
Спектакль «Ворон»
Описание:
В спектакле частично использован перевод М.Л. Лозинского
Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Народный артист России Виктор Смирнов - Норандо)
Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2015-2016 года в номинациях «Работа художника» – Николай Рощин, «Женская роль второго плана» — Елена Немзер.
Для Николая Рощина это не первое обращение к драматургии Гоцци. В 2011 году он выпустил «Ворона» на сцене театра «А.Р.Т.О.», принципиально отказавшись в спектакле от праздничной стилистики театра комедии дель арте. В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль «Король-олень» (РАМТ, Москва, 2001), ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. За эту работу режиссёр награжден Премией им. Смоктуновского и Премией Ассоциации Московских критиков.
Премьера - 12 сентября 2015 года
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Отзывы о событии: Спектакль «Ворон»
Написать отзывЕвгений Дворецкий(29 декабря 2016):
Представление длится два часа без перерыва — видимо, чтобы зрители не разбежались в антракте. Невероятно унылое и предсказуемое зрелище. Персонажи — штампованные, игра и реплики избиты до невозможности. Об актерской игре говорить не приходится. Лишь несколько пошлых, а порой и откровенно вульгарных шуток вызывают скупой смешок в зале. Монотонно, неинтересно, тривиально. Благодаря псевдооригинальным декорациям и «юмору» эту постановку можно смело назвать «цирком сварщиков-клоунов». Если вам просто некуда деть вечер — вам сюда.
Арсений Кардинал(4 февраля 2024):
Пожалуй, лучшая постановка Александринского театра. Сюжет передан без искажений, а не фрагментарно, как часто бывает. Несмотря на мрачноватый тон, игра актеров впечатляет, костюмы великолепны. Музыкальное сопровождение гармонично вплетается в действие. Наблюдать за эволюцией героев, их поступками и эмоциями искренне увлекательно. Артисты отдаются ролям полностью, вживаясь в характеры. Браво!
Екатерина Рябова(8 февраля 2012):
<div> <h3>Театральный путь Николая Рощина: между архаикой и новаторством</h3> <p>В мире современного театра Николай Рощин — фигура особенная, принадлежащая к поколению, чья юность пришлась на конец 1990-х. Люди этого круга, приближающиеся к своему сорокалетию, родились в одной державе, получали образование в театральных вузах уже в другой, а ныне обитают в третьей — и всё это без формального пересечения границ. В то время как его ровесники-постановщики находили место в мейнстриме — будь то реконструкция традиционных форм, их радикальное отрицание, «новая драма», рутинная работа в репертуаре, коммерческие антрепризы или гламурные корпоративные проекты — Рощин избрал иной путь. Вдохновляясь идеями Гротовского и Арто, он последовательно выстраивал уникальную творческую траекторию: обучался у Мина Танаки и Теодороса Терзопулоса, создавал собственный театральный «храм» и параллельно творил свою неординарную судьбу.</p> <h4>Эстетика эксперимента</h4> <ul> <li><strong>Творческая лаборатория:</strong> Его стихия — экспериментальные площадки, древние ритуальные практики, театр как сакральное действо.</li> <li><strong>Грань между подлинным и искусственным:</strong> В этой сфере легко совершить открытие, но столь же просто скатиться в пустое философствование, ведь отличие истинной духовности от фальшивой подчас почти незаметно.</li> </ul> <h4>Встреча с Гоцци: от «Короля-оленя» к «Ворону»</h4> <p>Десять лет назад, получив полную творческую свободу от Алексея Бородина — своего наставника и руководителя РАМТа — Рощин представил публике «Короля-оленя». Этот спектакль, возникший на стыке лабораторных поисков и традиционного репертуарного театра, по праву считается одной из наиболее ярких интерпретаций Гоцци на отечественной сцене. Вместо привычных буффонадных приемов комедии дель арте зрителям явилась мрачная притча, стилистически близкая к средневековым уличным представлениям: нарочитая неуклюжесть движений, аскетичная серость декораций, примитивная (намеренно грубая) сценическая механика.</p> <p>Нынешний сезон принес новую встречу режиссера с наследием итальянского драматурга — спектакль «Ворон», показанный в камерном пространстве на Сретенском бульваре. Особенности постановки:</p> <ul> <li><strong>Пространственное решение:</strong> Зрительские места окружают белую прямоугольную площадку с трех сторон, задник сцены оформлен подвижными решетчатыми конструкциями.</li> <li><strong>Актерская техника:</strong> Исполнители в черных рабочих халатах, резкие световые акценты, застывшие позы (часто в профиль к публике), голосовая подача — надрывное горловое звучание, резкие выдохи, почти животное рычание.</li> </ul> <h4>Ирония и абсурд: философия через гротеск</h4> <p>Поначалу кажется, будто главная цель постановки — любой ценой избежать комического эффекта. Однако постепенно сквозь нарочитую скованность проступает тонкая, почти незаметная ирония. Сперва это лишь отдельный жест, имитирующий птичий клёвот; затем монотонность реплик превращает любое действие, понятие или слово в абсурдный (а потому невольно смешной) элемент.</p> <p>Сюжет сказки разворачивается с кинематографической динамикой: король Милон, убив ворона, теряет душевное равновесие; спасти его может лишь девушка с волосами «черными как вороново крыло». Похищение красавицы, проклятие волшебника, роковая дилемма (предупредить брата — превратиться в камень) — все это обретает неожиданно комическое звучание. Кульминационный момент, когда спасительное убийство невинной становится единственным выходом, трансформирует ритуальную строгость в буффонаду в духе кровавого гиньоля.</p> <p><em>Важная особенность:</em> Рощин намеренно опускает финальное примирение и воскрешение героини, предусмотренные оригинальным текстом Гоцци. Такой выбор — своеобразная визитная карточка режиссера: без сантиментов и ложного пафоса, по принципу «что мертво, умереть должно».</p> </div>
Ulrih(18 марта 2012):
<div> <h2>АРТО: загадочный мир театрального искусства</h2> <p>Театр АРТО окутан атмосферой таинственности, которая проявляется во всем:</p> <ul> <li>✔️ Необыкновенные актеры, будто пришедшие из других миров</li> <li>✔️ Мистическое расположение на Сретенском бульваре</li> <li>✔️ Редкие, почти элитарные постановки</li> </ul> <p>Последний раз мне довелось наблюдать их потрясающую "Мистерию" еще в 2008 году. Все последующие годы театр существовал как бы в тени, храня свои секреты. И вот — новая работа, которая вновь заставляет говорить о себе.</p> <h3>Искусство дурачества по-артовски</h3> <p>В спектакле "Ворон" артисты мастерски балансируют на грани между комедией и трагедией. Их игра — это:</p> <ol> <li><strong>Виртуозное притворство</strong> — кажется, будто они совершенно серьезны, но при этом выглядят нарочито нелепо</li> <li><strong>Завораживающая искренность</strong> — зритель верит, что перед ним настоящие чудаки, а не актеры</li> <li><strong>Заразительная энергетика</strong>, которая моментально передается залу</li> </ol> <h3>Эстетика во всех деталях</h3> <p>Особого внимания заслуживает фирменный стиль театра:</p> <ul> <li>Безупречный дизайн, пронизывающий все — от входа до мельчайших сценических элементов</li> <li>Монохромная цветовая палитра, сочетающаяся с минимализмом форм</li> <li>Неожиданные сценографические решения (бетономешалка — тому яркий пример)</li> </ul> <p>Актерский состав демонстрирует потрясающую многогранность — они с легкостью перевоплощаются в Доронина, Пипца и других персонажей, при этом сохраняя свою уникальную харизму.</p> <p>Этот спектакль — настоящий праздник для интеллекта и души, оставляющий после себя шлейф восхищения и легкого головокружения от соприкосновения с подлинным искусством.</p> </div>
Виталий-отзывник(23 февраля 2018):
<div> <h3>Театральное откровение: «Ворон» в Александринке</h3> <p>После череды безрадостных спектаклей в «Балтийском доме» я с опаской ожидал нового разочарования — очередного монотонного действа, лишённого энергии и актуальности. Однако постановка <strong>«Ворон»</strong> Николая Рощина в <em>Александринском театре</em> развеяла все тревоги. Это именно то, чего мне не хватало все последние годы: свежий взгляд на классику, смелые режиссёрские решения и, несомненно, серьёзные финансовые вложения в оформление.</p> <h4>Почему этот спектакль — глоток воздуха?</h4> <ul> <li><strong>Новаторство:</strong> Декорации и механизмы, которые не просто украшают сцену, а становятся частью повествования. Такое не придумаешь без вдохновения и щедрого бюджета.</li> <li><strong>Современность:</strong> Вместо устаревшей сценографии — динамичные трансформации, почти кинематографичная смена планов. Это 2018 год, а не застывшие в прошлом театральные клише.</li> <li><strong>Музыка и мистика:</strong> Оркестр усиливает драматизм, а маски актёров добавляют загадочности, создавая неповторимую ауру.</li> </ul> <p>Критики, назвавшие спектакль «скучным», явно не оценили его иронию и ритм. Здесь нет монотонности — только живая игра контрастов: трагичное переплетается с комичным, а гротескные реплики героев звучат как умелая пародия на традиционную театральность. Особенно выделяется <strong>Игорь Мосюк</strong> в роли короля — его харизма покоряет, жаль лишь, что кино не раскрывает его талант так же ярко, как сцена.</p> <h4>Сравнения и впечатления</h4> <p>Энергетика «Ворона» напомнила мне работы <em>Андрея Могучего</em> и спектакль <em>«Земля»</em> Максима Диденко — тот же взрывной микс эксперимента и профессионализма. Радует, что в Петербурге ещё есть режиссёры, способные переосмыслить театр. Для контраста стоит сходить на классические постановки Валерия Фокина — и сразу станет ясно, что такое истинная скука.</p> <p><strong>Александринский театр</strong>, с его грандиозной сценой, идеален для таких экспериментов. Единственный минус — места на третьем ярусе балкона (2-й ряд), откуда обзор оставляет желать лучшего. Но даже это не помешало получить удовольствие. Рекомендую всем ценителям современного искусства — подобные спектакли редки, и их стоит ждать!</p> <blockquote> <p>Театр — это искусство удивлять. «Ворон» справился на отлично.</p> </blockquote> </div>
Показать все отзывы
вера а.(20.11.2023 / 00:02):
Спектакль просто шедевральный! Не тривиальная постановка! Юмор, динамика, игра актеров - на высшем уровне! Видно, что люди работали над постановкой, все движения, фразы рассчитаны до мелочей! Не очень удачные места были приобретены… не было видно всю сцену… Хотим сходить ещё раз, чтобы полностью насладится действием! Советую для посещения, заядлым театралам.
елена с.(16.01.2025 / 10:44):
Это настолько непривычно, гротескно, необычно, выходит за рамки классического театра, дико, что после шока вызывает восторг. Смотрится на одном дыхании, но надо, что называется, "попасть на ту же волну" - иначе останется непонимание и невосприятие происходящего. Декорации и сценография - это отдельный шедевр. В зале было непривычно много молодежи и на выходе слышались только положительные отклики.
Без имени(19.10.2022 / 01:20):
Замечательно!!! Ходил три раза, безумно понравилось. Интересные и динамичные декорации, класснве маски и костюмы. Сюжет потряс мистикой, мрачностью и таинственностью.
арсений к.(2022-10-19 01:20):
Замечательно!!! Ходил три раза, безумно понравилось. Интересные и динамичные декорации, класснве маски и костюмы. Сюжет потряс мистикой, мрачностью и таинственностью.
Пользователь Афиши №2676249(15 января 2020):
Монотонно и безвкусно. Даже натуралистичные сцены насилия не оживляют действие. Спектакль-катастрофа. Вот безголовый призрак, хлещущий настоящей кровью из шеи… Вот декорации, имитирующие внутренности… Вот казнь… Отталкивающе и бессмысленно. Но главная проблема даже не в этом — спектакль невыносимо скучен. Как забыть увиденное? Лишь повод заглянуть в буфет. Не верю.
Эльвира(22 ноября 2023):
Пусть постановка весьма нестандартна, но она очаровала.