
Спектакль «Сон об осени»
Описание:
Премьера – 03 февраля 2016
Почти неизвестный в России, наследник великих скандинавских драматургов Генрика Ибсена и Августа Стриндберга, в родной Норвегии Юн Фоссе давно стал живым классиком и национальной гордостью.
Пьеса «Сон об осени» – одно из его важнейших высказываний о Человеке. Встречаются Он и Она, всю жизнь любившие друг друга, но не сумевшие соединиться. Но Она – по-прежнему одна, а у Него за спиной шлейф из жены, детей, родителей. Замкнутый круг, по которому мы все бесконечно бежим в поисках счастья и смысла жизни: кому-то больше везет, и он успевает на миг прикоснуться к заветной мечте, кто-то тянется в хвосте, продолжая бороться прежде всего с самим собой, а некоторые просто идут и идут по кругу по инерции. Но на финише мы все равны в своем одиночестве.
Мировидение норвежского драматурга для Юрия Бутусова оказалось близким, родственным. Практически сверстники (Юн Фоссе старше российского режиссера всего на пару лет), они оба воспринимают человеческую жизнь как ритуальный танец, где тебя ведет мелодия, которую ты не в силах прервать. Оба слышат шепот хаоса за спиной. Спектакль-стихотворение завораживает ритмом и рифмами, оглушительной свободой актерского существования, строгой авторской мыслью, сжатой пружиной чувств и тайной связью с собственным жизненным опытом
Юрий Бутусов говорит об этой пьесе так: «Это история о "НЕПРИВЫКАНИИ К ЖИЗНИ". Об отсутствии возраста. О смысле человеческой жизни как ожидании чуда... О вечном ожидании красоты... Пьеса об ожидании... СЧАСТЬЯ».
Спектакль идет без антракта.
Источник
Ближайшие даты:
-
24 Июня 2025г.
Вторник 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
11 Сентября 2025г.
Четверг 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
14 Октября 2025г.
Вторник 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
25 Ноября 2025г.
Вторник 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Спектакль «Сон об осени»
Написать отзывbileter(2016-06-16 12:56):
Спектакль по пьесе норвежского драматурга Юна Фоссе. Пространство ассоциаций и снов. Театр абсурда. Пьеса о поисках счастья. О круговороте всего сущего. Очередное творение главного режиссера театра Юрия Бутусова получилось очень поэтичным, глубоким и невероятно красивым. Загадочные символы, ассоциации, сцены-образы. Сон наяву между жизнью и смертью. Спектакль серьезный, на любителя. Четверо артистов существуют в спектакле плотно и слаженно. Невероятные Пицхелаури, Волков, Куликов и Муравицкая. Великолепная многозначительная сценография художника Александра Шишкина, пластика Николая Реутова. Композитор Фаустас Латанс погрузил постановку в сложные переплетения от Дэвида Линча до Арво Пярта. Спектакль острый, эффектный, зрелищный.
Алексей(21 августа 2021):
Ещё одно гениальное творение Бутусова! Монументальное произведение, пронизанное философской глубиной, печалью, страданием и... верой в лучшее. Отдельные мелодии ещё долго звучат в памяти, не отпуская. Этот спектакль создан для тех, кто ценит уникальный почерк мастера.
алина х.(2018-12-26 10:03):
Спектакль не понравился, очень затянуто и скучно - не считая того что мрачно. Если бы был антракт - ушла бы с антракта.
ольга(2018-01-17 16:07):
Спектакль о человеке в поисках счастья. Каждый сможет увидеть что-то свое - свои переживания, свои ошибки на жизненом пути. А декорации и музыка - всего лишь аллегории, помогающие прочувствовать тернистый путь к своему счастью героев пьесы. Интересная сценография и музыкальное решение. Прекрасная игра актеров.
сергей ш.(2016-10-16 16:06):
Спектакль "Сон об осени" сложен для восприятия, звукорежиссер разводит музыкальную какофонию. Либретто обыденное. Скучно и жалко, что нет антракта, а то ушли бы. Стыдно за режиссерскую работу, очень слабо.
Показать все отзывы
даша(2016-03-19 20:08):
Пьеса не очень понятная, но постановка- визуальный восторг! Браво Ю.Б.!
оксана ш.(2017-03-14 16:21):
Мы не новички в театре. Ходим регулярно. Были 24 февраля с мужем и взрослой дочерью.Никому не понравилось.Еле досидели до конца.Спектакль жутко депрессивный.Пожалели о потраченном времени и деньгах.Если бы был антракт-ушли бы.
