизни её сыновей) Клементина будет выдумывать нелепые угрозы, якобы исходящие от внешнего мира, которые должны погубить её мальчиков: Жоэля, Ноэля и <i>«изолированного»</i> Ситроена. История начинается с их появления на свет и завершается трагическим финалом.</p> <h3>Главные темы: от материнства до лицемерия</h3> <p>В основе сюжета — сложные взаимоотношения матери и ребёнка, критика психоанализа (подаваемого как форма насилия), а также мотивы смерти, опустошённости и подавленного стыда. После тяжёлых родов Жакмор по просьбе Клементины отправляется в деревню, чтобы заказать кровати для младенцев. По пути он становится свидетелем <i>«ярмарки стариков»</i> — бесчеловечного аукциона, где пожилых людей продают, словно вещи (зрители тоже вовлекаются в этот абсурдный торг). Потрясённый увиденным, психиатр пытается вразумить торговцев, но в ответ получает лишь насмешки и побои.</p> <h3>Деревня без совести</h3> <p>Добравшись до столяра, Жакмор встречает его измождённого подмастерья, работающего как механизм. Его очередная попытка воззвать к человечности снова заканчивается ударом в лицо. <i>«Вам не стыдно?»</i> — эти слова здесь воспринимаются как бунт и угроза. Единственный, кто испытывает стыд, — сам Жакмор, ведь остальные жители давно «искупают» грехи, отдавая золото местному уродцу — Сляве (в оригинале <i>La Gloire</i>, что означает <i>«слава, гордость»</i>). Этот персонаж, вылавливающий отбросы из реки ртом, символизирует лицемерие и показное «очищение».</p> <h3>Падение в бездну</h3> <p>Оказавшись среди «волков», Жакмор постепенно теряет человеческий облик: он бьёт слугу, вступает в связь с горничной под предлогом психоанализа (повторя судьбу её отца), а после смерти Слявы занимает его место. В спектакле горничная представлена лишь фрагментами тела — намёк на обесценивание личности в мире, где мораль давно умерла.</p> <h3>Зеркало современности</h3> <p>Постановка наполнена символами, отражающими реалии нашего времени: жестокость к слабым, подавление личности, лицемерие религии, тирания родителей. Главный герой — психиатр, но даже он не способен противостоять всеобщему <strong>расчеловечиванию</strong>. Люди, утратившие стыд, превращаются в безликих кукол, чьё место — на свалке истории или в театральном сундуке.</p> </div>


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: