
Спектакль «Сон в летнюю ночь»
Описание:
«Сон в летнюю ночь» - одно из любимых произведений мирового театрального репертуара. Среди самых известных постановок – спектакль Питера Брука 1970-го года. Режиссер решительно отмёл все театральные традиции «Сна» и поставил пьесу на пустой белой сцене. Он ввёл в пьесу акробатические номера на трапециях и первым предложил использовать для ролей Тезея/Оберона и Ипполиты/Титании одних и тех же актёров, показывая, таким образом, что мир фей и эльфов — это отражение мира людей.
Руслан Нанава о замысле спектакля:
-В начале репетиций мы искали реальные отношения, реальные ситуации, и при этом подходе постепенно начинали понимать, что действительно «...мы сотканы из вещества того же, что наши сны, и сном окружена вся наша маленькая жизнь»… Кто-то считает, что сон - это спокойное, обездвиженное, недейственное состояние. Мне кажется, что сон как раз намного действеннее, чем наша реальность, в которой мы погружаемся в ежедневную рутину и не даем выхода своим чувствам, эмоциям, как это происходит во сне. И этим сон прекрасен, это не какая-то другая реальность, это, скорее, наоборот: те самые живые, настоящие чувства и мысли, которые нас наполняют. Уходит социальная преграда, уходит контролирующая норма, и мы видим человеческую душу в ее истинном, в самом незакрытом, обнаженном состоянии.
В нашем спектакле действуют две группы персонажей: боги и люди. Мы не ставим спектакль про каких-то мифических эльфов, инопланетян, мы делаем его про людей, поэтому наделяем богов человеческими качествами.
Продолжительность спектакля 2 ч. 15 мин. без антракта
Большая сцена (Средний пр., 48)
Источник
Ближайшие даты:
-
17 Июля 2025г.
Четверг 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:





Отзывы о событии: Спектакль «Сон в летнюю ночь»
Написать отзывАлександра Климова(19 августа 2021):
<div> <h2>Шекспировская комната в Петрикирхе: мрачное очарование</h2> <p><em>"А далеко до этой комнаты?"</em> — <em>"По прямой — метров 200. Да только тут не бывает прямых…"</em></p> <p>"Сон в летнюю ночь" по праву считается одной из наиболее лиричных и возвышенных комедий великого барда. Это истинная фантасмагория, где переплетаются магия и человеческие страсти. Однако современные постановки этой пьесы всё чаще предстают перед зрителем как тревожные видения, далёкие от первоначального замысла.</p> <h3>Неожиданные интерпретации:</h3> <ul> <li>✦ Постановка Бутусова — заснеженная, эстетичная, но леденящая душу</li> <li>✦ Версия Нанавы — не менее глубокая и многогранная в своей сумеречной прелести</li> </ul> <p>Центральным элементом сценографии стал огромный бассейн, символически разделяющий пространство на два мира:</p> <div> <p>Верхний ярус с древним церковным органом — обитель божественных существ<br> Нижний уровень с облупившимися стенами и осколками плитки — пристанище мятущихся человеческих душ</p> </div> <p>Особенно поразил образ Пака в облике католического священника. Эта деталь, вместе с органом и водоёмом, вызвала у меня стойкую ассоциацию с Петрикирхе, которая не покидала меня на протяжении всего действия.</p> <p>Появление на сцене Пигвы, Основа и Дудки и вовсе заставило меня едва не воскликнуть: <em>"Сталкеры!"</em> А разве не напоминают их поиски тех самых сталкеров, блуждающих среди руин в поисках смысла?</p> <p>Герои пьесы — Лизандр, Деметрий, Елена и Гермия — долго ищут любви. Но действительно ли они обретают её в этой Комнате? Ответ не столь однозначен. Одно можно сказать точно: этот спектакль, несмотря на свою мрачность, обладает особой стилистической цельностью и визуальной выразительностью, заслуживающей неоднократного просмотра.</p> <p>Благодарность за столь необычную премьеру!</p> </div>