Спектакль «Таня» Театр «Балтийский дом»
12+

Спектакль «Таня»

4.0(1 голос)

Описание:

Алексей Арбузов по праву считается классиком советской драматургии. А «Таня» и по сей день является одной из самых известных его пьес. Это одна из лучших сценических историй о любви и преданности, которая всегда привлекала зрителей своей трогательностью и эмоциональностью.

Юная Таня души не чает в своем супруге, талантливом инженере Германе. Ради него она бросила медицинский институт, оставила друзей, и, кажется, готова бесконечно сидеть над чертежами мужа. И вот она случайно узнает, что он полюбил другую женщину. Как жить дальше, когда идеальная картина семейного счастья разрушена? Этим вопросом наверняка задавались в своей жизни многие из нас. Режиссер Вацлав Дембовский сравнивает свой спектакль с хорошим сеансом психотерапии, который поможет справиться с проблемами и выйти победителем из самых сложных ситуаций.

На театральной сцене Таню в разные годы играли такие выдающиеся актрисы, как Алиса Фрейндлих и Мария Бабанова. Старшее поколение наверняка помнит замечательный фильм Анатолия Эфроса с Ольгой Яковлевой и Валентином Гафтом в главных ролях. А сегодня эту знаменитую драму о любви и непростом пути к своему счастью представят молодые артисты «Балтийского дома» – они расскажут ее для Вас максимально честно и искренне, потому что только так можно рассказывать подобные истории.

Премьера – 9 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА


Источник

Ближайшие даты:

  • 4 Июня 2025г.

    Среда 19:30 Театр «Балтийский дом»

Билеты:

Стоимость: 800 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Театр «Балтийский дом»


Все события по этому адресу

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14image 15image 16image 17

Отзывы о событии: Спектакль «Таня»

Написать отзыв

Дмитрий Родченков(22 февраля 2024):

Увы, постановка оставила равнодушным. Ни сюжет, ни оформление сцены, ни музыкальное сопровождение не вызвали ни малейшего интереса. Безвкусно, плоско, банально, утомительно и местами просто нелепо.


алла с.(05.08.2024 / 01:16):

Отличная постановка! Пьеса Арбузова актуальна во все времена. О любви, муке привязанности, предательстве, об одиночестве и преодолении с помощью труда. Спектакль в нескольких картинах - прекрасно будет понятен всем, кто не читал пьесу. На наш взгляд молодой режиссер отлично справился с задачей. Можно рекомендовать к просмотру. Но хотелось бы этот спектакль разбить на два действия с антрактом. Мы, зрители, ходим в театр получать эмоции, делиться впечатлениями. А сидеть 2 часа 20 минут на одном месте в душном зале - малый зал Балтийского дома - это уже слишком! Этим впечатление от спектакля конечно несколько смазалось. И сделайте вентиляцию - дышать было абсолютно нечем!


Алла И.(10 августа 2024):

Советская пьеса, повествующая о взрослении юной героини среди жизненных испытаний, была интерпретирована Вацлавом Дембовским (как стало известно из обсуждения, инициатива принадлежала исполнительнице главной роли Анне Щетининой) с отсылками к «Евгению Онегину». Однако в начале пути ее героиня ближе к легкомысленной Ольге, чем к мечтательной Татьяне… Читать далее


Арсений Кардинал(22 февраля 2024):

Неудачный дебют режиссера, который не справился с материалом. Неуместный выбор основы для постановки, бессвязный сюжет и монотонность — одни и те же движения, выражения лиц, жесты. Уныло и нелепо. Деньги потрачены зря.


Без имени(20.02.2024 / 22:19):

Не советую. Спектакль идет 2 часа 20 минут без антракта, он скучный, нелогичный, тягомотный, нединамичный и нелепый. Смысла в сюжете не нашел, интриги, сопереживаний повествование не вызвало. Костюмы, игра и звук, свет картинки и восприятие не меняют, у сожалению, хотя они на высшем уровне. Как я понял, постановка режиссера-дебютанта, для начала выбрана не лучшая книга для экранизации, так еще и сама режиссура ничем не цепляет, не трогает, не волнует. Пустая трата денег, времени.


Показать все отзывы

АЛЛА ИГНАТЕНКО(25 февраля 2025):

<div> <h3>Сновидение Татьяны</h3> <p>В БалтДоме довелось увидеть постановку «Таня», основанную на пьесе Алексея Арбузова, созданной в 1938 году. Произведение советской эпохи повествует о становлении молодой женщины на фоне тяжёлых жизненных испытаний. Режиссёр Вацлав Дембовский (как стало известно из постспектакльной дискуссии, инициатива принадлежала исполнительнице главной роли Анне Щетининой) обыгрывает сюжет через аллюзии к «Евгению Онегину». Впрочем, в первых актах героиня напоминает скорее Ольгу — беззаботную, жизнерадостную, почти невесомую.</p> <h4>Путь от наивности к прозрению</h4> <ul> <li>Таня до переломных событий — хрестоматийный пример того, как <em>не стоит</em> поступать. Будущая медик бросает учёбу на пороге диплома, ослеплённая страстью к одарённому инженеру (Герман Чернов).</li> <li>Она отрекается от собственных стремлений, увлечений и амбиций, посвящая дни ожиданию супруга, беседам с домработницей Дусеей (Виктория Зайцева, чей персонаж, подобно Тане, эволюционирует) и воронёнком в клетке.</li> <li>Она самоотверженно трудится над чертежами для «гения», не удостаиваясь даже благодарности.</li> </ul> <p>Когда раскрывается измена мужа, влюблённого в другую — решительную, интеллектуально независимую (Мария Лысюк), героине приходится заново выстраивать свою судьбу. В этом образе угадывается параллель с Ниной Заречной: через крушение иллюзий, предательство и потерь ребёнка она обретает внутреннюю опору и предназначение. Если для чеховской героини спасением стал театр, то для Тани — медицина, причём в её самой суровой форме: среди снегов золотых приисков, среди людей с вечными командировками вместо дома.</p> <blockquote> «Так не плачь, не грусти, как Царевна Несмеяна. Это глупое детство прощается с тобой.» </blockquote> <h4>Оформление и режиссёрские решения</h4> <p>Сценограф Анастасия Разенкова воссоздала атмосферу советского уюта: в жилище влюблённых соседствуют патефон и рояль, в бабушкином доме (Наталья Парашкина) — трепетно сохранённые детская кроватка и оконный переплёт, на прииске — неизменные портреты вождей. Дембовский оставил арбузовский текст без изменений, дополнив его лишь пушкинскими цитатами.</p> <p>Сцена на прииске «Роза», где отчаявшаяся Таня пытается спасти ребёнка, подана через звуковую атмосферу — как радиоспектакль или продолжение её грёз. Зритель не видит действия, лишь слышит голоса.</p> <h4>Контекст и наследие Арбузова</h4> <p>«Таня» — редкий для современных подмостков материал. БалтДом представил единственную в Петербурге версию, хотя в 1960-х была постановка Игоря Владимирова с Алисой Фрейндлих в главной роли. Куда чаще ставят «Моего бедного Марата»: в городе сейчас идут две интерпретации (под изменёнными названиями), а в «Мастерской» готовится третья. Вспоминается и экспериментальный перформанс по этой пьесе в «Стоккмане» в рамках фестиваля «Точка доступа».</p> <p>Советская драматургия мне близка, и Арбузов здесь — антипод Вампилову. У него нет ни циничных Зиловых, ни ветреных Ильиных, только искренние мечтатели с добрыми сердцами.</p> </div>


Без имени(22.02.2024 / 00:02):

Не оправдались ожидания. Думали, что будет в разы динамичнее, интереснее, ярче и смотрибельнее. На деле пресная муть, скучная и безидейная. Бездарная режиссёра.


Юлия Родькина(9 марта 2024):

Испытала подлинное удовольствие. Чудесная постановка, где каждый актер демонстрирует высочайший уровень мастерства.


Федор Иванович(20 февраля 2024):

Остался разочарован. Два часа двадцать минут без перерыва — монотонное, бессмысленное и нелепое действо. Сюжет лишен логики, не вызывает ни интереса, ни сопереживания. Даже безупречные костюмы, звук и свет не спасают ситуацию. Видимо, режиссер-новичок не справился: и материал выбран неудачно, и сама постановка оставляет равнодушным. Напрасная трата ресурсов.


Ирина З.(23 ноября 2024):

Потрясающая постановка для женской аудитории 😀 Увлекательный сюжет, ни минуты монотонности. Актерская игра на высшем уровне. Обязателен к просмотру!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: