Спектакль-концерт «Башлачёв. Человек поющий» Большой театр кукол (БТК)
16+

Спектакль-концерт «Башлачёв. Человек поющий»

Описание:

Первый спектакль поэтической трилогии, посвященной русским поэтам XX века (второй спектакль трилогии «Высоцкий. Requiem»)

Поставлен Русланом Кудашовым с выпускниками своего актерского курса в Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

В узком пространстве малой сцены, максимально близко к публике, молодые актеры, фактически ровесники Александра Башлачёва, поют и читают его стихи — из слов и ритма создавая на сцене образы знакомых героев. Русские люди во всей их лихости, неприкаянности и сердечности, со своей болью и надрывом – предстают перед сегодняшним зрителем, погруженным в суету своих дел и забот. Постепенно из многоголосья прорывается тема Поэта, который не готов и не станет подчиняться давящим обстоятельствам, для которого главная ценность – свобода. Руслан Кудашов открывает зрителю Башлачёва как трагического поэта, творчество которого не утратило глубины и актуальности.

Действующие лица и исполнители:
1. "Мельница" – Все участники концерта
2. "Грибоедовский вальс" – Иван Солнцев
3. "Абсолютный вахтер" – Денис Казачук
4. "Королева бутербродов" – Мария Батрасова/Василиса Ручимская Роман Дадаев, Сергей Беспалов
5. "Хозяйка" – Дмитрий Чупахин
6. "Хороший мужик" – Ирина Чугаевская
7. "Тесто" – Роман Дадаев
8. "Музыкант" – Виктория Войнич-Слуцкая/Надежда Мошкина
9. "Поезд № 193" – Наталья Сизова
10. "Минута молчания" – Алесь Снопковский
11. "Влажный блеск наших глаз" – Михаил Гришин
12. "Трагикомический роман" – Екатерина Ложкина-Белевич
13. "Не позволяй душе лениться..." – Алесь Снопковский, Михаил Ложкин
14. "Петербургская свадьба" – Василиса Ручимская
15. "Галактическая комедия" – Михаил Ложкин
16. "Палата №6" – Роман Дадаев
17. "В чистом поле - дожди..." – Дмитрий Чупахин
18. "Перекур" – Мария Батрасова/ Надежда Мошкина
19. "Имя Имён" – Все участники концерта
20. "Вишня" – Ирина Чугаевская, Василиса Ручимская, Надежда Мошкина
21. "Ванюша" – Сергей Беспалов
22. "Как ветра осенние..." – Денис Казачук
23. "Песенка на лесенке" – Виктория Войнич-Слуцкая/ Надежда Мошкина, Денис Казачук, Сергей Беспалов
24. "Всё будет хорошо" – Все участники концерта

Источник

Ближайшие даты:

  • 18 Июня 2025г.

    Среда 19:00

Билеты:

билеты по 1800 - 2300 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Большой театр кукол (БТК)


Все события по этому адресу

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5

Отзывы о событии: Спектакль-концерт «Башлачёв. Человек поющий»

Написать отзыв

Егор Королёв(5 сентября 2011):

<div> <h3>Ожившая поэзия: спектакль-откровение в БТК</h3> <p>Даже если имя Александра Башлачева вам ни о чем не говорит — смело отправляйтесь на этот удивительный спектакль. Если вы хотите, чтобы два часа превратились в мимолетное мгновение, наполненное смыслом и эмоциями, это именно тот случай.</p> <p>Труппа Кудашовых вновь демонстрирует, почему их называют самым ярким выпуском театральной академии за последнее десятилетие. Перед нами — рождение нового театра, делающего свои первые шаги с такой уверенностью и глубиной, что порой сложно поверить в их дебютный статус. Они создали по-настоящему уникальный формат, синтез драматического искусства и музыкального действа, который вполне достоин стать отдельным театральным жанром.</p> <ul> <li><strong>✓</strong> После трогательных "Песен Победы" появился новый шедевр — "Башлачев"</li> <li><strong>✓</strong> Оазис живой музыки в пустыне современной поп-культуры</li> <li><strong>✓</strong> Никакой фальши: только искренность, талант и подлинные эмоции</li> </ul> <p>В эпоху, когда музыкальный ландшафт России оставляет желать лучшего, БТК становится тем редким местом, где можно вдохнуть воздух настоящего искусства. Здесь вы не встретите:</p> <ul> <li>Приторных фонограмм</li> <li>Показной звездности</li> <li>Дешевых спецэффектов</li> </ul> <p>Здесь звучат песни прошлого — не всегда соответствующие духу времени, но всегда правдивые. Они повествуют о великой Победе, о бурных годах Башлачева, уже ставших историей. Современная молодежь, снимающая квартиры и слушающая музыку в наушниках, возможно, даже не представляет, каково это — собираться на коммунальной кухне с гитарой, делиться мечтами и страхами.</p> <blockquote> "Королевы бутербродов" и их окружение вовсе не были серой массой — напротив, эти люди оказываются духовно богаче многих современных "золотых" детей. Они пели о любви, мечтали вслух, и делали это с такой пронзительной искренностью, что на мгновение становится грустно от мысли: "Почему сейчас так не умеют?" </blockquote> <p>Но это чувство быстро проходит — ведь на сцене перед нами современные артисты, чей талант ничуть не уступает героям Башлачева и ему самому. Если в прошлом у нас были такие поэты — это прекрасно. Но если сегодня есть такие актеры, как Кудаши — это настоящее чудо. Благодаря им:</p> <ol> <li>Мы слышим подлинную поэзию</li> <li>Видим театр, который умеет быть захватывающим</li> <li>Переживаем катарсис, меняющий мировосприятие</li> </ol> <p>Спектакль не отпускает до самого финала — до той знаковой сцены с открытым окном. И выходишь из зала другим человеком — с новыми силами, жаждой жизни, желанием любить, стремиться к звездам... и обязательно вернуться в БТК.</p> <p> «Я хочу дожить, хочу увидеть время, когда эти песни станут не нужны». Этого не случилось. Но спасибо вам, ребята, за то, что подарили моему поколению встречу с Башлачевым. </p> </div>