Юлия П.(27 января 2025):
Постановка становится метафорой бытия, уводя зрителя от фактов к эмоциям через пластику, символы и звучание. Рыдала без остановки — настолько точно она отразила мои переживания. Вероятно, чтобы прочувствовать это, нужен личный опыт боли.
ольга(2018-09-25 14:26):
Актеры отлично играли, плюс - выражали чувства посредством пластики. Пьеса знакомит с произведением норвежского писателя Юн Фоссе, а это не увидишь в других театрах.
александр д.(2018-10-31 12:49):
Ксения Т., а вы действительно были на спектакле? Спектакль то идет без антракта. Лично я сегодня иду в четвертый раз. А спектакль, да, мрачный, как и все о смерти. Если хотите посмеяться, то это в театр комедии или оперетты.
татьяна(2018-09-26 11:12):
Это история о "непривыкании к жизни", об отсутствии возраста, о смысле человеческой жизни, как ожидании чуда. Пьесса об ожидании счастья.
сергей г.(2019-01-14 16:05):
в рамках посещения всех работ этого режиссера именно на этот спектакль даже надежды не было (начитался отзывов), да и скандинавская тема мне не особо близка. но основательно закрепился в пятерке лучших его работ(для меня). советовать не стану, тк дичайшее внутреннее одиночество, пустота, неустроенность мало кого коснулось по-настоящему в нашем поверхностном, бездушном мире.
ксения т.(2018-09-26 09:41):
Наверное самый ужасный спектакль из тех, что я видела и в этом театре (в том числе Юрия Бутусова), и во многих других. Впервые наблюдала, что публике настолько не интересно, что частично зал опустел еще в первом действии, зрители массово уходили и в антаракте. А второе действие совершенная феерия, зрителям настолько становится безразлично, что происходит на сцене, что не стесняются разговаривать вслух, смеяться над проиходящим бредом и никто, из сидящих рядом, вам не скажет тихого "шшшш", они ведь тоже разговаривают.
елена(2019-05-07 10:09):
Актуальная тема, необычная подача, свои методы и приемы у режиссера, не стандартные, модернистский режиссер, ведущий театральный режиссер Юрий Бутусов в Москве и в Санкт-Петербурге, поэтому обязательно стоит сходить и увидеть этот спектакль. Такого прочтения и подобных приемов не увидишь ни в одном театре. Постановка драматичная, сильная, шокирующая своей внутренней откровенностью. Своего рода такой сильный эмоциональный атракцион. Потрясающая игра актеров.
анастасия(2016-03-26 13:23):
Спектакль - бомба. Наслаждение для глаз, качественный перфоманс с очень в тему подобранным музыкальным сопровождением. Впечатление, что смотришь фантастический сон, от которого невозможно оторваться. Фрагмент, в котором герои, как будто уносимые потоком ветра, движутся по краю сцены под музыку Линча, изображая на лицах беззвучный крик, боль и отчаяние - настоящий эстетический экстаз. Понравился прием с использованием стробоскопической подсветки сцены для создания "покадрового" эффекта. Правда, некоторые соседи по ряду сбежали со спектакля, как раз не выдержав мигания лампы. Много потеряли...
Анонимный отзыв(25 апреля 2023):
Спектакль произвёл на меня сильное впечатление. Всё было на высшем уровне: мастерство артистов, музыкальное оформление и режиссёрская работа.
майя к.(2018-06-26 19:43):
Это очень мрачный спектакль. Одиночество страшное, до таких глубин доходит – невыносимо. Когда собиралась идти, не знала, что настолько будет тяжело, хоть и изящно, и тонко. Визуальная составляющая и музыка, как всегда, на высоте. Для меня оказался самый непростой для восприятия спектакль Бутусова из тех, что видела.
наталья(2018-01-12 16:19):
Возможность погрузиться в новый мир современной драматургии . Сверить свое видение с задумкой режиссера. Посмотреть великолепную актерскую игру.
ирина г.(2016-10-11 16:51):
Потрясающе. действо. Это зрелище, это музыка, это действо и что-то еще, что заставило воспринять спектакль как единую живую сущность. Почувствовалось родство с фильмами А. Тарковского. БРАВО! -ЮРИЮ БУТУСОВУ. БРАВО!- АРТИСТАМ СПЕКТАКЛЯ. Полностью согласна с отзывом о спектакле с Анастасией. И еще добавлю, что этот спектакль не развлекательный, домой вернулась уставшая, но преисполненная чувством соприкосновения к УДИВИТЕЛЬНОМУ, МОЩНОМУ ТАЛАНТУ. Спасибо.
елена(2018-01-26 10:30):
Спектакль по пьесе норвежского писателя Ю.Фоссе в постановке режисера Ю.Бутусова. История о жизни, об ожидании счастья, о том, что человек может испытывать чувства в любом возрасте. А значит - возраст, как понятия, не существует. Очень понравилась игра артистов, всё остальное навевало тоску. Только черный цвет в декорациях, в костюмах. Последние полчаса в зале стоял запах химии, особенно ощущался на верхних ложах. Думаю, что о таких моментах зрителей лучше предупредить.
Sveta(4 октября 2024):
Постановка не смогла донести глубину оригинала, оставшись лишь авторской интерпретацией. Вместо оживлённых диалогов — бесконечные монологи. Музыкальное сопровождение раздражало своей дисгармонией. Действие развивалось вяло и однообразно, вынудив нас покинуть зал до окончания.
светлана(20.02.2025 / 11:34):
Оригинальность постановки известным режиссером, замечательная игра актеров, оригинальные режиссёрские находки в постановке спектакля. Спектакль для подготовленного зрителя. Действие спектакля происходит на кладбище. Трудно сидеть 2 с лишним часа без антракта.
светлана(2019-03-22 16:00):
знакомство с творчеством Бутусова (действия пьесы структурно изменены, повторы действий , спецэффекты) самоотверженная игра актеров, спектакль депрессивен, рекомендовала бы для изучения творчества Бутусова
Анонимный отзыв(13 февраля 2023):
Первый раз в жизни покинула представление... Кто мог решить, что это стоит ставить?.. В итоге — сплошная трагедия... И ведь именно этот спектакль я выбрала для празднования своего дня рождения! Никогда ещё не "радовалась" так искренне.)
анна(2018-09-27 14:03):
- Актеры играют с чувством ; - Интересные диалоги ; - Музыкального сопровождения мало, так как спектакль направлен больше на то ,что бы слушать, нежели смотреть
юлия(2017-11-24 08:42):
Спектакль на подготовленного зрителя. Схема "завязка-кульминация-развязка" тут не работает. Это скорее пластический этюд, чем спектакль.
Арзу(30 мая 2025):
Стремлюсь быть деликатной, дабы не обидеть почитателей Бутусова, но выходит неутешительно. Как метко заметил другой зритель — это головоломка и пародия. Долгие ожидания разгадки так и остались тщетными. Бесконечные манипуляции с песком и водой под хаотичный саундтрек окончательно добили интерес. Остаётся уповать на «Сон о весне».
анна с.(2019-04-19 09:42):
Действие Бутусовской интерпретации спектакля "Сон об осени" начинается на кладбище, как, собственно, и в самой пьесе Юна Фоссе. Кладбище получилось по-скандинавски сдержанным, лишь огромные чёрные воздушные шары под потолком создавали некий гротескный антураж. Впрочем, на сцене присутствовали шикарные канделябры, которые, при нужном освещении и музыкальном сопровождении, способны создавать церковно-мрачную атмосферу. Еще были кресты из Икеи (шучу, просто коробки склеенные =)). Честно говоря, начало было довольно скучным, особенно если учесть тот факт, что я решила почитать саму пьесу перед спектаклем и мне пришлось опять слушать этот диалог. Вообще мне в этой постановке понравилось лишь то как ее обыграл Бутусов, визуальный и музыкальный ряд, игра Лауры Пицхелаури, чей голос для роли старухи более чем уместен. К слову, она прекрасно играла старуху! И движения, и театрально скрюченные руки, и голос. Перевоплощение и молниеносная перестройка из пожилой героини в молодую тоже исполнила безупречно. Больше всего понравился момент семейного застолья, очень экспрессивно вышло, а еще "борьба" с песком Сергея Волкова и его же мастерское хождение и бег по сцене на ходулях, да да, на ходулях! Кстати, Волков шикарно сыграл Бертольта Брехта в спектакле «Кабаре Брехт», за что получил "Золотую Маску". Отмечу, что этот спектакль точно не для всех. Тут даже не мое классическое: "воспринимай это как театральный артхаус". Сама идея, пьеса Фоссе - все дело в ней. Она могла бы найти отклики в сердцах зрителя своей анегдотичностью (муж бросает жену и сына, уходит к любовнице, которую не любит его мать), но тому зрителю, кому это может быть близко, нужно больше сопереживания, а не мракобесия и театральщины. Людям нужна драма. К слову, для любителей семейной драмы есть в Ленсовета THE DEMONS Дениса Хусниярова, мне постановка тоже понравилась, хоть она и не Бутусовская =)
татьяна(2016-02-04 00:47):
И вновь - удивительный и пронзительный спектакль от Юрия Бутусова. Для тех, кто умеет и хочет думать и чувствовать.
bileter(2016-06-23 12:36):
Потрясающе красивый спектакль. Интересная сценография, мерцающий свет, красиво подобраны костюмы и музыкальное сопровождение. Высокое искусство.
жанна(2020-02-05 14:39):
Возможность посетить любимый театр, в фойе можно осмотреть музейную экспозицию. Познакомиться с творчеством норвежского драматурга, а также известного театрального режиссера, обладателя различных званий и наград Ю. Бутусова. Если разные спектакли ассоциировать с цветом, то этот - черный.... черные одежды, черные шары, свидание на кладбище. Спектакль грустный, сложный, неоднозначный, не для приятного просмотра, заставляет думать, сострадать, переживать. Тема вечная - любовь, жизнь, смерть. отношения между людьми.
александр д.(2017-02-25 17:03):
Не смотря на то, что играют всего четыре человека, это, наверное, лучший спектакль Бутусова. Про Пицхелаури вообще говорить нечего, она - гений
инесса б.(2018-05-10 20:23):
нам показалось,что время было потрачено впустую. никаких эмоций,совершенно ноющий,тусклый и поверхностный спектакль. Увы
Анонимный отзыв(26 марта 2020):
Захватывающая постановка.
Andrey A.(16 января 2025):
Не всё оказалось простым для восприятия, и часть зрителей покинула зал. Однако мне спектакль запомнился душевными сценами!
виктория(2019-10-14 10:10):
Спектакль сложный для восприятия, немного депрессивный! Но актеры играли просто замечательно!!! После окончания спектакля,есть над чем задуматься. Тема любви, жизни и смерти актуальна всегда и не исчерпаема. Черные костюмы, черные шарики на сцене. Встреча двух любящих друг друга людей происходит на кладбище. В спектакле много песка, воды.
лариса(2018-03-23 12:20):
Пьесса востребованного сегодня норвежского драматурга Юна Фоссе.Современная постановка. Волнующая тема. Отличная игра актеров. Интересная сценография.
светлана(2018-01-12 14:33):
Сюжет пересказать сложно. Герои потоянно переходят из одного времени в другое, один актер играет разных персонажей. Иногда не все понятно, что происходит на сцене, но это и не обязательно. Вместе с героями погружаешься в сюрреалистический мир. Музыка, пластика актеров, минимализм в декорация- все имеет свой смысл. Проходит жизнь героев, а думаешь о своей.
Uliss Backdoor(4 февраля 2016):
<div> <h4>Хронометраж грёз / «Сон об осени» Юна Фоссе / режиссёрская работа Юрия Бутусова</h4> <p>Порой кажется, будто определённая часть так называемой современной драматургии застыла в минувшем столетии. Авторы словно не осознают, что бессмысленно подражать манере Ибсена, Ионеско, Гертруды Стайн, Беккета или Павича — хотя бы потому, что эти тексты уже существуют. Однако магия ритмики — особая мелодика диалогов в произведениях этих классиков — настолько глубока, настолько прочно въедается в память, что нынешним творцам подчас не удаётся переступить через это звучание и различить за ним нечто новое, нечто большее. (Подобно тому, как в поэзии Бродского завораживающая интонация до сих пор отчётливо проявляется в стихах многих современных поэтов.)</p> <p>В этой драматургии «блуждающей глухоты» ощущается отчаянная неспособность персонажей (да и самого автора) обрести собственный голос, отыскать свой язык и совершить следующий творческий рывок. <em>«Я воспринимаю литературу как траур. Не тот, что нужно пережить, а тот, что следует носить с собой».</em> Вряд ли Юн Фоссе, произнося эти слова, подразумевал ту растерянность читателя, столкнувшегося с большинством современных пьес, — растерянность, что вылилась в вышеописанные размышления. Но публика давно жаждет уверенных шагов <em>от</em> чего-то — шагов <em>из</em> чего-то. Пусть даже эти шаги окажутся сном или выходом из грёз.</p> <h5>Ожидание и реальность</h5> <ul> <li>Идя на спектакль «Сон об осени», я не мог даже предположить, <strong>как</strong> возможно воплотить подобное на сцене.</li> <li>В памяти всплывали и сновидения внутри сновидений, и бег сквозь грёзы, и намёки на нечто глобальное, и банальная истина: нет ничего утомительнее чужих снов.</li> <li>Толкование снов — тавтология, и прочее в том же духе — то обыденное, то поразительное.</li> </ul> <p>Добавим к этому, что большинство потенциальных зрителей, вероятно, не знакомы с пьесой Фоссе — текстом, перенасыщенным:</p> <ul> <li>намеренными повторами;</li> <li>игрой с хронологией повествования;</li> <li>другими сложными приёмами, трансформирующими структуру произведения и сознание читателя.</li> </ul> <p>Присутствие этих элементов в оригинале освобождает постановщика от их буквального воспроизведения — ведь на сцене они могут не сработать, не достигнув нужного эффекта. Однако Юрию Бутусову удалось нечто, от чего пробегают мурашки: он <em>развернул</em> уже перевёрнутое — настолько плавно, неторопливо, естественно, что всё встаёт (или, точнее, <em>ложится</em>) на свои места. Само собой. Как будто складывается пасьянс или собирается мозаика.</p> <h5>Сон как метафора</h5> <p>Мысль о том, что сон невозможно передать через сновидение, то всплывала, словно волна, то рассыпалась, подобно песку. В какие-то моменты казалось, будто на сцене происходит нечто неописуемое: будто это и не сон вовсе, или не только сон, или же через сон проявляется нечто иное. Возникало ощущение, будто тебя здесь уже давно нет. Все эти диалоги умерших, беседы живых с призраками, разговоры во сне — они словно <em>заговаривают</em> тебя, как колыбельная или назойливый звон будильника.</p> <p>Всё зависело от того, как и откуда слушать:</p> <ul> <li>Как мучительно и тяжело им говорить.</li> <li>Как будто они не хотят говорить.</li> <li>Как будто им нечего сказать друг другу.</li> <li>Как будто их слова всегда о чём-то ином — о том, что уже давно не требует обсуждения.</li> </ul> <p><em>«Но ничего не бывает давно».</em> И тогда все становятся теми, кем были на самом деле, а душа лишь изнашивает тело бесконечными историями — о преодолённом отчаянии и непобеждённом одиночестве. Как в позднюю зимнюю ночь, когда выходишь во двор, закуриваешь, и кажется, будто весь мир начинает вращаться вокруг тебя. Будто <em>«за этим нет ничего, а потом — свет»</em>, и наши бесконечные попытки проснуться. Но просыпаться некуда.</p> </div>
марина с.(2019-09-16 12:37):
Бывает ли у Вас так, что остаются вопросы после просмотра? У меня именно такой случай. В очередной раз, Ю.Бутусов на высоте! Холодная норвежская история, поиск счастья , интересные новаторские решения по расположению сцены, подсветки, музыки и разговоров между действующими лицами. После просмотра осталась лёгкая грусть....мы все ходим как пони по кругу ...в ожидании счастья....
марина ш.(2019-05-02 23:54):
Хуже спектакля я не видела,как впрочем все постановки Бутусова.Еще и без антракта,чтоб народ не уходил.Все равно валом уходят.Не возможно смотреть на этот абсурд.Про Три сестры могу сказать то же самое.А какой был театр!!!
юлиана(2019-01-21 10:02):
Неоднозначная мрачная постановка. Не всем может понравиться. Прекрасная игра актеров и минимум декораций.
ГАЛИНА СТАРШИНОВА(26 апреля 2017):
<div> <h2>Театральное откровение: диалог с творчеством Юрия Бутусова</h2> <p>Учитывая крайнюю противоречивость оценок творчества Юрия Бутусова, я с особой тщательностью подошла к выбору постановки для первого знакомства с этим уже легендарным мастером сцены (к собственному удивлению — ведь я привыкла считать себя опытным театралом!). Доверившись рекомендациям единомышленников, чьи художественные и жизненные взгляды мне близки, я... нисколько не пожалела!</p> <h3>Неожиданные впечатления:</h3> <ul> <li>✔️ Глубокий философский диалог, развернутый вокруг, казалось бы, обыденных тем</li> <li>✔️ Искренний, проникновенный сценический язык, вызвавший у меня непреходящую улыбку</li> <li>✔️ Любопытная реакция соседа, явно недоумевавшего над моей эмоциональной вовлеченностью</li> </ul> <p>Публика в зале вела себя довольно необычно — ощущалось всеобщее смятение, но при этом никто не покидал своих мест. Возможно, сработал эффект "модного режиссера", или же в моих земляках сохранилась та самая подлинная интеллигентность с ее вечной тягой к самопознанию и духовным открытиям.</p> <h3>Личные параллели:</h3> <p>Мой жизненный путь с детства не был усыпан розами, а семейные противоречия сопровождают меня до сих пор. Однако именно осознанное неприятие чуждых мировоззрений стало для меня школой мудрости. Как же отрадно встречать тех, кто смотрит на мир схожими глазами!</p> <h3>О спектакле:</h3> <p>Эта постановка — сложнейший узор, сотканный из:</p> <ul> <li>музыкальных акцентов</li> <li>пластической выразительности</li> <li>ритмического рисунка</li> <li>завораживающей хореографии</li> </ul> <p>В этом калейдоскопе явственно проступают и временные пласты, и человеческие судьбы, и удивительные превращения. Диалоги естественно перетекают в монологи и обратно, раскрывая главные темы: ненасытную жажду жизни и любви, всеобщую глухоту и непонимание.</p> <h3>О языке повторений:</h3> <p>Некоторые зрители возмущаются: "Зачем столько раз повторять одно и то же!!" Но вспомните детство — сколько раз мама напоминала вам надеть шапку? Десять? Сто? И разве это всегда помогало? Может, в этом навязчивом повторении и кроется горькая правда о нашей неспособности слышать друг друга?</p> <p>В конечном счете, хоть раз, хоть многократно повторяй свою мысль — риск остаться непонятым все равно велик. Хотя вместо анализа бутусовского словаря, куда приятнее просто растворяться в его творчестве...</p> <p>P.S. Уже завтра отправляюсь на "Комнату Шекспира" — продолжение театральных открытий!</p> </div>
елена(2018-11-20 11:09):
Мне нравятся сп-ли этого режиссера. И в этот раз он меня не разочаровал: также все было необычно и замысел сп-ля и декорации и сама суть.Мне всегда в его сп-лях нравится что он добавляет что то необычное в сп-ль, например воду, песок, и т.д. и поэтому сп-ль кажется необычным...
людмила(2019-06-25 11:19):
Интересная тема. Есть загадка о времени и возрасте человека. Жизнь непредсказуема и приносит свои коррективы. Прекрасная игра актеров. Сюжет спектакля я сравнила с историей своей жизни. Осталось неизгладимое впечатление.
Оксана Васько(27 февраля 2016):
<div> <h3>«Сон об осени» — новое гениальное творение Юрия Бутусова</h3> <p>Спектакль в театре имени Ленсовета вновь демонстрирует фирменный почерк режиссера — эмоциональную напряженность, игру на самых сокровенных струнах души, вызывая противоречивые реакции. Одни зрители, воспитанные на традиционных постановках, покидают зал, не дожидаясь финала, тогда как молодая аудитория зачарованно следит за каждым движением на сцене.</p> <h4>О чем спектакль?</h4> <ul> <li>Двое бывших возлюбленных встречаются на кладбище во время похорон бабушки мужчины.</li> <li>Она одинока, у него — семья, но давние чувства вспыхивают с новой силой.</li> <li>Герой решает разрушить брак, чтобы возродить старую связь.</li> <li>Параллельно происходит болезненная встреча между матерью мужчины и его «новой-старой» избранницей.</li> </ul> <p>Однако сюжетные перипетии — лишь фон для главного. Подлинная ценность постановки — в ее художественной выразительности:</p> <blockquote>«Какая разница, кто умер или кто с кем остался?»</blockquote> <p>Каждый элемент спектакля продуман до мелочей:</p> <ul> <li>Многогранная трансформация образа матери — от юности к старости, от простоты к недосягаемому идеалу.</li> <li>Гениальное сценографическое решение, где каждая деталь несет смысловую нагрузку.</li> <li>Музыкальное сопровождение и пластика актеров, превращающиеся в своеобразный «танец» эмоций.</li> </ul> <h4>Бутусов — творец нового театрального языка</h4> <p>Это не просто постановщик, а подлинный художник, работающий с театральным пространством как с гигантским полотном. С каждым спектаклем его мастерство достигает новых вершин, а смелость замыслов поражает воображение.</p> <p>Современная режиссура ломает стереотипы, вторгается в запретные зоны человеческого существования и выходит из этой битвы победителем. Театр больше никогда не будет прежним — такие мастера, как Бутусов, Диденко, Волкострелов и Жолдак, заставляют зрителя:</p> <ul> <li>Покинуть уютную зону комфорта.</li> <li>Окунуться в неизведанные глубины человеческой психологии.</li> <li>Пережить катарсис через столкновение с неприкрытой правдой бытия.</li> </ul> <p>Это искусство, которое не развлекает, а преображает, оставляя в душе неизгладимый след.</p> </div>
сергей к.(2018-06-05 12:10):
С первого диалога у зрителя возникает ощущение: "Ерунда какая-то, жутко нудная". Но зритель, предполагая, что режиссер намеренно вгоняет в тоску, чтобы в дальнейшем взорвать действие и вызвать новые эмоции, продолжает смотреть. К середине спектакля возникает неизменное желание уйти. Но пытка в том, что антракта нет, а актеры действительно хорошо играют, поэтому из уважения приходится досидеть. В итоге зритель с ощущением потерянного времени и словами: "Вот сразу же было понятно, что ерунда" по-привычке аплодирует актерам и выходит поскорее на свежий воздух.
