
Спектакль «Сирано де Бержерак»
Театр «Мастерская»
Описание:
Эдмон Ростан
Героическая комедия
Поэт, бретер, романтик, ростановский Сирано – один из литературных символов высокой любви. Все то, что мог бы сам сказать любимой, он отдает другому – тому, кем увлеклась она. Другой мужчина говорит его словами, другого мужчину за его слова любит женщина и узнает правду спустя много лет, в минуты, когда на ее руках умирает Сирано.
Романтическую сказку Ростана Александр Баргман ставит о несчастных людях, проживающих не свою жизнь. И в первую очередь – о поэте, бретере и воине де Бержераке, человеке, живущем в мире сплошных потерь. Сирано так искренне хотел сделать счастливыми и Роксану, и ее возлюбленного Кристиана, а в результате погубил и их, и себя. Самоотверженная интрига Сирано привела к катастрофе, принесенная жертва оказалась страшной ошибкой, и жизнь горько посмеялась над влюбленным поэтом.
Знаменитый нос де Бержерака, предмет насмешек чужаков и кичливой гордости самого поэта, здесь не физическое уродство, а символ чужеродности. Сирано чувствует, что он – другой, обреченный на вечное одиночество и трагический финал. Его невероятная, пронзительно искренняя способность любить чужда своему времени, Галантному веку – времени бархата и позолоты, париков, мушек, усов, шляп и шпаг, жеманства и красивых фраз, он хочет честности и откровенности от жизни – и проигрывает ей.
Спектакль Александра Баргмана – попытка сквозь исторические, культурные, театральные легенды прорваться к живому Сирано. Понять, что же за человек этот яростный гасконец, поэт-оборотень, творец и убийца, безумно любящий, бегущий от своей любви. Чем жил и дышал он, осеняемый искрами надежды на счастье и уничтоженный ими.
Зрителям от 16 лет
Спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
22 Августа 2025г.
Пятница 19:00 Театр «Мастерская» -
13 Сентября 2025г.
Суббота 19:00 Театр «Мастерская»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:










Отзывы о событии: Спектакль «Сирано де Бержерак»
Написать отзывAndrey Alexandrov(24 декабря 2024):
Восхитительная работа! Каждая деталь — безупречна. Пожалуй, это самая проникновенная постановка «Мастерской» из всех, что мне довелось увидеть. Браво!
АЛЛА ИГНАТЕНКО(25 февраля 2025):
<div> <h3>Французская аристократия в интерпретации Александра Баргмана</h3> <p>В постановке <i>«Сирано де Бержерак»</i> перед зрителем предстаёт изысканный мир французского двора — словно многослойный десерт, украшенный кружевами и жемчугами. Это царство жеманства, изящных манер, роскошных балов и церемонных поклонов. Вся эта пёстрая картина — искусственная, напоминающая карнавальное действо, где единственная подлинная и вечная ценность — безнадёжная, невероятная любовь Сирано (блестяще воплощённого Евгением Шумейко). Кому же суждено влюбить в себя урода? Естественно, самой прекрасной из женщин, чьи волосы, будто тронутые солнечным светом, принадлежат Роксане (Анна Арефьева). <i>«мы молодые гордые придурки. счастливые лентяи и бретеры»</i>.</p> <h3>Трагедия и остроумие Сирано</h3> <p>Главная уязвимость героя (помимо разбитого сердца, терзаемого мыслью о недостижимости возлюбленной) — его безобразный нос. Он сам мастерски высмеивает этот недостаток, но без колебаний вызывает на дуэль любого, кто осмелится публично над ним издеваться — как, например, Де Вальвера (Николай Куглянт).</p> <h3>Актёрские работы и исторический антураж</h3> <ul> <li><strong>Мужские образы:</strong> В спектакле заняты талантливые артисты <i>«Мастерской»</i>, перевоплотившиеся в аристократов XVII века. Особого внимания заслуживают их икры (Владимир Карпов, Юрий Насонов, Алексей Ведерников и другие) — что, согласно лекциям Сергея Данишевского, считалось главным критерием мужской привлекательности в ту эпоху. Они органично существуют в любых исторических декорациях, будь то дуэли на шпагах или батальные сцены.</li> <li><strong>Женские персонажи:</strong> Ксения Морозова, Анастасия Стебнева, Дарья Соловьёва с лёгкостью перевоплощаются из светских дам в монахинь. Женские роли у Ростана, как и у Дюма в <i>«Трёх мушкетёрах»</i>, лишены разнообразия — если только речь не идёт о коварной злодейке, вершащей судьбы.</li> </ul> <h3>Поэзия и трагедия любви</h3> <p>Спектакль, созданный художником Анваром Гумаровым, поражает своей эстетикой и глубиной. Преодолевая сложность поэтического текста, зритель погружается в трогательную и печальную историю чувств. <i>— После стольких лет? — Всегда.</i> Сирано обожал Роксану всю жизнь, но был убеждён, что его внешность делает эту любовь безнадёжной. Его письма, которые красавец Кристиан (пустой, но обаятельный юноша) выдавал за свои, стали для Роксаны святыней после гибели мнимого автора. Сам же Сирано, навещая её каждую неделю, говорил о чём угодно — кроме правды. И только перед смертью она узнаёт, кто на самом деле писал эти строки. Его последние мгновения озарены счастьем, а ей остаётся лишь сожалеть о несказанных словах и несостоявшихся поцелуях. <i>а поэт ли он был, не знаю, разве поэт? черт его разберет по-русски.</i></p> <p>Этот спектакль — волшебный и пронзительный — раскрылся для меня не сразу. Особенно рекомендую состав с Сергеем Агафоновым в роли Кристиана: его игра безупречна.</p> </div>
Ирина(06 октября 2019):
Получил огромное удовольствие от спектакля! Актерская игра, музыка и визуальное оформление — всё выполнено мастерски. Благодарю за прекрасный вечер!
Alex Zolotoi(20 сентября 2024):
Отличная постановка. Смотрел, затаив дыхание, от начала до конца.
Анонимный отзыв(06 октября 2019):
Сильно, эмоционально, прекрасно. История о любви, где юные актёры выкладываются на все сто. Шумейко и Арефьева — выше всяких похвал! Этот спектакль нельзя пропустить.
Ольга(28 июня 2022):
Постановка достойная, хотя образы персонажей отличались от моих ожиданий.
Alisa B.(24 ноября 2024):
Каждая постановка театра «Мастерская» — шедевр, и «Сирано де Бержерак» не стал исключением! Чувствуешь, как душа наполняется светом и радостью! Благодарность актёрам, режиссёру и всему коллективу!
Ирина(04 февраля 2022):
Восхитительно! Всё — на высочайшем уровне!
Светлана(12 марта 2020):
Три часа потрясающего зрелища! Я была в восторге, но самое главное — моя 19-летняя внучка, обычно равнодушная к театру и посещающая его лишь из вежливости, на этот раз, как говорят сейчас, была впечатлена по-настоящему!