
Спектакль «Женитьба»
Александринский театр
пл. Островского, 6
Описание:
Спектакль-лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
Комедия, всесторонне освещающая важнейший житейский вопрос. По замыслу Валерия Фокина, новый спектакль раскрывает острый конфликт героя, стремящегося сохранить свой личный мир, с действительностью, которая приобретает на сцене неожиданные формы и провоцирует на участие в удивительных аттракционах. Постановка получилась исключительно зрелищной, нескучной и интригующей. К тому же она является образцом яркой режиссерской и творческой самостоятельности.
Спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
27 Июня 2025г.
Пятница 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6 -
29 Июня 2025г.
Воскресенье 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6
Билеты:
Адрес:
Отзывы о событии: Спектакль «Женитьба»
Написать отзывtutusu.livejournal.com(14 апреля 2008):
Полный хаос. Покинула зал во время перерыва. Бесконечные уловки, призванные удерживать зрителя, за которыми, как обычно, кроется слабая режиссура. Эффектное освещение, необычные декорации, но сам Гоголь теряется за этим буффонадным зрелищем. Постановка напоминает череду комических сцен, порой совершенно бессвязных.
Тёма Есин(2 декабря 2024):
Признаюсь, не знаком с оригиналом и не сужу о том, насколько постановка соответствует тексту. Однако спектакль оставил самые приятные эмоции — мастерство исполнителей, остроумные реплики, оформление сцены. Правда, затянутое начало и длинные монологи во второй части несколько нарушают динамику. Это единственный минус, который заставляет немного понизить оценку. В остальном же… Читать далее
екатерина(2012-02-25 15:28):
ЛЫСЕНКОВ СУПЕР!Была на этом спектакли 7 раз.Спектакль замечательный!!!Спасибо!!!
олеся(2011-02-11 17:36):
Замечательный спектакль!!! Блестящая игра Дмитрия Лысенкова и Игоря Волкова!!! Спектакль для тех, кто готов нетрадиционно мыслить и воспринимать авторское видение. Тем, кто любит смотреть спектакли-чтение по ролям и категорически не приемлет перемен и "свежего ветра", не советую.
светлана(2010-01-09 23:08):
Хотела выразить своё возмущение. Но оказывается уже есть возмущенные данной интерпретацией Гоголя. Полностью согласна с отзывом PCh.
Показать все отзывы
елена(2015-03-02 13:32):
Этот чудесный спектакль хочется смотреть снова и снова! Великолепная игра актеров, интересная интерпретация произведения, любимый Александринский - всё оставило массу приятных впечатлений! Рекомендую сходить на "Женитьбу" - не пожалеете.
екатерина(2012-02-25 15:28):
ЛЫСЕНКОВ СУПЕР!Была на этом спектакли 7 раз.Спектакль замечательный!!!Спасибо!!!
ольга(2011-05-15 00:01):
Ушла со спектакля растроенная, такое ощущение, что настоящее искусство испарилось и меня надули. И при том, что данный спектакль шёл на сцене Александринского театра. Сюжет не вытянул и катание на коньках не спасло, лишь внесло ощущение дешевого эффекта (в данном случае с коньками переборщили). Гости, приезжавшие из маленького закрытого городка выразили мнение, что актеры у них играют не хуже. Ну и где же звучное гордое слово - Санкт-Петербург ?!!! То, что бОльшая часть зала была довольна и рукоплескали - это правда! Но и постановка, видимо, расчитана на толпу! Бурно гоготали над пьяными что-то бормочущими персонажами. Вот вам и уровень, на который не стоит ровняться! Мой совет: хотите увидеть действительно отличный спектакль и получить бурю положительных эмоций - сходите на "Женитьбу" Гоголя в Дом Кочневой на блестящий актерский состав Пушкинской школы. Не пожалеете!!! Там вас ждет качественная постановка этой пьесы, молодые и талантливые ребята полностью выкладываются! Всё гениальное - просто!!! ... да и денег сэкономите ))))
bileter и.(2016-08-23 16:18):
Яркий, динамичный спектакль, с замечательной игрой актеров. Особенность спектакля в том, что большая его часть проходит на льду, т.е. в движении. Удивительно, что актеры помимо игры еще и катаются на коньках. Понравились контрасты персонажей, костюмы, сценическое решение спектакля.
театрал(05.01.2013 / 02:33):
Непонятно, чем можно востроргаться. Согласен с теми отзывами, ктр. считают этот спектакль ниже уровня не только для Великой сцены александринки, но и ряда других питерских театров. Извините, Лысенкова ( с его энергетикой, как пишут) в этот вечер не было, Волков - такихз пруд пруди, Кузнецова - я не узнал в гриме " то ли Усатова","то ли Крейлис-Петрова", "то ли Крючкова", "то ли Валентина Ковель". где СВОЕ ЛИЦО? Липец- полный О, Панина- посредственностьи т.д. Проблема, на мой взгляд , не в режиссуре Фокина, а в качественной работе ( как в послений раз ) игре актеров.Где прославленная труппа? Уровень, извините, Театра на Черной речке! Материал Гоголя как нельзя лучше позволяет раскрыть потенциал актерского мастерства. Полный зал и( в итоге) ни одного Браво. Я вообще воздержался от апплодисментов - что со мной происходит в третий раз. В моей театральной Компании в этот вечер были "Театралы" из столицы, перед началом действа. меня озадачили вопросом "Кто из известных артистов занят в пьесе? и Вообще служит в театре?" Я затуднился ответить. Жаль Великий Театр!
ирина(2009-02-05 22:50):
Классный спектакль!!!! Шла с большой неохотой читая предыдущие отзывы. Было весело с самого начало. Актеры - супер! Авторский текст практически не изменен Особенно понравилась игра актера исполняющего роль Жевакина. Советую посмотреть.
татьяна(2010-12-20 22:17):
Интересный и нетрадиционный спектакль. Комедия получилась легкой, живой, неожиданной, гротескной. Прочитала много отрицательных отзывов - не верьте! Весь зал рукоплескал и кричал "Браво!" Все актеры, особенно старшее поколение, играли потрясающе.
bileter(2015-06-18 12:42):
В комедии затрагивается главный житейский вопрос - женитьба. Спектакль получился зрелищный, смешной. Играет много известных актеров. Свободных мест в зале не было. Необычная сценография - актеры катаются на коньках.
театрал(05.01.2013 / 02:33):
Непонятно, чем можно востроргаться. Согласен с теми отзывами, ктр. считают этот спектакль ниже уровня не только для Великой сцены александринки, но и ряда других питерских театров. Извините, Лысенкова ( с его энергетикой, как пишут) в этот вечер не было, Волков - такихз пруд пруди, Кузнецова - я не узнал в гриме " то ли Усатова","то ли Крейлис-Петрова", "то ли Крючкова", "то ли Валентина Ковель". где СВОЕ ЛИЦО? Липец- полный О, Панина- посредственностьи т.д. Проблема, на мой взгляд , не в режиссуре Фокина, а в качественной работе ( как в послений раз ) игре актеров.Где прославленная труппа? Уровень, извините, Театра на Черной речке! Материал Гоголя как нельзя лучше позволяет раскрыть потенциал актерского мастерства. Полный зал и( в итоге) ни одного Браво. Я вообще воздержался от апплодисментов - что со мной происходит в третий раз. В моей театральной Компании в этот вечер были "Театралы" из столицы, перед началом действа. меня озадачили вопросом "Кто из известных артистов занят в пьесе? и Вообще служит в театре?" Я затуднился ответить. Жаль Великий Театр!
bileter(2016-06-28 17:20):
Интересная режиссерская интерпретация пьесы Н.В.Гоголя. Необычный формат спектакля. Заняты ведущие актеры театра. Очень профессиональная и «живая» игра молодого актера И.Ефремова. Тема спектакля актуальна. Необычные режиссерские находки. Спектакль получил премию «Золотая маска».
мария л.(2017-11-03 05:36):
Не спектакль, а глупая клоунада, расчитанная на толпу. Не советую.
олег(2014-04-13 21:43):
Отличный спектакль! Легкий, добрый и веселый. Очень хорошая игра актеров. Зал после аплодировал минут 10. Рекомендую всем. Настоящая классика!
Арсений Кардинал(17 октября 2020):
Впервые переступив порог Александрийского театра, обратил внимание на седовласых слуг во фраках, встречавших гостей с подчёркнутой учтивостью. Это создавало особую атмосферу и настраивало на предстоящее действо. В отличие от привычных смотрительниц в скромной униформе, здесь чувствовался дух старины. Артисты безукоризненны, хотя смелая трактовка Фокина с ледовыми сценами вызвала неоднозначные ощущения, несмотря на престижную премию. Резких отклонений от сюжета не наблюдалось, поэтому действие смотрелось гармонично, перенося зрителей в эпоху XIX столетия. Дополнительные впечатления — в моём инстаграме. Браво!
татьяна(2012-04-20 00:31):
Была на многих спектаклях Александринки, про "Женитьбу" могу сказать -это один из лучших в театре. Блестящая игра актеров , особенно потрясающая энергетика Д.Лысенкова оставляют от просмотренного очень приятные впечатления.
виктория д.(2017-04-10 09:07):
Я бы не назвала это современным прочтением. Это абсолютно классическая постановка с измененным образом местадействия. Все по тексту, образы и характеры переданы прекрасно. Актеры прекрасны, зал не отпускал с поклонов.
дарья(2013-12-21 23:36):
Согласна с Театралом. Спектакль не понравился! Да и многим кто сидел в зале видимо тоже (слышали обсуждения во время антракта). Даже до конца спектакля не досидели! Такой Театр! Глаз не оторвать! Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин. Совет - не ходите на этот спектакль!
елена(2011-01-23 00:53):
Спектакль оставил после себя чувство недоумения. Не могу дать однозначно положительную или отрицательную оценку увиденному. Безусловно, получилось эксцентрическое действо. Меня не смутил режиссерский ход с коньками (прочитав отзывы, была к этому готова) местами даже очень забавно именно из-за этого. Меня смутила режиссерская "находка" сделать Жевакина безногим инвалидом. Все это напоминало черный юмор, который я плохо переношу. Например, трогательные размышления Жевакина, которые начинаются так :"Сударыня, позвольте, скажите причину: зачем? почему? Или во мне какой-либо существенный есть изъян, что ли?.. " Ну как их воспринимать? Совсем мне не понравилась "материализация" Пантелеева в виде лилипута (в пьесе Гоголя он лишь вскользь упоминается). Повеселили слова Феклы : " Балтазар Балтазарович Жевакин, такой славный, во флоте служил, – как раз по тебе придется. Говорит, что ему нужно, чтобы невеста была в теле, а поджаристых совсем не любит.", обращенные к Агафье Тихоновне, при этом актриса худенькая. Назвать что она в теле смог бы только человек страдающий дистрофией. Из Степана и Феклы режиссер сделал отпетых пьяниц, это уже противно... Зачем? Но актеры выкладывались полностью! А режиссура - дань моде. Совет, если захотите пойти, не покупайте дорогое билеты. В противном случае рискуете остаться не только с чувством недоумения, но и досады.
bileter и.(2016-08-19 12:35):
Известная комедия Гоголя в необычной режиссерской постановке. Великолепная игра актеров труппы, красивые интерьеры известного театра. Комедия раскрыта в необычной форме, где герои катаются на коньках, что придает постановке более живой и динамичный характер. Хорошая музыка, замечательная сценография.
ирина(2008-02-22 09:50):
Довольно смелая постановка. Очень нетрадиционно. Некоторое смущение по поводу постановки артистов на коньки проходит после первого акта. Спектакль можно посмотреть один раз, но рекомендовать друзьям не стану.
сергей(2011-06-10 01:51):
Был на спектакле накануне. М-да. Нет я ни сколько не жалею о потерянных деньгах, но после таких "постановок" ходить в театры больше не хочется. Отбивают желание напрочь! Я вот думаю, а согласились бы играть в таких спектаклях великие актеры Александринки - Горбачев, Симонов, Меркурьев и другие? Вы их видите в этом спектакле? P.S. Повеселила песня в конце после прыжка из окна Подколесина - "Летят перелетные птицы..." )))) Это апофеоз режиссерской мысли!!!!
Виктория Богомолова(1 мая 2025):
Представление оставило приятное впечатление, актёры прекрасно справились со своими ролями. Лишь одно осталось загадкой — почему значительная часть публики не вернулась в зал после антракта.
театрал(2013-01-05 02:33):
Непонятно, чем можно востроргаться. Согласен с теми отзывами, ктр. считают этот спектакль ниже уровня не только для Великой сцены александринки, но и ряда других питерских театров. Извините, Лысенкова ( с его энергетикой, как пишут) в этот вечер не было, Волков - такихз пруд пруди, Кузнецова - я не узнал в гриме " то ли Усатова","то ли Крейлис-Петрова", "то ли Крючкова", "то ли Валентина Ковель". где СВОЕ ЛИЦО? Липец- полный О, Панина- посредственностьи т.д. Проблема, на мой взгляд , не в режиссуре Фокина, а в качественной работе ( как в послений раз ) игре актеров.Где прославленная труппа? Уровень, извините, Театра на Черной речке! Материал Гоголя как нельзя лучше позволяет раскрыть потенциал актерского мастерства. Полный зал и( в итоге) ни одного Браво. Я вообще воздержался от апплодисментов - что со мной происходит в третий раз. В моей театральной Компании в этот вечер были "Театралы" из столицы, перед началом действа. меня озадачили вопросом "Кто из известных артистов занят в пьесе? и Вообще служит в театре?" Я затуднился ответить. Жаль Великий Театр!
pch(2008-02-26 14:23):
Небезызвестная Фаина Раневская говорила: в мире есть два извращения: хоккей на траве и балет на льду. Она, как выяснилось, ошибалась: есть еще и третье: классика на стадионе! "Женитьба" Фокина - никакая не "Женитьба", а начало (продолжение?) "Ледникового периода" уже в театре, под девизом: ударим малым батманом по большой литературе. Фокина на сей раз зашкалило и зашкалило очень круто. Видимо, "лавры" "пасынка" Могучего заворожили. Наверное, это такое новое сверхгениальное направление в театральном искусстве: пьеса (текст, сюжет) сама по себе, режиссура (действие) движется в самостоятельном (ином) направлении. Если в "Живом трупе" – премьере прошлого сезона - все логично (главный герой, словно загнанный зверь, в клетке; опускание на самое дно; уход на небо в финале), то в "Женитьбе" логика напрочь отсутствует? Ну при чем здесь коньки, каток? Современно? Скорее ультра-модно. А ультрамодное, как известно, быстро устаревает. Так что: спектакль ставится на сезон? Или, когда завтра по ТВ будут показывать шоу не на льду, а в бассейне, Фокин переместит своих персонажей в воду? А инвалид зачем? Существует версия, мол, пообтерся на смотринах, ноги стер до колен! Вот это фантазия! Но эта «фантазия» не выдерживает никакой критики. Так куда угодно можно зайти. Не эффектнее было бы те же коньки сделать потертыми, и с дырой? И показать их в финальном монологе героя на тумбе? Дескать, полюбуйтесь: каши просят, давно использую, в какой уж раз сватаюсь… Нет - калека! А вслед за ним лилипут! Но лилипут - еще куда не шло – весело, но зачем лакей и сваха такие пьяные? Я на самом первом ряду сидел - прямо перед ними - ничего из их слов не разобрал. Эффекты ради эффектов? Лишь бы не как у других? Зал отдает должное – беснуется: надо же показать свою продвинутость и нестандартность (вслед за постановщиком) мышления. Я тоже пару раз разразился хохотом, ну, думаю, что ты еще, господин режиссер, придумаешь! Это ж, думаю, с ума сойти можно: как еще Крейлис-Петрову на шпагат сесть не заставили! А Кочкарев в исполнении Лысенкова? Как у него вены на лбу и на горле не лопнули?! Истерик, неврастеник, эпилептик какой-то? От чего он так загорелся? От чего так воспалился актер? Это кто – Высоцкий: "рвусь из сил, из всех сухожилий"? По какому поводу, спрашивается? Это же все-таки комедия, а не "Пролетая над гнездом кукушки"! Отвратительное ощущение. Кто-то из Великих сказал: когда актер на сцене излишне усердствует, истерикует, брызжет слюной, визжит, ему не веришь. Скажу больше, он раздражает. Единственное не замаранное режиссерскими «кульбитами» впечатление осталось от игры Волгина. Его Подколесин - это действительно гоголевский персонаж. Актер не мудрит, но изобретает. Он вдумчив, а не поверхностен, в отличие от других, он не прячется за дешевыми аффектациями, не торопится дать очередной кружок, а кропотливо выстраивает образ. Рассуждая и сопоставляя, приходишь к выводу, что «Женитьба» - это чисто актерский спектакль. Здесь нужны Актеры, а не исполнители. Авторский (режиссерский) театр здесь не подходит. Хотя, говоря по справедливости, должно сказать: есть в спектакле Александринки и истинные режиссерские удачи (побег Подколесина, взмывающая вверх трибуна, видение невесты), но они теряются в общем хоре ничем не оправданных трюкачеств. В общем, не спектакль, а парад аттракционов и спортивных номеров. Говорят: кашу маслом не испортишь. Верно, но если только это масло не машинное. Фокин, на сей раз, заправил свое блюдо совсем не тем продуктом. В результате в пищу пошел «Лукойл», а в двигатель залили «Олейну». И как далеко эти механические фокинские сани докатят – одному Богу известно. А вот сколько мчит живая гоголевская тройка - известно всем. Да только Гоголь здесь, применительно к премьере Александринского театра, совершеннейше ни при чем. Здравствуйте, Алексей Ягудин и Евгений Плющенко! – вот что причем. И: прощай, Гоголь!
марина г.(2016-11-06 23:32):
Пошли на спектакль с явным предубеждением, начитавшись отзывов, но очень уж хотелось в Александринку. Пошли не с "ноля", как идут многие на классику в Питере, поэтому понимаю о чем неприятие многих... Не помню случая, чтобы мой негативный настрой мог смениться от спектакля. Оказалось, что все не так плохо. Гоголь сохранен и в тексте и в ощущении. Более того, Гоголь, стал ближе к ритму и к современной жизни. Трусы пьяного лакея, о чем пишут многие, не более чем прикольная ремарка о пьяном русском мужике. Если вы таковых не видели, то вы живете в классе "элиточек" или "перманентных зануд." Катание на коньках было в тему, поскольку, по идее, действие происходит зимой и принесло динамичность пьесе. В этой постановке нет классики в чистом виде. но она сохранена в образах и в тексте. Есть юмор, на грани иногда. И это многих отталкивает. И на мой взгляд, этот момент - не самый удачный в постановке: у русских с этим не шутят, хотя и жизнь инвалидов мало кого интересует. В целом. получилась современная "Женитьба" , очень неплохо сыгранная, с образами и откликами, уходить не хотелось, было и смешно, и интересно и тонко. Спасибо всем актерам, особенно Подколесину!
светлана с.(2017-11-06 14:15):
Нам спектакль понравился!! Постановка с юмором, смотрится легко!! Но на один раз!!) Очарования придает спектаклю еще и сама великолепная Александринка!!
ooh-la-la(2011-01-18 16:51):
Хорошо после таких опусов ходить на спектакли: ждёшь извращения, а получаешь полный зал и довольно интересное действо. И "шпагат", прям, эротика:)
александр(2016-10-01 22:10):
Спектаклем откровенно разочарован и больше в Александрийский не пойду!Единственно что согревало душу-это замечательная игра актера пытающегося женить главного героя!Прочитал в комментариях,что не надо делать из Санкт-Петербурга отсталый город и зацикливаться на классике,а по-мне так я бы лучше смотрел классику чем такую ерунду как эта постановка,где весь спектакль катание на коньках и пьяный слуга в трусах(Смотрел по-каналу "Культура" постановку Марка Захарова театра Ленком ,вот там смеялся от души ,хоть и классическая постановка но так играют актеры,что и смех и слезы,одна Захарова с ее трагикомическим лицом так просто прелесть!
дарья(2013-12-21 23:36):
Согласна с Театралом. Спектакль не понравился! Да и многим кто сидел в зале видимо тоже (слышали обсуждения во время антракта). Даже до конца спектакля не досидели! Такой Театр! Глаз не оторвать! Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин. Совет - не ходите на этот спектакль!
анна(2015-02-02 15:03):
Цитата: ...режиссер находит новые грани в сюжетах... Лучше бы он их и не искал, кто-то уже тут писал про ледниковый период, полностью согласна. Так испортить Гоголя! Очень хотелось посмотреть классику, отдохнуть от нашей современной жизни и куда мы опять попали! Весь спектакль актеры были заняты тем, чтобы не упасть с этих дурацких коньков по-моему, а Гоголь как-бы на втором плане остался... Очень обидно попусту тратить время, его не так много, про деньги уж ладно, помолчу...
Вера Викторовна(8 мая 2025):
Постановка привела в восторг! Режиссёрское решение, мастерство артистов, великолепные костюмы — всё на высшем уровне. Благодарю за незабываемый вечер и море положительных эмоций! Браво!
андрей(2015-02-08 00:29):
Спектакль очень понравился! Идея с коньками отличная! Получился интересный, не занудный спектакль! Если б было четко по книжке, было б скучновато.. Недовольные отзывы, мне, кажется, пишут те, кто смотрит спектакль где то на галерке, не видя лиц актеров и не услышав части слов.
театрал(2013-01-05 02:33):
Непонятно, чем можно востроргаться. Согласен с теми отзывами, ктр. считают этот спектакль ниже уровня не только для Великой сцены александринки, но и ряда других питерских театров. Извините, Лысенкова ( с его энергетикой, как пишут) в этот вечер не было, Волков - такихз пруд пруди, Кузнецова - я не узнал в гриме " то ли Усатова","то ли Крейлис-Петрова", "то ли Крючкова", "то ли Валентина Ковель". где СВОЕ ЛИЦО? Липец- полный О, Панина- посредственностьи т.д. Проблема, на мой взгляд , не в режиссуре Фокина, а в качественной работе ( как в послений раз ) игре актеров.Где прославленная труппа? Уровень, извините, Театра на Черной речке! Материал Гоголя как нельзя лучше позволяет раскрыть потенциал актерского мастерства. Полный зал и( в итоге) ни одного Браво. Я вообще воздержался от апплодисментов - что со мной происходит в третий раз. В моей театральной Компании в этот вечер были "Театралы" из столицы, перед началом действа. меня озадачили вопросом "Кто из известных артистов занят в пьесе? и Вообще служит в театре?" Я затуднился ответить. Жаль Великий Театр!
дмитрий т.(2018-03-30 13:33):
Посмотрели вчера в Александринском театре спектакль "Женитьба". В очередной раз убедились, что мнения у всех разные. Сразу же выскажу свое мнение - спектакль великолепный! Режиссура, декорации, игра актеров и прочтение ими классики - достойны всяческих похвал. (Даже каток прекрасно вписался в спектакль - катание актеров на коньках придало динамику спектаклю !) Смотрели на одном дыхании, время прошло совсем незаметно. Отдельно хочется отметить игру Дмитрия Лысенкова (Кочкарев, друг Подколесина)- энергичная,эмоциональная, во многом задающая энергетику спектаклю. Прекрасный актер. Конечно же, хороша игра Игоря Волкова (Подколесин) и Сергея Мардаря (Яичница). Все актеры, задействованные в спектакле играли профессионально Молодцы. Если кто-то захочет составить свое мнение об этой постановке, пусть посмотрит "Женитьбу" на сцене прекраснейшего Александринского театра. Надеюсь - не пожалеете.
Ира С(29 ноября 2024):
Замечательная постановка: энергичная, полная жизни. Сам автор, несомненно, одобрил бы её. Артисты отдаются ролям без остатка, а их искусное катание по льду добавляет сценам естественности. Советую к просмотру как зрелой аудитории, так и молодёжи.
татьяна(2015-02-02 16:47):
С трудом подавляла желание встать и уйти со спектакля, как сделали наши соседки по ложе. Останавливал только прекрасный интерьер театра и почтение к прошлым заслугам. Раньше это был мой любимый театр, смотрела все спектакли, некоторые по несколько раз. Сейчас это просто балаган, желание сходить еще раз отбило надолго. Татьяна, 46 лет.