людмила к.(2017-04-28 02:56):
Совершенно суицидальный глубокий спектакль о бессмысленности жизни и глупостях, которые приводят ни к чему, а позади все потеряно. Зрители уходили из зала, кто то хихикал... К счастью, таких было ничтожно мало. Браво! Я смотрела с замиранием сердца, мне было немного неловко, что я хочу рыдать и кричать от понимания мимолетности жизни...глупых решений, потери ценностей... И неизбежного одиночества за ошибки и малодушие...Бутусов гений. Музыка подобрана идеально. Каждое движение на сцене - звук, крик, боль душ... Идти однозначно
Шквал Спб(10 марта 2016):
<div> <p>Осознанно отправился на постановку Бутусова, соблазнившись обещанием, что именитый режиссёр взялся за творение выдающегося драматурга — наследника традиций Ибсена и признанного классика ещё при жизни. Упустил из внимания, что спектакль идёт без антракта, что впоследствии стало роковой ошибкой. Осталось два ключевых впечатления.</p> <ol> <li> <p>Это, пожалуй, самая бесчеловечная работа мастера. Держать публику в зале целых 1 час 40 минут без возможности передохнуть — настоящее испытание. Неподготовленным зрителям стоило бы дать шанс деликатно удалиться во время перерыва. Наиболее прозорливые покинули зал уже на 15-й минуте, но мы, преданные театралы, не могли позволить себе такого бегства. Мы мужественно выдержали этот марафон. Сначала сочувствовали себе, затем — актёрам. Они выкладывались полностью — низкий поклон за это. Однако уныние, исходящее от этого великолепного образца протестантской культуры, не смогла перекрыть даже их самоотверженная игра.</p> <p>Фраза <i>"Почему ты не ходил на похороны бабушки?????"</i> преследует и исполнителей, и зрителей на протяжении всего действия. Но режиссёру и этого показалось мало — эффект усугубляла оглушительная музыка в стиле мрачного рока. Ловил себя на мысли: раз уж спектакль идёт на русском, не мешало бы добавить перевод англоязычных композиций. Грохот был такой, что разобрать слова не представлялось возможным. Интересно, о чём они? Если что-то вроде "Господу помолимся" — то, вероятно, уместно, ведь события разворачиваются на протестантском кладбище с его аскетичными крестами и общей атмосферой.</p> <p>Поскольку начиналось всё с поездки главного героя на велосипеде по сцене, то когда он схватил его спустя 1 час 37 минут, а в зале слегка прибавилось света, измученная высоким искусством публика ринулась к выходу. Оказалось, это ещё не финал! Ещё минут пять гремела та самая навязчивая мелодия.</p> <p>Из приятного: неподалёку восседала Эмилия Спивак во всём своём великолепии.</p> </li> <li> <p>Если мэтр решит показать этот спектакль, скажем, в Осло, то уже одна фамилия автора пьесы гарантирует ему гран-при.</p> </li> </ol> </div>
елена(2018-09-13 14:59):
Современная сценография - для тех кто умеет и хочет думать, чувствовать. Звучат уместные музыкальные фрагменты, запоминающиеся декорации и костюмы, великолепная игра актёров.
елена(2023-02-10 14:06):
Прекрасный спектакль наполненный глубоким смыслом, скорбью и надеждой.. Метаморфозы повсюду. Песок времени сыпется сквозь пальцы, и детский замок из песка превращается в холм над могилой. .Каждый элемент декорации не случаен. Словно ребус разгадываешь. Все происходит как во сне. Когда-то и сейчас одновременно.
мария г.(06.06.2023 / 21:36):
Спектакль забрал всё силы. Если бы был антракт, ушло бы половина зала. Воспринимается тяжело, сложно, громко. Послевкусие неприятное.
элла к.(2017-05-12 20:03):
Спектакль непростой. Многие зал покидали. Отдельные сцены и диалоги были интересными. Общее впечатление - в единую и целостную картину не сложилось.
наталья(2018-09-26 11:12):
Спектакль мрачный и депрессивный. Практически все разговоры о смерти. Хотя актеры играют хорошо, впечатления от просмотра спектакля удручающие...
Анастасия(29 апреля 2024):
Великолепно! Смотрел, затаив дыхание!
георгий ц.(2017-02-07 15:37):
Не знаю, что тут можно обсуждать. Бутусов - великий мастер. И это его очередная победа. Разумеется, чтобы понимать его работы надо обладать и мозгами и тонкой душой. Если обычно вы ходите на спектакли в Дк Выборгский, театры акимова, дождей и тд, то лучше вам не приходить. Или если вы идете просто порадовать себя неподготовленных, или отдохнуть после работы. Сон об осени - это тоже работа над собой! МОЩЬ
кристина к.(2018-12-05 21:33):
От спектакля осталось впечатление как от чего-то невероятно затянутого, размазанного, расползающегося... ощущение, как будто в нём много лишнего, ненужного. Играют актёры вроде бы неплохо, но в самой постановке глубины не чувствуется. Мрачность присутствует, но он какая-то поверхностная, что ли. Больше всего понравились всякие финтифлюшки вроде игр с водой, на видео они присутствуют, и ещё некоторые странные моменты, больше относящиеся к технической части и "спецэффектам".) Если замысел был в том, чтобы создать сновидческий спектакль, то, на мой взгляд, это не удалось (если ты не Линч, то за такие вещи лучше и не браться). А может, в рамках театра такое в принципе трудно воплотить.
sveta orlova(29 марта 2016):
<div> <h3>Осенняя пора: природа на грани долгого забытья</h3> <p>Пересказывать сновидения — занятие неблагодарное. Детали ускользают, образы тают, оставляя лишь смутное ощущение. Существование подобно грезе, в которой персонаж заперт в бесконечном цикле уходов и возвращений.</p> <h4>Пограничное пространство между мирами</h4> <ul> <li>Погост становится местом диалога между теми, кто остался, и теми, кто ушел</li> <li>Сценическая граница трансформируется в округлую площадку, расширяя территорию для движения</li> <li>Творческий замысел Александры Шишкиной одновременно очерчивает горизонт действия и выводит его границы за привычные рамки</li> </ul> <p>Под сводами замерли скопления темных сфер, словно души усопших, жаждущие освобождения. В этом пространстве происходит встреча Виталия Куликова и Ольги Муравицкой. Ее персонаж — воплощение рокового влечения, подобно кончине во сне, тянется к герою, но не может достичь.</p> <h4>Символика двойничества</h4> <p>Знаменательно, что мать и бывшая супруга представлены одной исполнительницей — Лаурой Пицхелаури. Родительница сопротивляется новому союзу сына, осуждая его за оставленную семью. В ее тревожном предчувствии — страх, что возлюбленная приведет его к гибели. Бывшая жена вторит этим упрекам, обвиняя в недостатке участия к их общему ребенку.</p> <blockquote> "Герои пьесы намеренно лишены индивидуальности: мужчина и женщина, мать, отец и сын." </blockquote> <h4>Универсальные человеческие стремления</h4> <ol> <li>Тоска по простым радостям — совместной лепке из песка с ребенком</li> <li>Желание исполнить сыновний долг — проститься с ушедшими родственниками</li> <li>Потребность в любовном союзе, дающем опору</li> </ol> <p>Персонажи существуют в ритме замедленной съемки — возникают и растворяются вновь. Череда свиданий и разлук. Несостоявшиеся прощания. Некрополь как точка пересечения всех дорог к тем, кого мы теряли. В этом круговороте появляются новые обитатели, приходящие из покинутых жилищ.</p> <p>Такое распределение амплуа создает возможность для размышлений о всеобщей человеческой участи — о нашем одиноком приходе в этот мир и таком же уходе.</p> </div>
наталья(2019-01-14 10:59):
Очень необычно.Хорошая игра актеров.О смысле жизни. Очень мрачно.Очень зрелищно.Много спецэфектов.