Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина» ТЮЗ им. А.А.Брянцева
18+

Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина»

Описание:

Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина», созданный режиссером Георгием Васильевым по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего», не просто история сумасшествия титулярного советника Поприщина. Это увлекательное и подчас саркастически веселое путешествие по недрам уязвленной души.

Кто из вас не мечтал обмануть судьбу и стать испанским королем? Аксентий Иванович нашел в себе силы освободиться от предрассудков и стать им… В 1995 году французская пресса признала «Записки Поприщина» сенсацией Авиньонского фестиваля». «Знакомство с этим спектаклем стало для многих откровением», – написала известная газета «Либерасьон».

Премьера спектакля состоялась: 11 декабря 1989 года

Спектакль идет без антракта.

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 10 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 500 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

ТЮЗ им. А.А.Брянцева


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4

Отзывы о событии: Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина»

Написать отзыв

Саня В.(24 октября 2019):

Мы предлагаем ряд решений для возможных сложностей, с которыми можно столкнуться в работе.


Без имени(07.09.2017 / 10:51):

Легендарный спектакль долгожитель!!! Пусть будем земля пухом Георгию Львовичу Васильеву!!!Как магически умел он поставить Русскую Классику!!!До 'Записок Поприщина' видел 'Иудушка из Головлева','Человек в футляре и не менее культовый 'Старосветские помещики'.Все можно смело зачислить в ЗОЛОТОЙ театральный фонд!Во всех четырех задействован блистательный Валерий Дьяченко!Спасибо ТЮЗу!!! Всегда радует качеством и разноплановостью спектаклей!


елена, зритель(2011-11-10 15:58):

Это один из лучших спектаклей, которые я видела на петербургской сцене. Такое ощущение, что чрезвычайно насыщенная, плотная ткань спектакля создает особую реальность. Погрузившись в атмосферу спектакля, зритель оказывается как бы внутри истории, придуманной Гоголем, эта история проживается героем и нами здесь и сейчас. История «маленького человека» титулярного советника Аксентия Ивановича Поприщина становится историей человеческой души. Гуманизм спектакля в том, что в герое мы видим не какой-то социальный или психологический тип, не чиновника, не честолюбца, сошедшего с ума, а прежде всего человека. Валерий Дьяченко играет широчайший диапазон психологических состояний героя. От сцены к сцене едва заметно, но неуклонно нарастает сумасшествие героя, действия героя всё чаще вступают в парадоксальное противоречие со словами, принимают абсурдный характер. В спектакле есть моменты, когда начинаешь физически чувствовать, как у героя голова идет кругом, однако в изображении сумасшествия актёру удается избежать оттенка болезненной патологии и отталкивающего натурализма. Напротив, сойдя с ума, Поприщин обретает человеческое достоинство, распрямляет спину. В нём меняется всё, от взгляда до манеры держаться, черты лица преображаются. В какой-то момент осознаёшь, что это лицо прекрасно, это лицо человека, обретшего внутреннюю свободу. Толчком к такой метаморфозе становятся любовь. Любовь пробуждает его душу, заставляет страдать. Любовь и страдание помогают герою возвыситься над собой, осознать себя свободной личностью, обладающей собственной ценностью. В нём обнаруживается способность мечтать. Эта тяга к мечте, едва возникнув, становится безудержной и увлекает героя за собой. Стена, поднимающаяся перед потрясенным Поприщиным, становится образом, имеющим множество смыслов. Мне видится здесь исчезновение грани между миром мечты и действительностью, которое происходит в сознании героя. Без колебаний герой делает свой выбор, выбирая между мечтой и действительностью, он выбирает мечту. Смело глядя в глаза судьбе, с гордо поднятой головой он уходит в мир фантазии, в свою Испанию. В прочтении Георгия Васильева и Валерия Дьяченко в повести Гоголя отчетливо проступает философский подтекст. История Поприщина становится общечеловеческой историей, представляя собой трагический вариант разрешения вечного конфликта между духовными исканиями человека и реальностью, на которую он обречен. И чем невыносимее становится эта действительность, тем безвозвратнее уходит герой в свой внутренний мир. Как близко и понятно, и как человечно то, что герой возвращается в мыслях к своим истокам, к воспоминаниям о матери и отчем доме. В финале спектакля перед мысленным взором зрителя возникает образ поистине космического масштаба, мне вдруг вспомнились кадры из «Ностальгии» Андрея Тарковского, как будто рожденные пронзительным текстом Гоголя: «Вон небо клубится передо мною; …сизый туман стелется под ногами; струна звенит в тумане; с одной стороны море, с другой Италия; вон и русские избы виднеют. Дом ли то мой синеет вдали? Мать ли моя сидит перед окном?». Игра Валерия Дьяченко рождает целую вереницу образов и ассоциаций, уводящих зрителя в глубины собственного сознания. Все женские роли в спектакле с неизменной лёгкостью импровизации играет Лиана Жвания. Вызывает восхищение мастерство и самоотверженность актеров, сохраняющих живую душу спектакля на протяжении стольких лет.


Жанна Зарецкая(20 октября 2005):

Зрителей размещают прямо на подмостках ТЮЗа, за тяжелым противопожарным занавесом. На его мрачной изнаночной стороне актер Валерий Дьяченко (запечатленный на фото) ведет исповедь гоголевского безумца. Это не медицинское заключение, а скрупулезный, уникальный репортаж из глубин сознания жалкой личности, для которой сумасшествие становится единственной возможностью ощутить себя властелином.


Артем Ш.(4 апреля 2025):

Представление произвело на меня неизгладимое впечатление!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: