Спектакль «Жениться Вам надо, барин!» ДК им. Ленсовета~ Каменноостровский просп., 42
12+

Спектакль «Жениться Вам надо, барин!»

Описание:

Эта уморительная комедия положений затрагивает, однако, извечные вопросы русской души. Действие происходит в поместье, за окном стужа и темень, до ближайшей усадьбы - несколько верст. Скука и осенняя тоска одолевают барина Ласукова ежедневно, он спит весь день, а по вечерам, не зная, чем себя занять, заставляет слуг развлекать его, изображая то цыган с бубном, то петухов на утренней заре, и вообще все, что ему в голову взбредет.

Подобные вечера случаются практически каждый день, слуги валятся с ног от усталости, и пока они, переходя от пантомимы к танцам, от игры на пианино обратно к пантомиме, мечтают об отмене крепостного права и о смерти барина одновременно, зрители смеются до слез и аплодируют.

Замечательный актерский состав, гротеск и изящно ввернутые режиссером современные шутки оставят хорошее позитивное настроение, актеры периодически спускаются в зал, мастерски импровизируют.

Но из-за разудалого скоморошества выпирает извечная русская тоска. Ведь не только барин Ласуков, а многие поколения русских людей мучительно пытается найти ответ на вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?», «Как жить?»

По мотивам повести Н.Некрасова "Осенняя скука"
Режиссер – Алексей Кирющенко
В спектакле принимают участие: Марат Башаров Илья Бледный Екатерина Африкантова Елена Торшина Игорь Бушмелев Илья Беляев

Продолжительность - 2 часа 20 минут с одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

  • 9 Ноября 2025г.

    Воскресенье ДК им. Ленсовета~ Каменноостровский просп., 42
  • 9 Ноября 2025г.

    Воскресенье 19:00 ДК им. Ленсовета~ Каменноостровский просп., 42

Билеты:

600 RUB

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

ДК им. Ленсовета~ Каменноостровский просп., 42


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9

Отзывы о событии: Спектакль «Жениться Вам надо, барин!»

Написать отзыв

123 123(11 февраля 2012):

<div> <p>Наконец-то мне открылась сущность так называемого ходульного спектакля. Я осознал, где обитает та самая халтура, которую несут в массы, в том числе и посредством антрепризы, кочующей по всей стране. Дороже обходится, пожалуй, лишь керосин для самолётов, на которых разъезжает по России труппа постановки «Жениться вам надо, барин!» (ранее известной как «Дуря» или под иным названием, призванным избежать обвинений в резонёрстве).</p> <p>Башарова оставим за скобками обсуждения — я видел трёх предыдущих исполнителей главной роли. Все они — настоящие горлопаны, их крик рождается из ситуации, а не из осмысления текста.</p> <h3>Исторический контекст пьесы</h3> <ul> <li>Пьеса создана Николаем Некрасовым (что уж там скрывать) в 1848 году.</li> <li>Что именно автор подразумевал — пусть остаётся на совести тех, кто внимательно изучал текст. Главное же в произведении — вереница колоритных, чудаковатых персонажей.</li> <li>Ключевая тема — амикошонство.</li> </ul> <p>1848 год. Гоголь ещё жив. Молодой Некрасов проиграл в карты Алексею Жемчужникову пари, обязавшись сочинить комедию на русский манер, не уступающую творениям Гольдони, с условием, что его визави (так в те времена именовали партнёров по игре, выступающих на противоположной стороне) создадут нечто подобное. Его оппонентами выступили Алексей Константинович Толстой и Владимир Михайлович Жемчужников.</p> <p>На работу отвели два месяца. Некрасов представил публике «Осеннюю скуку». Его соперники явили миру «Фантазию».</p> <h3>О современной постановке</h3> <p>Режиссёр Кирющенко всеми силами потакает зрителю, бедному духом, что, как демонстрирует практика, является наихудшей стратегией выживания среди острых клыков хищного мира искусства. Освоение предельного числа клише интересно исключительно на ученическом этапе. Ценность опыта советского бенефиса и жанра «а вот он, я» заключается лишь в самом факте их существования.</p> <p>Искренне жаль исполнителей, которые без чуткого руководства режиссёра не способны даже на выездную антрепризу — они начинают нелепо «кучерявиться», словно в состоянии опьянения. Но их действительно стоит пожалеть — труд актёра невероятно тяжек, гораздо сложнее и грязнее работы водителя автобуса или ветеринара. Быть собой в предлагаемых обстоятельствах, произносить слова, чей смысл остаётся тебе чуждым, — это колоссальное напряжение.</p> <p>«Осенняя скука» для современников 1848 года была тем же, чем для нашего поколения стала «Елизавета Бам» Хармса. А уж «Фантазия» и вовсе предвосхитила Ионеско и Беккета. Обидно, что никто не указал режиссёру К., что в «Фантазии» заключено куда больше буффонады. Но кто мог бы ему подсказать? Исполнители? Вряд ли, пределы их кругозора не больше напёрстка, да и слово «ареал» им незнакомо.</p> <p>Вот где настоящий простор для творчества: Конефузия, Хфантазия, Фунефазия, Фанхузия, Хуефазия — это я цитирую строки из пьесы «Фантазия», созданной Козьмой Прутковым.</p> <p>Так что же, жениться ли вам надо, барин? Ответ отрицательный — лучше оскопиться...</p> </div>


