Спектакль «Собачье сердце»
Описание:
Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека. Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное – как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».
«Приют комедианта» продолжает сотрудничество с интереснейшими молодыми режиссерами страны, свежий взгляд которых раскрывает новые смыслы классических текстов. Именно они доказывают, что классика актуальна во все времена, а значит – вечна.
Спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 1 Ноября 2024г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:
Отзывы о событии: Спектакль «Собачье сердце»
Написать отзыванна с.(2018-12-11 20:04):
Спектакль очень мрачный, если не сказать зловещий. Сатирическая фантастика писателя Булгакова превращается у режиссера Диденко в леденящий кровь триллер. Его персонажи больше похожи не на людей из плоти и крови, а на оживших мертвецов. Их речь, движения и жесты начисто лишены эмоций. Современные сценические решения – параллельная трансляция изображений и бегущая компьютерная строка – совершенно не вписываются в исторический контекст повествования. Стилистика немого кино и аллюзии на кинематический театр больше отвечают духу 1920-х годов, но и они не слишком обогащают и украшают литературную основу. Если не знать содержания романа (хотя, наверное, все его когда-то читали), трудно понять перипетии сценического сюжета, а главное его финал. Там, где у Булгакова брезжит надежда на победу разума, у Диденко всё говорит о неминуемой катастрофе. Конечно, «Собачье сердце» — не водевиль и не комедия, но и рисовать его исключительно тёмными красками не слишком мудро и справедливо.
марина(2018-03-05 15:36):
Необычная сценография, великолепная пластика актеров, использование современных технологий - получился потрясающий спектакль!
юлия к.(2018-01-25 22:40):
Полностью согласна с отзывом Галины от 22.10.2017г. про " не хватает глубины" !Интересные находки режиссера, небанально, но!!! Показалось, что актеры не чувствуют друг друга на сцене, нет энергии. Может, спектакль пока сыроват...
нина(2019-01-14 10:51):
Пьеса оказалась очень современной - не получилось из бродячего озлобленного пса хорошего человека. Не прижились европейские идеалы на земле русской, одним движением мы возвращаем "нового человека" в прежнее скотское состояние.
георгий ц.(2018-08-06 22:31):
Отлично! Больше современного театра в Петербурге! Хватит быть консервативным городом! Спасибо Приюту комедианта, что дает возможность таким постановкам как Собачье сердце и ЛИР, радовать молодую публику. Нам не интересно в сотый раз смотреть классику.
Показать все отзывы
татьяна(2017-11-08 08:34):
Премьера, постановка молодого режиссера, сильный актерский состав. Новаторские режиссерские находки меня не тронули, сложно смотрелся спектакль. Игра актеров понравилась- нар. артист Чиндяйкин в роли профессора Преображенского - БРАВО!
елена(2019-01-31 11:04):
Оставлена главная мысль произведения, совсем по новому показана эта история.
наталья(2018-04-10 15:00):
Близко к тексту,оригинальные,неожиданные находки режессера,хорошая игра артистов,вокал и пластика(Шарикова).Актуальная тема как и тогда и сегодня создаются Шариковы и многие рвутся к власте.
марина(2019-04-30 13:41):
В нашем городе пока единственная постановка "Собачьего сердца".Режиссер спектакля , ученик Козлова , М Диденко - один из самых интересных и передовых режиссеров в нашей стране. Классическое произведение приобретает новые смыслы, раскрывается с неожиданной стороны. Спектакль имеет два состава. Потрясающее перевоплощение пса в человека продемонстрировал И. Дель , совершенная пластика. Профессор Преображенский в исполнении нар. арт. РФ Н.Чиндяйкина - носит маску ироничного оптимиста, под которой скрывается уставший, переживающий за страну человек. Современная сценография- стилизация квартиры под космический корабль. Много пластических вставок.
юлия(2019-01-31 11:04):
Постановку нельзя назвать вполне классической. Много необычного, даже шокирующего. Тем не менее, это именно Булгаков, а не "режиссёрский взгляд на Булгакова", Сохранена фирменная ирония автора. Несмотря на серьёзность и даже трагичность сюжета, в зале часто и хорошо смеются.
любовь(2017-11-02 09:09):
"Собачье сердце" - нечастый гость на нашей сцене, поэтому интересно посмотреть, как режиссер воплощает произведение М. Булгакова в театре "Приют комедианта". Спектакль получился оригинальным,с некоторыми кинематографическими приемами ( замедленное действие, съемка крупных планов героями и проецирование на экран). В роли профессора Преображенского - Н.Чиндяйкин (актер кино и сериалов).
ирина(2019-05-16 13:45):
1. Очень любопытно увидеть театральную постановку романа Булгакова после бесподобной экранизации В. Бортко. 2. В спектакле расставлены другие акценты, используются новые сценические средства, поэтому нет постоянного сравнения с известным фильмом, и можно полноценно воспринимать постановку. 3.Убедительные авторские находки, спецэффекты. Особенно очарователен Шарик в своем собачьем видении окружающего, восторженном недоумении от происходящего и "когда он уже был человеком", Спектакль очень понравился! И на немой вопрос автора: "К чему-же привели события 1917?", глядя на аплодирующий зал красивых, образованных, умеющих посмеяться над своим прошлым людей можно сказать: " Так может эксперимент все-таки удался?"
ирина(2019-11-07 10:29):
Спектакль мне понравился и игрой актёров, и смелыми режиссёрскими находками. В конце спектакля посочувствовала актёру Ф.Дьячкову, исполнявшему роль Шарикова, так как при обратном превращении в пса, его облили какой - то чёрной жидкостью.
татьяна(2019-01-23 15:27):
Понравилось решение сценического пространства - занавес в виде прозрачных вертикальных жалюзи,через который зритель наблюдает некоторые сцены. Хороша и игра актеров. Безусловно удалась роль Шарикова актеру Ф.Дьячкову .
ирина ф.(2018-03-27 06:35):
Ходили на спектакль 26.03 с подростком 17 лет. Ушли в антракт. Не понравилось совсем. Я, конечно, понимаю, молодой режиссер, какая-то новая задумка, но от классики ничего не осталось. Когда на столько меняют произведение, тогда надо писать не "Собачье сердце" Булгаков М.А. , а на основе произведения автора или что-то в этом духе. Довольно все пошло. Не знаю чему тут можно смеяться. Один человек ушел через 10 минут после начала, часть народа в антракте. Такая постановка может понравиться тому кто вообще не читал произведения. Если уж и молодому поколению такое не нравится, то о каком новшестве можно говорить....
светлана(2017-11-17 11:27):
Классический текст знаменитого романа и и свежий взгляд молодого режиссера Максима Диденко создают спектакль - арабеск. Находка с камерой позволяет увидеть лица крупным планом, глазами бедного Шарика.. Можно на одной сцене увидеть прекрасных актеров из разных театров, насладиться чашечкой кофе в уютном кафе, увидеть много медийных лиц.
валентина в.(2018-03-29 22:44):
Очень непростой для восприятия спектакль, к которому больше подходит название: перфоманс. Для любителей традиционного театра, можно сказать, испытание. Мы с мужем прошли его с честью до самого конца, но я бы с большой осторожностью рекомендовала спектакль кому-либо. Слишком много всевозможных спецэффектов, тревожных звуков и прочих нюансов, не дающих сосредоточиться. Уж чего режиссёру полностью удалось избежать, так это аналогий с известным всем фильмом. Из актёров мне запомнился И.Дель (Шариков) - интересная трактовка образа.
инна(2019-10-30 11:21):
Любимое и известное произведение Булгакова,не нужно рассказывать о содержании.Прекрасный актёрский состав.Спектакль премьерный,пользуется спросом. Немного вольное прочтение сюжета,замечательные вокальные данные у ведущей,пластическая игра артистов.Используются современные технические средства(съёмка на камеру и проецирование на занавес и заднюю часть сцены).Смутили некоторые моменты с раздеванием догола.В 1990 году видела спектакль "Собачье сердце" с В.А.Толоконниковым в главной роли,впечатления были совсем другие.
светлана(2018-01-15 17:27):
В одном из составов заявлен Н.Чиндяйкин, уникальная возможность увидеть артиста в Спб. Повесть Булгакова -"редкий гость" на театральных подмостках. Новый взгляд на знакомое всем произведение, гротеск и психологизм в изображении героев, прекрасная актерская работа Ф.Дьячкова в роли Шарикова. Новые технологии в сценографии. Спектакль вызвал больше раздумий, нежели эмоций. Режиссерские находки и их воплощение актерами держат в интеллектуальном тонусе. Спектакль не тяжелый, но зрителя необходимо подготовить к НЕсравниванию с фильмом.
марина(2018-10-09 14:54):
Великолепный актерский состав : нар. арт. Николай Чиндяйкин - профессор ; Илья Дель в роли Шарика ; Ф. Климов - Борменталь и др. Очень интересная режиссерская работа Максима Диденко - спектакль наполнен множеством деталей , обо всем хочется думать и возникает много вопросов. Необычные декорации , свет, музыка.
марина(2018-11-20 14:05):
Знакомые персонажи произведения предстают перед зрителем в непривычном ракурсе. Профессор Преображенский и доктор Борменталь используют для научных записей мобильный телефон и делают селфи со зрителем. Шариков же вместо игры на балалайке - читает реп с элементами современного танца. Введен в качестве автора новый герой - Сова, которая порой поет, порой читает текст пьесы. Вся эта атрибутика наших дней делает ее злободневной и актуальной. Молодые зрители с большим интересом наблюдают фантасмагорию, которая царит на сцене. Очень интересно и необычно представлен сам Шариков, его удивительное превращение в человека и обратно - в бездомного пса. Спектакль безусловно необычный, непростой. Впечатляет актерская работа Филиппа Дьячкова в роли Шарикова. Валерию Кухарешину также удалось создать очень объемный и достоверный образ профессора Преображенского. Прекрасный литературный язык Булгакова звучит со сцены метко и точно, обличая и высмеивая невежество, бескультурье и хамство. Автору постановки удалось донести главное, как могут быть опасны такие "Шариковы" во все времена.
елена(2019-01-14 10:52):
Как и произведение , спектакль затрагивает несколько тем - вмешательство человека в законы природы , приводящее к чудовищным последствиям и нарушению хода истории , равно как и последствия от результатов революции, приведшей в нашей стране к расслоению общества , разрыву между интеллигенцией и народом . а так же к приходу к власти безграмотных невежественных людей , чьи решения приводят к краху идей революции.
галина е.(2017-10-22 12:11):
Оригинально, претенциозно, по тексту Булгакова. Использование спецэффектов. Ощущение от спектакля странное. Набор инструментов, используемых режиссером, в процессе просмотра вызывает интерес, ждешь, что замысел раскроется, как цветок, и понятно станет, зачем все это надо было наворачивать, но... Заканчивается достаточно банально - "бедный Шарик", ну и все вокруг тоже несчастные, тема жертвы... Нам как-то не хватило глубины, в этой постановке глубокого и многогранного произведения Булгакова.
татьяна(2019-01-15 12:13):
Спектакль понравился, отличная игра актеров. Авторы спектакля ориентировались на фильм Владимира Бортко.
ирина(2019-06-24 11:54):
Одно из лучших произведений М.Булгакова перенесено на сцену режиссером М.Диденко. В спектакле задействованы великолепные актеры Москвы и Петербурга разных поколений: Н.Чиндяйкин, И.Дель, Д.Румянцева. Режиссер бережно сохранил текст писателя, а также дает зрителю постоянные отсылки к популярному фильму, но также применяет современные выразительные средства театрального языка. Необыкновенно выразительная и стильная сценография создает атмосферу театра в кино и кино в театре. С помощью камер, ведущих съемку здесь и сейчас, зритель видит людей как бы глазами собаки. Перевоплощение И.Деля из собаки в человека и обратно поражает воображение зрителя.
юлия(2018-01-22 10:47):
Редкая постановка данного произведения на театральной сцене. С одной стороны в спектакле выдержан основной сюжет романа ,но с добавлением нот современности. История Шариковых и Швондеров актуальна и сегодня ,что прекрасно показано в этой театр.постановке .Отличная актерская игра и режиссерская работа! После просмотра есть желание еще раз перечитать этот роман .
надежда(2018-11-20 14:05):
Вечная классика приобрела новое звучание. Удачные режиссерские находки, песни, которые распевают Шариков и другие персонажи спектакля , настраивают на особую волну юмора, свойственную булгаковскому роману. Великолепна игра актеров, особенно н. а. В.Кухарешина в роли профессора .
марина(2019-08-27 15:49):
Инсценировка повести М.А. Булгакова "Собачье сердце". Режиссер - Максим Диденко, модный режиссер, педагог, хореограф, номинант всевозможных премий. Постановка с элементами пластического театра. Возможность воочию убедиться, как в "заезженном" тексте можно найти так много нового. Смелые речитативы, саундтреки, всевозможное использование гаджетов. Сочетание (удачное) психологической игры и нарочито формальной. В целом, спектакль спорный, в том смысле, что после него хочется спорить.
игорь д.(2019-09-02 14:39):
были билеты на 19 августа спектакль не состоялся причина наверное была уважительна жаль что театр решил сэкономить на смс и не предупредил об отмене лично для меня этого театра больше нет
таиса(2017-11-17 11:51):
Знаменитое Булгаковское произведение, поставленное молодым московским режиссером Максимом Диденко. На мой взгляд очень удачная постановка. Спектакль заставляет задуматься над тем ,как в нынешнем мире легко создаются "Шариковы", как разруха в умах человеческих прогрессирует, а Швондеры рвутся к власти. Замечательная игра актеров (и молодых и именитых), (в роли профессора - нар.арт.РФ Николай Чиндяйкин), экстравагантные находки режиссера, суперский вокал. Если классика интересна молодым - значит она актуальна и сейчас.
светлана(2018-09-27 15:11):
Современный молодой режиссер Максим Диденко. Замечательные актеры В. Кухарешин и Н. Чиндяйкин в роли профессора Преображенского. Новый взгляд на классику. Спектакль напоминает черно-белое кино. Но он очень разнообразен различными режиссерскими находками: от современной видеокамеры до замедленного движения персонажей. Этот спектакль не простой к восприятию и требует осмысления.
елена с.(2020-02-05 14:53):
Своеобразная постановка. Действительно интересно сплетены различные технические возможности. Музыкальное сопровождение в основном какая-то какофония или странные речитативы. Шарикова играл Илья Дель - очень пластично в первой части и с полной отдачей во второй. Профессор в исполнении Кухарешина был убедителен. Роль Совы с ее читкой по слогам как минимум странная. Спектакль интересный, но на мой взгляд сильно проигрывает фильму, вольно-невольно сравниваешь. Второй раз не пошла бы смотреть.
виктория б.(2017-10-30 11:53):
Были с мужем на премьере. Ощущения зря потраченного времени - не оказалось. Не все понравилось, но в целом остались вечером довольны. Первая часть - раскачка, вторая - очень живая и интересная. Режиссер - молодец! Шариков - супер!!!! Как бы не хотелось, но все равно возвращаешься мысленно к фильму. Постановка современная, поэтому тем, кто любит классические спектакли, наверное, стоит задуматься насчет просмотра.
константин е.(2019-03-31 17:21):
Спектакль понравился: никакого излишнего авангардизма и выворота мозгов, как у других ... ммм... известных режиссеров. В то же время, достаточно оригинальная подача, чтобы не удариться совсем уже в "сухую классику". Отличное исполнение Филиппом Дьячковым роли Шарикова, правдоподобно играть откровенное быдло и хамло - очень сложно, на самом деле. А сцена, где Шариков еще полусобака-получеловек и ловит подвывая ртом блох - просто гениальна