Спектакль «Старосветские помещики»
Описание:
Герои живут вдали от социальных потрясений. Их дни просты и однообразны, но согреты взаимной привязанностью. За мирным, казалось бы, бессобытийным существованием старосветских помещиков Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны режиссер разглядел внутренний драматизм и поставил притчу о любви – чистой, глубокой и до поры затаенной.
Неброским тонам и теплой фактуре дерева созвучны мягкие линии костюмов Ирины Долговой.
Премьера: 22 декабря 1996 года.
Спектакль идет без антракта.
Малая сцена на 60 мест
Источник
Ближайшие даты:
-
10 Октября 2024г.
Четверг 19:00 -
26 Ноября 2024г.
Вторник 19:00
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:
Отзывы о событии: Спектакль «Старосветские помещики»
Написать отзывБез имени(11.03.2017 / 11:58):
Браво!Браво!Браво!Наконец-то я посмотрел легендарный спектакль открывший в 1996 году малую сцену ТЮЗа!Выдержанная и закаленная годами актерская игра!20 лет спектаклю,сменилась целая эпоха в жизни страны,а его годы только красят! Словами не передать Валерия Дьяченко и Ирину Соколову!Борис Ивушин идеально подходит на роль "Человека в цилиндре".Честно говоря даже не знаю,кто кроме него,так убедителен (если только покойный Виктор Авилов,имеющий с Борисом внешнее сходство)! Постановка для мыслящего,культурного зрителя!Кто еще не смотрел,даже не задумывайтесь!Посмотреть-ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
виктория г.(2022-12-04 01:01):
Все бы прекрасно было,если бы не мрачная атмосфера спектакля. Ожидания оправдали лишь артисты. Очень жаль,что такое светлое и приятное произведение не обыграли в ярких и приятных глазу декорациях. Ну,и музыкальная часть не понятна. Браво актерам и Гоголю!
татьяна(2013-01-25 23:15):
были сегодня с мужем на спектакле.ходим с ним очень часто,и на всё лучшее,что есть в городе.после спектакля обсудили,что это-наш с ним худший спектакль.муж засыпал,я его расталкивала,всё время было ощущение,что не дотягивают,что то всё время НЕ происходило.очень плохо играл актёр Гоголя,словно вышел прямо из зала,и Пульхерия Ивановна-играла никак,был на сцене только Афанасий Иванович-актёр старой школы.правда,послевкусие осталось светлое,но это-заслуга автора.интересные декорации,и как пособие для учеников"в помощь школе"-годится,а вот взрослым и серьёзным надо не сюда.
егор королев(2012-02-19 22:09):
Классическая русская литература на сцене. Без авангарда и модных штучек. Гоголевский текст оживает. Перед нами слово книжка в картинках. Особую атмосферу создают два народных артиста, союз которых на сцене необходимо видеть. Неожиданно на сцене ТЮЗа глыбой встаёт тема любви - настоящей и вечной. Режиссёр уверяет, что человек не должен оставаться один. И я верю: не должен. Ирина Соколова и Валерий Дьяченко: на сцене два народных артиста и этим всё сказано. То, что они народные, видно и слышно на первой минуте - по их пластике, по их речи. Дьяченко - открытие. Открытие большое и радостное. Таких артистов в Петербурге не наберётся и десяти. Это артист, роли которого мы не имеем права с вами пропустить. Спектакль на сцене 16-й год. Долгих ему лет
елена(2010-03-20 01:35):
первый спектакль и множества мною увиденных, на котором я задремала. Насколько можно не любить зрителя, чтобы вогнать его в такую скуку, очень затянута середина спектакля. Единственное, с чем соглашусь - так то великолепная игра актеров. Лишь их игра как-то вытягивает этот слабый в постановке спектакль.
светлана(2009-04-28 23:14):
Очень тепло и душевно рассказанная история Афанасия Ивановича Товстогуба и жены его Пульхерии Ивановны Товстогубихи. Сколько же скуки было в жизни провинциальных помещиков, и как органично нашли себя эти двое друг в друге. А сколько эротизма в сценах, где Афанасий Иванович спрашивал женушку: «А не откушать ли нам чего-нибудь, Пульхерия Ивановна?». И как по девичьи загорались глаза героини, когда в ответ на это предложение она отвечала: «А и то правда, Афанасий Иванович!». Как много сумела передать И.Соколова одним только взглядом, я искренне любовалась ею в эти моменты. Между супругами как будто происходило что-то весьма личное, скорее даже интимное, и очень волнующее, имеющее для них обоих важное эмоциональное значение. Учитывая их возраст, и принимая во внимание тот факт, что спали они раздельно, встречаясь по утрам как добрые соседи, полагаю можно сделать предположение, что чувственное удовольствие, которое они получали от совместных трапез, вполне заменяло им секс. Но, может быть, мне это только показалось… ;-))) Достойный спектакль, на который смело можно пойти, желая отдохнуть, не нагружаясь, но и не «расслабляясь» до уровня комедии положений, и, кстати, беспроигрышный вариант, если надо гостей города сводить в театр - мало кому не понравиться этот спектакль...;-)))
елена к.(2010-05-20 17:40):
“Старосветские помещики” в постановке Георгия Васильева – один из лучших спектаклей, которые я когда-либо видела, очень светлый, тонкий и целостный. Из тех спектаклей, на которые хочется придти еще и еще, которые оставляют в душе след на всю жизнь. Ирина Соколова и Валерий Дьяченко играют потрясающе, точнее живут каждый в своей роли, перевоплощаясь в своих героев духовно и физически. Очень гармоничен в этом ансамбле и Борис Ивушин. Первая самая светлая часть спектакля потрясла ощущением счастья и полноты бытия, захватывающим и зрителей. Переживаемый в театре катарсис, о котором писал Аристотель, именно на этом спектакле из философского понятия стал для меня реальностью. Фактура спектакля, если можно так сказать, чрезвычайно насыщенна режиссерской идеей. В нем нет ничего случайного, проходного, необязательного, что не служило бы созданию атмосферы спектакля и характеристике героев. Музыка, свет, декорации, режиссура и сценография создают настоящий синтез искусств. Очень трудно передать словами всю гамму впечатлений от игры актеров, их воздействие на зрителя происходит не на вербальном, а на каком-то ином более глубоком уровне. Каждое слово в устах Валерия Дьяченко и Ирины Соколовой оживает, текст Гоголя как будто раскрывается в глубину, кажущаяся простота его – простота библейской притчи. Очень радует, что в репертуаре ТЮЗа есть спектакли такого уровня, неконъюнктурные и возвращающие театру значение храма искусств.