Спектакль «Тварь» Александринский театр~ Новая сцена на наб.Фонтанки
18+

Спектакль «Тварь»

Описание:

Спектакль Никиты Кобелева «Тварь» по одноименной пьесе Валерия Семеновского (на темы романа «Мелкий бес» Ф.К. Сологуба).

Опубликованный в начале двадцатого века роман Сологуба «Мелкий бес», разошелся беспрецедентным в те времена и для подобной прозы тиражом в десять тысяч экземпляров. История умопомешательства гимназического преподавателя изящной словесности Ардальона Борисовича Передонова стала и диагнозом времени, и его символом.

«Мелкий бес» завершает классическую русскую прозу, а его главный герой Передонов — зловещая и местами гротесково-карикатурная помесь десятка героев большой русской литературы от Акакия Акакиевича и Печорина до Свидригайлова и «человека в футляре» Беликова. Популярность романа была такова, что в обиход вошло понятие «передоновщина».

Пьеса «Тварь» была написана театральным критиком и драматургом Валерием Семеновским в 1999 году, в канун нового тысячелетия, почти сто лет спустя после сочинения романа.

Передонов по поводу и без «припадающий» к великой русской литературе, цитирующий Державина, Пушкина, Достоевского на всякое свое безобразие — как образ нашего во многом манипулятивного отношения к русской классике, которой иной раз прикрывают неблаговидные поступки и намерения.

Валерий Семеновский написал в предисловии к своей пьесе: «Безумие охватывает всех. Потому что «передоновское» правило — в своих грехах винить других, ни в чём не раскаиваться, ни за что не нести ответственность — здесь норма общей жизни, её органика. Здесь ничего не стоит и Пушкина воспеть, и в вечность плюнуть. На одном дыхании.»
Режиссер Никита Кобелев: «На мой взгляд, в этой пьесе есть столкновение очень важного для российской ментальности литературного классического канона и того, как он работает сегодня, с тем цинизмом и аморальностью персонажей пьесы, которые этим самым каноном оправдывают свои действия. Меня интересует насколько классика нас действительно защищает и спасает сегодня или она стала лишь орудием для разного рода манипуляций.»

Для Никиты Кобелева «Тварь» — первая работа в Александринском театре.

Спектакль проходит на новой сцене Александринского театра на по адресу наб. реки Фонтанки, д. 49 А

Предполагаемая продолжительность 3 часа, спектакль будет идти с 1 антрактом

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 28 Мая 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

от 3800

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Александринский театр~ Новая сцена на наб.Фонтанки


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14image 15image 16image 17image 18

Отзывы о событии: Спектакль «Тварь»

Написать отзыв

ТАИСИЯ ГАЛИЦКАЯ(27 ноября 2024):

<div> <h3>Размышления после спектакля</h3> <p>Теперь эта постановка входит в тройку моих самых любимых в Александринском театре. Уходила со сцены с необыкновенным чувством — жаждой разобраться в себе, вложенных смыслах, перечитать «Мелкого беса» Ф. К. Сологуба (именно этот роман лег в основу спектакля) и найти ответы на возникшие вопросы.</p> <h4>Неожиданные открытия</h4> <ul> <li>• Открыла для себя происхождение двух слов, которые раньше лишь слышала, но не утруждалась уточнить: «передоновщина» и «недотыкомка». Оказывается, их корни — в творчестве Фёдора Кузьмича!</li> <li>• Осознала, что Передоновы столетней давности ничем не отличаются от современных.</li> <li>• Описание спектакля, которое я воспринимала как очередное размышление о «маленьком человеке», оказалось лишь поверхностным намеком на глубину и масштаб происходящего на сцене.</li> </ul> <h4>Многослойность постановки</h4> <p>Спектакль раскрывает множество тем:</p> <ul> <li>Феминизм (особенно впечатлила игра Ольги Белинской в роли эмансипе Марьи Осиповны — просто влюбилась в эту актрису!)</li> <li>Абьюз (показанный в ультрасовременной трактовке)</li> <li>Дисбаланс в отношениях</li> <li>Психические расстройства</li> <li>Детские психологические травмы</li> <li>Оммаж русской классике</li> <li>Мотив жертвоприношения</li> </ul> <p>Сколько же здесь отсылок к известным литературным произведениям! Персонажи — просто находка для психотерапевта. От юного Саши Пыльникова до Его Превосходительства — все они, несмотря на карикатурность, представляют собой абсолютно реалистичных травмированных людей.</p> <h4>Сложные впечатления</h4> <p>Тяжело наблюдать, как главный герой с пугающей достоверностью погружается в безумие, совершает преступление, и никто не пытается его остановить. Однако и второстепенные персонажи несут не меньшую смысловую нагрузку. Самый главный вопрос — о смысле рождения — прозвучал неожиданно, из уст совсем другого героя.</p> <p>Не все режиссерские решения оказались мне понятны, осталось ощущение некоторой фрагментарности. Где-то не хватило академических знаний (большинство цитат, хоть и казались знакомыми, я не смогла точно идентифицировать). Но я нисколько не жалею, что увидела этот спектакль.</p> <p>Вновь ярко вспыхнуло осознание важности простого человеческого «так нельзя!» и необходимости беречь чистоту собственного сознания.</p> </div>


Платон Зарипов(6 февраля 2025):

<div> <h3>«Тварь» — не постановка, а её создатель</h3> <p>Отправились с друзьями на это «произведение искусства». Описать наши ощущения как «культурный шок» — значит не сказать ничего. Уже с первых минут стало ясно, что режиссёрская работа оставляет желать лучшего: примитивные приёмы отбили всякий интерес к происходящему на сцене. А игра большинства артистов, за редким исключением, вызывала лишь чувство глубокого разочарования.</p> <h4>Единственные лучи света:</h4> <ul> <li>Трое исполнителей — двое из старой гвардии и один молодой талант (имён называть не стану, чтобы не перечислять остальных).</li> <li>Ранее я считал, что «постановки Богомолова — как птичий помёт: дурно пахнут, но приносят доход». Теперь же, после обсуждения с товарищами, готов признать его гениальность.</li> </ul> <h4>Горькие размышления:</h4> <p>Окончательно утратил веру в Никиту Кобелева — не только как в режиссёра и художественного руководителя этого театра, но даже как в творческую личность. Невозможно оправдать:</p> <ul> <li>Дремучие звуковые переходы;</li> <li>Бессмысленные действия вроде обливания стен кофе;</li> <li>Откровенно вульгарные сцены (включая плевки в бюст Толстого);</li> <li>Примитивную прямолинейность: если в ремарках указаны духи — вот вам духи, если виноград — получайте виноград.</li> </ul> <p>При этом заявлялось о «театре намёка» и «современном прочтении» — но где оно? Потворство слабой актёрской игре окончательно добило все возможные надежды.</p> <h4>Главный вопрос:</h4> <p>Если целью было показать деградацию и умственное оскудение персонажей — метод оказался крайне неудачным. Все «швы» видны невооружённым глазом, что дискредитирует не только постановщика, но и весь коллектив, допустивший этот фарс.</p> <p>Если же задачей было вызвать у публики сильные эмоции через декаданс — технически это удалось, но без намёка на элегантность. Богомолов, при всей спорности его работ, хотя бы умеет создавать зрелищность — в отличие от этого «творения».</p> <h4>Самое печальное:</h4> <p>Как подобная посредственность могла появиться в стенах, соседствующих с великим Театром Могучего? И мучительно осознавать, что потраченные четыре тысячи не вернуть. А как молодому зрителю — особенно больно видеть, во что превращают традиции русского театра.</p> </div>


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: