
Спектакль «Вишневый сад»
Театр им. Ленсовета
Владимирский просп., 12
Описание:
Комедия в 4-х действиях
Режиссёр Уланбек Баялиев: «Вишневый сад» - пьеса-загадка. Как только мы пытаемся понять, осознать реальность сада - вся «магия» чеховского текста пропадает. Так что же такое Вишневый сад? Этот сад никто никогда не видел, в нем никто никогда не бывал. Откуда в русском человеке эта вселенская тоска по вишневому саду? С другой стороны, в этот сад можно попасть, когда человек переполнен любовью, любовью ко всему живому. Часто это чувство посещает нас в очень раннем возрасте, когда ты еще не закрыт броней, когда ты еще не рационален, когда от мира ты хочешь только любви, когда ты еще не человек, а что-то большее. Этот сад не существует без человека, без того, кто может его осознать. Это как театр, которого нет без зрителя, без зрящего. Этот сад про великую Красоту. Может быть, это сама Жизнь? Успеваем ли мы постичь Красоту? Куда направлен наш взгляд? В чем смысл жизни без Красоты? Почему так смешно и так трагично живет человек? Почему Чехов настаивал, что эта пьеса - комедия? Божественная комедия? Мы будем задавать вопросы. Ответов у нас нет. Мы будем искать трагический нелепый юмор, юмор у края бездны»
Спектакль идёт с одним антрактом
Источник
Ближайшие даты:
-
18 Июня 2025г.
Среда 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
4 Сентября 2025г.
Четверг 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
16 Октября 2025г.
Четверг 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
5 Ноября 2025г.
Среда 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12
Билеты:
Адрес:
Фотографии:





























Отзывы о событии: Спектакль «Вишневый сад»
Написать отзывАнастасия(20 октября 2022):
Монотонно, невыразительно и странновато. Артисты существуют будто в параллельных реальностях, каждый бормочет себе под нос. Без знакомства с пьесой вообще невозможно понять, о чем речь. Зачем один исполнитель играет двух ролей – загадка. Эти нелепые усы и комичный костюм – совершенно лишние. Ковальчук великолепна, но сама постановка – увы, нет.
Наталья Логвинова(6 февраля 2024):
Неудавшаяся попытка модернизации классики. Прежде всего, хочется аплодировать АКТЕРАМ — мастерам сцены театра Ленсовета, как всегда безупречным. Однако режиссер явно не соответствует уровню труппы и, тем более, ЧЕХОВУ — автору, чье творчество близко и дорого каждому. Современные трактовки уместны, лишь когда они бережно обращаются с оригиналом, избегая абсурда и откровенной глупости. Яркий пример такого подхода — работа Юрия Цуркану над "Бешеными деньгами" (настоятельно советую). Но Уланбек Баялиев превратил чеховскую пьесу в нечто невообразимое, где происходящее напоминает то ли сюрреалистический бред, то ли хаос в психиатрической клинике. Подобные режиссерские приемы давно изжили себя и никого не впечатляют. Так и хочется воскликнуть: "Оставьте Чехова в покое! Или для вас нет ничего священного?.." С радостью буду посещать этот театр, где служат такие замечательные артисты, но спектакли этого постановщика — точно не для меня.
ЕЛЕНА МАКСИМОВА(1 ноября 2023):
<div> <h2>«Вишнёвый сад» в постановке Уланбека Баялиева: разочарование длиною в спектакль</h2> <p>Театральная сцена имени Ленсовета представила зрителям новое прочтение чеховской классики, которое оставило после себя лишь гнетущее чувство недоумения. Режиссёр Уланбек Баялиев создал нечто настолько далёкое от духа оригинала, что возникает закономерный вопрос: кому адресована эта странная интерпретация?</p> <h3>Основные претензии к спектаклю:</h3> <ul> <li><strong>Монотонность и отсутствие динамики</strong> – бесконечные паузы, лишённые смысла, превращают действие в мучительное испытание</li> <li><strong>Разобщённость актёрского ансамбля</strong> – создаётся впечатление, что исполнители существуют в параллельных реальностях</li> <li><strong>Неоправданное смешение стилей</strong> – японские мотивы во втором акте выглядят чужеродным элементом, не несущим художественной ценности</li> <li><strong>Откровенный эпатаж вместо глубины</strong> – подмена психологической проработки персонажей поверхностными эффектами</li> </ul> <p>Зрительный зал стремительно пустел ещё до перерыва – у гардероба выстроилась очередь из тех, кто предпочёл не тратить своё время. Лишь немногие, включая автора этих строк, досидели до финала из чистого любопытства.</p> <blockquote> "Вишнёвый сад" в таком исполнении теряет не только чеховские интонации, но и элементарную театральную логику. </blockquote> <p>Особенно грустно наблюдать, как в этой неудачной постановке вынуждены участвовать талантливые актёры. Ранее роль Раневской воплощала на сцене великолепная Анна Ковальчук, народная артистка России. Теперь её место заняла не менее достойная Наталья Шамина – искренне жаль этих мастеров сцены, вынужденных соглашаться на сомнительные эксперименты.</p> <p>Возникает серьёзный вопрос к художественному руководству театра: почему учреждение с богатой историей выбирает путь дешёвого фрикового театра, подменяя подлинное искусство пустым эпатажем? Куда исчезло уважение к классике и к зрителю, ожидающему осмысленного диалога с великой литературой?</p> <p>Театральный обозреватель</p> </div>
Сергей Иванович(23 сентября 2024):
Великолепный спектакль, советую каждому!
Марина(9 января 2025):
Уныние, безысходность, отсутствие оформления – сплошная меланхолия. Хорошо хоть удалось вздремнуть, но цена явно завышена!
Показать все отзывы
saver80(2 декабря 2023):
Артисты прекрасно справляются, однако сама постановка рассчитана на специфический вкус.
марина с.(2022-06-11 19:55):
Театр им.Ленсовета как и всегда удивляет в хорошем смысле этого слова, игра актёров замечательна, интересный завораживающий фон декораций, и вишенкой на торте Анна Ковальчук. Немного гротескно, метафорично. Браво!!!
максим м.(09.01.2025 / 22:39):
Был сегодня 09.01.2025 в театре им. Ленсоветана Владимирский пр., 12 на спектакле "Вишневый сад". Заранее прочитал эту комедию. Отвратительная вольная постановка, интерпрета́ция, декорации, костюмы, - все это с дозволения режиссера Уланбека Баялиева. Пришлось уйти со спектакля даже не дождавшись антракта. Советую не тратить свое время и деньги на этот фарс. Сочувствую актерам. Советую посмотреть запись Вишневый сад. Малый театр (1983), постановка И.Ильинского, режиссер В.Мартенс - точно получите удовольствие.
ALEKSANDR(19 ноября 2022):
Зачем брать Чехова? Можно было выбрать что-то попроще, угодить непритязательной публике. А здесь – ни свежих идей, ни глубины, ни тепла, лишь пустое самолюбование. В чём смысл?
Оксана Васько(21 сентября 2022):
<div> <h2>Уланбек Баялиев: вишнёвый сад в красках японской эстетики</h2> <p>Мастер сцены Уланбек Баялиев — истинный творец, чей дар превращать театральные постановки в живописные полотна не перестаёт восхищать. Его новая работа в театре имени Ленсовета подтвердила это в полной мере: чеховский <i>"Вишнёвый сад"</i> расцвёл на подмостках особняка Корсаковых с изысканностью весенней сакуры.</p> <blockquote> "Весь, весь белый! О, сад мой! После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…" </blockquote> <h3>Неожиданное прочтение классики</h3> <ul> <li>Минималистичные декорации в японском стиле открывают зрителю свежий взгляд на хрестоматийную пьесу</li> <li>Анна Ковальчук, воплотившая образ Раневской, признаётся: <i>"Чехов не особо давал им играть по-своему, он всё время диктовал свои правила"</i></li> <li>Однако результат превзошёл все ожидания — спектакль получился утончённым и гармоничным</li> </ul> <h3>Восточный колорит русской классики</h3> <p>Чеховская меланхолия и легкомысленность помещичьей жизни удивительно органично вплелись в атмосферу Страны восходящего солнца. Алые кимоно, словно опавшие лепестки вишни, подчёркивают глубину авторского замысла.</p> <h3>Исторический контекст</h3> <p>Создавая эту постановку, режиссёр, возможно, вдохновлялся любопытными параллелями:</p> <ol> <li>Пьеса написана в 1903 году, а её премьера состоялась 17 января 1904</li> <li>Спустя всего три недели (8 февраля 1904) началась русско-японская война</li> <li>Известно, что сам Чехов симпатизировал Японии в этом конфликте</li> </ol> <h3>Актёрское мастерство</h3> <p>Каждый исполнитель продемонстрировал высочайший уровень профессионализма, достойный школы Станиславского. Зритель полностью погружается в происходящее, забывая о реальности — японские ширмы становятся окном в другой мир.</p> <p>Итог: арт-терапия высшей пробы, дарующая подлинный катарсис.</p> </div>