георгий(2016-01-16 15:35):
Вы капитально достали писать классика -классика. Где-то ставят КЛАССИЧЕСКИ, а где-то НЕТ!На то мы и в театре, а не в библиотеке с книгой. хватит делать Пеетербург отсталым городом, своим консерватизмом и комплексами! У нас не пуританский городишко!
Mary_Smile(5 марта 2008):
Ледяная площадка вместо сцены — затея любопытная, но вызывает сомнения в её целесообразности. Почему именно коньки, а не, скажем, сани или ходули? Создаётся впечатление, что этот художественный ход не до конца продуман. Кроме того, хотелось бы отметить недостаточную чёткость речи: поскольку "Женитьба" держится на словесной игре, важно разбирать каждую реплику, даже если персонаж изображает нетрезвое состояние — приём, впрочем, не отличающийся новизной...
вика(2010-11-21 20:10):
Больше в Александринку я не ходок! Такое ограниченное представление, ни сцен, ни культуры, просто ледовое шоу в примитиве. Такая мерзость, как самим актерам не стыдно сие изображать. В конце вообще всем показали через плечо по-русски. Однако. Не советую.
ксения с.(2015-10-01 22:58):
Потрясающий спектакль!!! Все превосходно:и театр, и игра актеров и сценарий, есть начало и конец) актеры катаются на льду, это просто необычно! Спасибо!!! Браво!!! Зал стоя хлопал минут 10!! Был полный зал в будний день! Спасибо!
людмила(2018-02-12 14:55):
Великолепная игра актеров. Интересная тема. Практически все актеры катались на коньках. Получила хорошее настроение.
Заира(25 февраля 2023):
Блестящая игра актёров, изумительная постановка, восхитительный театр!
olga(2010-04-27 10:08):
А мне данная его работа, более всего пришлась по вкусу...Интересненько! Дух Гололя, он как раз, очень хорошо чувствует -тончайшие моменты передает зрителю. Только цены не удобоваримые, ну не стоит Фокин таких денег, да простят меня почитатели и коллеги!
марта(2009-04-24 21:18):
Спектакль захватывает с первой минуты, как только входишь в зал. Вот именно, уже при входе в зал, до начала спектакля окунаешься в ДЕЙСТВО: на диване возлежит мужик в домашнем халате и читает взахлеб книгу, не обращая никакого внимания на окружающих. С каким смаком он переворачивает страницы, смачивая пальцы слюной; чешет с удовольствием зудящие места; поворачивается с боку на бок; периодически дремлет... Одним словом, живет обывательской жизнью. Создается впечатление, что я ошиблась помещением, или спектаклем(?). Это напомнило Обломова. Но вот спектакль начался и не устаешь поражаться какими поразительными методами и приемами раскрываются характеры, действущие в пьесе. Потрясающий спектакль! Рекомендую посмотреть всем! Сама буду смотреть неоднократно.
вера в.(2016-12-30 11:17):
Спектакль не советовала бы специально. Я не против современного прочтения классики. Но не люблю на сцене клоунаду. Не люблю, когда в обуви ходят по дивану. И самый большой бред, когда мужчины в присутствии дамы и в помещении не снимали головные уборы. Это меня бесило. Каток, устроенный на сцене местами раздражал, но местами выглядел занятно. Но, как уже здесь писали - не всё так плохо. Очень понравился актер Волков Игорь в роли Подколесина, цельный образ, игра по Станиславскому, все как положено.
елена(2015-12-24 23:45):
Очень хороший спектакль, где обыграна основная "житейская" проблема. Смешно, красиво, не пошло (а это - большая редкость). Очень узнаваемые персонажи, сыграно актуально. Довольные спектаклем, можем рекомендовать смело, что происходит не часто. Но на этот раз ДА- "Женитьбе" в Алексанровском!!!
дарья(21.12.2013 / 23:36):
Согласна с Театралом. Спектакль не понравился! Да и многим кто сидел в зале видимо тоже (слышали обсуждения во время антракта). Даже до конца спектакля не досидели! Такой Театр! Глаз не оторвать! Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин. Совет - не ходите на этот спектакль!
татьяна(2012-04-20 00:31):
Была на многих спектаклях Александринки, про "Женитьбу" могу сказать -это один из лучших в театре. Блестящая игра актеров , особенно потрясающая энергетика Д.Лысенкова оставляют от просмотренного очень приятные впечатления.
Марина(05 декабря 2022):
Одно из моих самых любимых творений. В прошлом видела балетную версию "Женитьбы" в Михайловском — осталась под большим впечатлением. Нынешняя интерпретация с ледовыми сценами тоже не разочаровала. Режиссура — выше всяких похвал, исполнение — истинно талантливо.
терра(2010-03-29 13:28):
Очень понравился спектакль. Заводной, нескучный,неожиданный. Да, не классика. Ну и что? Веселый и оригинальный вариант, да еще с катком-хорошая находка.Были втроем, я хожу в театр часто, одна бырышня редко, вторая очень редко. Все были в восторге. Немного, конечно переигрываются персонажи "пьяные"-сваха и слуга-слишком пьяных изображают, слов не разобрать, хотя сидели близко, но это мелочи.
светлана(2011-01-06 14:58):
Плохо. Очень плохо. Дешевое площадное действо. Жалко 1100 руб. за билет. Понимаю, что актеры не виноваты, они воплощают задумку режиссера. Но с чего ему пришла в голову эта глупость на коньках? Гоголь в гробу переворачивается...(((((
анастасия(2016-03-27 23:45):
Не понравилось. Шла посмотреть на современное режиссерское прочтение классики, но эта постановка мне напомнила цирк на льду, не больше. Пьяные слуга и сваха с какими-то похабными жестами только опошлили действие. Единственный, кто выгодно отличался от всего этого ансамбля балаганщиков - Игорь Волков, играющий Подколесина.
дарья(21.12.2013 / 23:36):
Согласна с Театралом. Спектакль не понравился! Да и многим кто сидел в зале видимо тоже (слышали обсуждения во время антракта). Даже до конца спектакля не досидели! Такой Театр! Глаз не оторвать! Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин. Совет - не ходите на этот спектакль!
светлана(2011-01-06 14:58):
Плохо. Очень плохо. Дешевое площадное действо. Жалко 1100 руб. за билет. Понимаю, что актеры не виноваты, они воплощают задумку режиссера. Но с чего ему пришла в голову эта глупость на коньках? Гоголь в гробу переворачивается...(((((
светлана с.(2017-05-11 12:56):
Спектакль очень понравился!! Смотрится легко, только приятные и положительные эмоции после просмотра!! Что редкость!! Очень рекомендую!!)
олег(13.04.2014 / 21:43):
Отличный спектакль! Легкий, добрый и веселый. Очень хорошая игра актеров. Зал после аплодировал минут 10. Рекомендую всем. Настоящая классика!
Павел Чердынцев(26 февраля 2008):
<div class="rewritten-text"> <h4>Малый Батман в Александринке, или Прощание с Гоголем</h4> <p>Знаменитая Фаина Раневская однажды заметила, что в мире существует лишь два извращения: хоккей на траве и балет на льду. Однако, как теперь выяснилось, она недооценила человеческую изобретательность — есть и третье: классика на стадионе! Постановка Фокина под названием <i>«Женитьба»</i> — это вовсе не <i>«Женитьба»</i>, а скорее продолжение (или начало?) <i>«Ледникового периода»</i>, только уже в театральных декорациях. Лозунгом спектакля мог бы стать призыв: «Ударим малым батманом по великой литературе!» Одним словом — намешали всего. И если в <i>«Ревизоре»</i> того же театра еще прослеживалась связь с оригиналом, то здесь Фокин явно перешел все границы. Видимо, его вдохновили <i>«лавры»</i> <i>«пасынка»</i> Могучего.</p> <h5>Режиссерский произвол: текст и действие врозь</h5> <p>Похоже, перед нами новое «гениальное» направление в искусстве: пьеса (ее текст и сюжет) существует сама по себе, а режиссерское видение движется в совершенно ином направлении. Если в прошлогодней премьере <i>«Живой труп»</i> все было логично (главный герой, словно загнанный зверь, опускается на дно и в финале уходит в небытие), то в <i>«Женитьбе»</i> логики нет вовсе. Какое отношение имеют коньки, каток и спортивные танцы к гоголевской комедии? Современно? Скорее, ультрамодно. Но, как известно, то, что сегодня в тренде, завтра безнадежно устаревает. Неужели этот спектакль рассчитан всего на один сезон? Или, когда на телеэкранах начнут показывать шоу не на льду, а в бассейне, Фокин перенесет своих героев в водную стихию? А может, следующим шагом станут <i>«Мертвые души»</i> в антураже <i>«Дома-2»</i>, где Чичикова сыграет Ксения Собчак? Степан Меньщиков в роли Ноздрева, а Солнце — Коробочки?..</p> <h5>Аттракцион вместо спектакля</h5> <ul> <li><strong>Инвалид на сцене:</strong> Зачем? По одной из версий, он «пообтерся на смотринах, ноги стер до колен». Какая фантазия! Но эта выдумка не выдерживает критики. Почему бы тогда не сделать потертые коньки с дырой и не показать их в финале? Герой мог бы сказать: «Вот, полюбуйтесь — до чего докатался!» Но нет — нужен калека!</li> <li><strong>Лилипут:</strong> Ладно, хоть забавно. Но зачем тогда пьяные лакей и сваха? Сидя в первом ряду, я не разобрал ни слова из их реплик — сплошной бессвязный гул.</li> <li><strong>Эффекты ради эффектов:</strong> Кажется, режиссер руководствовался принципом: «Лишь бы не как у других!» Зрители, конечно, ликуют — надо же продемонстрировать свою «продвинутость». Я тоже пару раз рассмеялся, но скорее от недоумения: что еще выкинет постановщик? То ли дело, если бы Крейлис-Петрову заставили сесть на шпагат!</li> </ul> <h5>Игра или истерика?</h5> <p>А Кочкарев в исполнении Лысенкова? Кажется, вот-вот лопнут вены на его лбу! Истерика, неврастения, эпилепсия — отчего такой накал? Это же комедия, а не <i>«Пролетая над гнездом кукушки»</i>! Как метко заметил один из великих: когда актер на сцене переигрывает, брызжет слюной и визжит, он не вызывает доверия, а лишь раздражает.</p> <p>Единственным светлым пятном стал Волгин. Его Подколесин — действительно гоголевский герой. Актер не перегружает образ, но и не упрощает его. Он вдумчив, точен и избегает дешевых эффектов. Его игра — кропотливая работа над характером, а не погоня за зрительскими аплодисментами.</p> <h5>Актерский спектакль без актеров</h5> <p>Поразмыслив, понимаешь: <i>«Женитьба»</i> могла бы стать прекрасным актерским спектаклем, если бы в ней были <strong>Актеры</strong>, а не просто исполнители. Режиссерский театр здесь не сработал. Хотя справедливости ради стоит отметить несколько удачных находок: побег Подколесина, взлетающая трибуна, видение невесты. Но эти момнты тонут в потоке бессмысленных трюков.</p> <p>Я видел эту пьесу в МХТ (Невинный, Кашпур, Калягин, Тенякова), в кино (Петренко, Борисов, Стржельчик, Леонов, Крючкова), в Ленкоме… Там был парад мастеров, хоть и возрастных (Агафье Тихоновне — 46, женихам — от 64 до 80!). В Александринке же — парад аттракционов. Говорят, кашу маслом не испортишь. Но только если это не машинное масло. Фокин, увы, заправил свое блюдо чем-то неподобающим. В итоге в тарелке оказался <i>«Лукойл»</i>, а в двигатель залили <i>«Олейну»</i>. Как далеко уедут эти механические сани — неизвестно. А вот гоголевская тройка мчится уже два века. Только к нынешней премьере она не имеет никакого отношения. Здесь скорее уместны крики: <i>«Здравствуйте, Ягудин и Плющенко!»</i> И — <i>«Прощай, Гоголь!»</i></p> </div>
Анна(31 мая 2023):
Просто отвратительно! Тем, кто ищет подлинное искусство, здесь делать нечего. Игра актёров совершенно не убеждает. Никакого намёка на Гоголя! Не советую приводить на этот спектакль молодёжь для первого знакомства с классиком. Это не творчество, не острая сатира и даже не свежий взгляд. Полнейшая бессмыслица.
театрал(05.01.2013 / 02:33):
Непонятно, чем можно востроргаться. Согласен с теми отзывами, ктр. считают этот спектакль ниже уровня не только для Великой сцены александринки, но и ряда других питерских театров. Извините, Лысенкова ( с его энергетикой, как пишут) в этот вечер не было, Волков - такихз пруд пруди, Кузнецова - я не узнал в гриме " то ли Усатова","то ли Крейлис-Петрова", "то ли Крючкова", "то ли Валентина Ковель". где СВОЕ ЛИЦО? Липец- полный О, Панина- посредственностьи т.д. Проблема, на мой взгляд , не в режиссуре Фокина, а в качественной работе ( как в послений раз ) игре актеров.Где прославленная труппа? Уровень, извините, Театра на Черной речке! Материал Гоголя как нельзя лучше позволяет раскрыть потенциал актерского мастерства. Полный зал и( в итоге) ни одного Браво. Я вообще воздержался от апплодисментов - что со мной происходит в третий раз. В моей театральной Компании в этот вечер были "Театралы" из столицы, перед началом действа. меня озадачили вопросом "Кто из известных артистов занят в пьесе? и Вообще служит в театре?" Я затуднился ответить. Жаль Великий Театр!
театрал(05.01.2013 / 02:33):
Непонятно, чем можно востроргаться. Согласен с теми отзывами, ктр. считают этот спектакль ниже уровня не только для Великой сцены александринки, но и ряда других питерских театров. Извините, Лысенкова ( с его энергетикой, как пишут) в этот вечер не было, Волков - такихз пруд пруди, Кузнецова - я не узнал в гриме " то ли Усатова","то ли Крейлис-Петрова", "то ли Крючкова", "то ли Валентина Ковель". где СВОЕ ЛИЦО? Липец- полный О, Панина- посредственностьи т.д. Проблема, на мой взгляд , не в режиссуре Фокина, а в качественной работе ( как в послений раз ) игре актеров.Где прославленная труппа? Уровень, извините, Театра на Черной речке! Материал Гоголя как нельзя лучше позволяет раскрыть потенциал актерского мастерства. Полный зал и( в итоге) ни одного Браво. Я вообще воздержался от апплодисментов - что со мной происходит в третий раз. В моей театральной Компании в этот вечер были "Театралы" из столицы, перед началом действа. меня озадачили вопросом "Кто из известных артистов занят в пьесе? и Вообще служит в театре?" Я затуднился ответить. Жаль Великий Театр!