евгения з.(07.07.2022 / 20:12):

Замечательный спектакль! Жаль,редко его привозят. Башаров отлично играет,хорошая комедия,поднимает настроение!


Эля Утебалиева(30 мая 2013):

Приветствую всех! Откровенно говоря, спектакль с участием Марата Башарова оставил неприятное впечатление. Мое восприятие актера кардинально изменилось в худшую сторону. Постановка оказалась бессодержательной. На протяжении всего действия наблюдалась неуместная кривляция и примитивные шутки. Мне было настолько скучно, что я едва сдерживала зевоту. Марату следует проявлять больше уважения к своей аудитории!!! Не рекомендую к поселению — вы буквально выбросите деньги на ветер.


Валерий Наумов(27 февраля 2013):

Видимо, подобные постановки находят своего зрителя, раз продолжают существовать. Тем печальнее видеть талантливых артистов в таких незавидных ролях. Возникает ощущение, будто оказался в заведении с "кривым зеркалом", а восторженные возгласы "браво" и вовсе не поддаются осмыслению. Нелепый юмор и искусственный смех вызывают лишь чувство грусти.


Екатерина Валикова(28 января 2015):

Вот она — цена решения "пойти на имя". Спектакль абсолютно надуман, лишен какой-либо интриги и логического завершения. Простейшее повествование о "скучном" бытии заурядного барина. Мне дополнительно не повезло попасть на спектакль, когда у Башарова было "плохое настроение". Он путал текст, отвлекался на звонки мобильных телефонов, а когда одна пара опоздала и пыталась незаметно пробраться на свои места в третьем ряду партера, Марат и вовсе прервал действие, бросив: "Ну, сядьте уже наконец! Неужели нельзя было выехать пораньше, чтобы успеть?" После окончания представления остался тягостный коктейль из чувств: обиды, брезгливости и глубокого неуважения.


Михаил Иванов(30 июня 2012):

<div> <p>Посетили данную постановку вместе с супругой, однако нам хватило сил досмотреть лишь до перерыва. Должен признать, что полностью солидарен с автором предыдущего отзыва: всё в этом спектакле — откровенная халтура. Наблюдаемые на подмостках ужимки и кривляния не могли породить ничего, кроме глубочайшей скуки. Данное действо нельзя назвать просто плохим — оно абсолютно... бессодержательно.</p> <p>Впрочем, возможно, корень проблемы кроется в том, что спектакль основан на раннем (читай: пробе пера) произведении Н. Некрасова, из которого сложно было извлечь нечто значительное. Хотя, если вдуматься, возникли смутные ассоциации с «Двенадцатью стульями», театром Колумба и его новаторской трактовкой «Женитьбы». Помните?</p> <ul> <li>Шутки и музыкальные номера в увиденном представлении, вероятно, были идеально созвучны вкусам публики той эпохи, но в наше время способны вызвать лишь кривую усмешку.</li> </ul> <p>Уважаемый читатель! Автор ни в коей мере не стремится навязать вам собственную точку зрения, но всмотритесь пристальнее в предыдущие рецензии (обратите внимание на пол авторов и обилие восклицательных знаков). Тогда вы осознаете, для какой именно части зрителей Марат Башаров является безусловным кумиром и кто готов посещать его спектакли, о чем бы они ни были.</p> </div>


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: