Спектакль «Забыть Герострата!»
Описание:
Трагикомедия, в 2-х актах
История о том, как в 4-м веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал успех и славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, волнует человечество с того самого времени, когда вспыхнул этот пророческий пожар. С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю.
Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!».
Спектакль – это эссе, притча о последнем честном человеке на земле. Но речь здесь идёт, конечно, не о Герострате, а о судье Клеоне. Фигура Герострата не представляет загадки, но вот как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична. Сейчас в обществе эта проблема стоит особенно остро.
Спектакль «Забыть Герострата!» – это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова.
Продолжительность — 2 часа 40 минут
Малая сцена
Премьера – 22 января 2009 года
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 23 Ноября 2024г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
Адрес:
Фотографии:
Отзывы о событии: Спектакль «Забыть Герострата!»
Написать отзывлюбовь(2018-09-25 10:18):
Показана очень актуальная во все века тема - готовность уничтожить сокровища мировой цивилизации ради удовлетворения своего тщеславия, подражая Герострату. Очень яркая игра актеров - А.Маслакова, П.Журавлева, Г.Косарева и др.
марина к.(2016-10-04 14:27):
Была на спектакле с мужем и со знакомыми. Спектакль понравился всем. Во-первых, потому что это постановка по Горину. Горин для меня - это в принципе интересно, с тонким юмором и глубоким смыслом. Конечно, необычно, что актеры на сцене одеты либо современно, либо в одежду начала 20 века. Мы для себя объяснили это тем, что постановка актуальна на все времена, хоть до нашей эры, хоть 19 век, хоть 21. Всегда были и будут люди, жаждущие славы любой ценой, всегда будут честные и прямолинейные люди, слабовольные правители и т.д. Не очень понравилось, вернее, не совсем поняла, почему на роль Клементины была выбрана не молодая актриса. Ну и сцена Клементины и Геростарата в тюрьме не понравилась. В остальном - очень достойно, необычно, не оставляет равнодушным
юлия(2019-09-16 09:55):
Культовая пьеса на все времена. Абсолютная актуальность и разящая социальная сатира. Костюмы актёров эклектичны, именно для того, чтобы подчеркнуть, что сюжет пьесы вне эпох и стран. Игра страстная, захватывающая. Спектакля театра Дождей пока не видела. Поэтому, не сравниваю. Для первого знакомства с пьесой - очень сильное впечатление.
Показать все отзывы
татьяна(2014-03-18 19:51):
Сказать, что по силе восприятия этот спектакль лучшее, что я видела до сих пор - это не сказать ничего. Конечно фантастически гениальна сама пьеса Горина. Но постановка не уступает. Нужно идти и смотреть.
наталия(2014-05-11 11:39):
Очень сильный, глубокий,интересный, содержательный спектакль. И сколько узнаешь, и сколько понимаешь!
Без имени(11.08.2017 / 12:31):
Потрясающий спектакль!!!Игра актеров и неповторимый уют малой сцены!Молодежка,как всегда порадовала! И еще я в огромном восторге от самого Измайловского сада!За последние годы он просто превратился в райский уголок нашего города!!!Это придает визиту в театр огромный дополнительный позитив!!!
вероника р.(2018-10-24 09:43):
Этот спектакль может понравиться, на мой взгляд, только в том случае, если не знать самой пьесы Горина и не видеть постановку Театра Дождей. Если человек в неведении ЧТО играют актеры и КАК они играют, Я абсолютно согласна с отзывом Алексея! Владимир Маслаков сделал из трагедии космического масштаба грубую и вульгарную политическую сатиру. Не более! Я правда, досидела до конца, чтобы понять - ЗАЧЕМ это ставилось? И поняла только одно - не стоило режиссеру В.Маслакову для актера В.Маслакова брать эту пьесу! Можно было найти что -нибудь другое. Не пришлось бы так упрощать и переиначивать оригинал! Мне было обидно за драматурга и за его гениальное произведение! И за Молодежку тоже!
алексей(2014-05-28 00:00):
Извините, но в исполнении "Молодежного театра на Фонтанке" - это великое творение Григория Горина просто... ОТВРАТИТЕЛЬНО! Сегодня ушел после 1 акта в шоковом состоянии. Разочаровало решительно всё. 1. Действие пьесы происходит в IV веке до нашей эры. Герои, предметы, изложение истории идет от той эпохи. Однако актеры зачем-то в костюмах конца 19 века, предметы тоже. Диссонанс ужасный. Почему именно 19 века? Если режиссер пытался этим сказать, что "проблемы вечны и характерны для всех времен", то идея использования явно худший вариант. Мысль "извечности" воспринимается ценнее, когда приходит зрителю самостоятельно и естественно, Григорий Горин замечательно и просто писал и донес это в своем произведении, так что подобные извращения режиссера просто уничтожают восприятие и цель пьесы. 2. Режиссура. Опять же, извините, но это УЖАСНО! Непонятные лишние действия при отсутствии важных элементов: а) Отсутствие роли "Человека театра", в результате чего пролог, диалоги с героями, в которых герои раскрываются, передача идей спектакля - исчезли. б) "Танец" Тиссаферна и Клементины под крики Герострата "Это я сжег храм...". Что это? в) Тюремщики, с особой фантазией избивающие Герострата при электрической лампе. Зачем? Что это добавляет к смыслу спектакля? г) Отсутствие "людей/горожан", даже хотя бы за сценой. Их просто нет, хотя на них переодически ссылаются и по сценарию они играют важную роль в произведении. д) Висящие веревки на стене камеры, которыми "сами себя типа привязывают" Герострат и Клементина. К чему это? Чем-то заняться, пока произносишь текст? е) Орущие актеры. Зачем? Абсолютно ненужные и неуместные кричания диалогов актерами. 3. Игра актеров - РАЗОЧАРОВАЛА. Текст просто пулеметили без остановки, без чувств и эмоций, диалога не чувствовалось, просто каждый старался быстрее произнести свой текст. И самое печальное - сплошное кривляние и БУФФОНАДА, а не актерская игра в глубоком серьезном спектакле. То, что Герострат расчетливый, умный, сильный, целеустремленный, глубокий человек с трудом понимается только из текста сценария, но не из игры актера, т.к. на сцене сопливый, ноющий, кривляющийся, пулеметящий слова актер. Тиссаферн - старик, повелитель города Эфес, сатрап персидского царя, в молодости был смел и бесстрашен, водил войска в бой, и греки дрожали при одном его имени. Но перед нами на сцене - кривляющийся плохой клоун. Клеон - верховный судья, ставящий закон превыше всего, идеал честности, чести, порядочности, самоотреченно служащий справедливости. На сцене видим скорее беспринципного инквизитора, а всё из-за отсутствия сцен и диалогов, в которых он раскрывается у Горина. Клементина - молодая красавица, достаточно умная, целеустремленная. Но на сцене перед нами, извините, женщина несколько забальзаковского возраста с грузными стонами, охами и нелепой "страстью" в попытке изобразить непонятно что при визите в камеру Герострата. P.S. К счастью мне посчастливилось видеть "...Забыть Герострата" в исполнении другого театра - "Театра Дождей". Вот это действительно было ВЕЛИКОЛЕПНО! Спектакль полностью соответствует Григорию Горину. Актеры живут на сцене, ни грамма фальши, пробирает до глубины души и слёз в глазах.
татьяна(2018-09-25 10:21):
Великолепный спектакль о тяжелой и сложной жизни честного человека в лживом обществе. Яркая работа, как режиссера В.И. Маслакова. Актерам - браво за эмоциональную игру!