Олег Степанов(13 ноября 2012):

<div> <h2>Размышления о студенческой постановке по мотивам творчества Башлачева</h2> <p>Главный посыл заключительной части "спектакля" можно сформулировать вопросом: "Когда же закончится этот бесконечный капустник?" Честно говоря, более всего мне не хватало продуманной режиссуры и целостной драматургии.</p> <h3>О формате и исполнении</h3> <p>Постановка явно носит учебный характер, и в этом качестве она вполне удалась: </p> <ul> <li>На кафедре составили перечень тем для курсовых по наследию Александра Башлачева</li> <li>Учащиеся выбрали композиции, разобрали их и подготовили творческие интерпретации</li> <li>Педагоги поработали над пластикой и вокальной подачей</li> <li>Результат представили на малой сцене в качестве тренировочного выступления</li> </ul> <h3>Оценка отдельных номеров</h3> <p>Программа состояла из разрозненных эпизодов, большинство из которых не оставили глубокого впечатления:</p> <p><strong>Удачные работы:</strong></p> <ul> <li>"Грибоедовский вальс"</li> <li>"Королева бутербродов"</li> <li>"Трагикомический роман"</li> <li>"Вишня"</li> </ul> <p><strong>Противоречивые моменты:</strong></p> <p>"Петербургская свадьба" - исполнение было откровенно слабым, но запоминающимся. Из этого неприятного, ядовитого монолога (прошу не воспринимать как оскорбление - это сугубо личное восприятие) мог бы получиться самостоятельный спектакль, возможно, даже интересный.</p> <p><strong>Неудачные решения:</strong></p> <ul> <li>"Влажный блеск наших глаз" - неубедительная подача</li> <li>Образ стареющего плейбоя с лишним весом - совершенно не вписывался в концепцию</li> <li>"Поезд 193" - крайне слабая интерпретация. Эта затянутая медитация со стаканом вместо башлачевской динамики? Возможно, стоило добавить в стакан спирта или скипидара - может, это придало бы энергии исполнению.</li> </ul> <h3>Яркое исключение</h3> <p>"Песенка на лесенке" стала единственным номером, ради которого стоило посетить этот спектакль. Искренняя, простая, без претензий. Именно эту композицию в вашем совместном с СашБашем исполнении я запомню надолго. За нее - отдельная благодарность вам, ребята. Вам и Башлачеву.</p> <p>Размышления зрителя после просмотра</p> </div>


bileter и.(2016-08-22 10:52):

Спектакль удивительный по своей глубине и красоте. Потрясающая и восхитительная игра актеров делает этот спектакль неповторимым и дает возможность (на мой взгляд) поставить его в ряд наиболее сильных спектаклей в городе. Одни из тех спектаклей, которые нужно смотреть обязательно.


екатерина(2012-03-16 23:08):

Сильный спектакль саздан малыми средствами и огромными внутренними затратами! Полное ощущение того, что студенты-актеры все сами прочувствовали и искренне донесли до зрителя! Замечательное единение музыки и слова, голоса и образа! Все песни сюжетны: и смешные , и трогательные, и надрывные! Очень достойная постановка! Поэзия Александра Башлачева глубока и тонка. Для нас этот спектакль - одно из интересных театральных событий.


Sergey(15 марта 2020):

<div> <h3>Поэтическая вселенная в Театре кукол</h3> <p>На сцене Большого театра кукол оживает серия постановок, посвящённых ярким поэтическим голосам XX столетия. В афише — имена, которые, на первый взгляд, кажутся неожиданным соседством: Бродский, Высоцкий, Башлачёв, Летов. Что связывает этих столь разных авторов? Тяжёлый жизненный путь, гениальность, противостояние системе? Пожалуй, главное — их бескомпромиссная внутренняя свобода. Умение мыслить вне рамок, несмотря на жёсткие ограничения эпохи.</p> <h4>«Башлачёв. Человек поющий»: встреча с легендой</h4> <p>Мне довелось увидеть спектакль, посвящённый Александру Башлачёву, — «Башлачёв. Человек поющий». Как позже выяснилось, существует и одноимённая книга — собрание стихов и воспоминаний о поэте. Удивительно, но молодые актёры, большинство из которых даже не застали Башлачёва при жизни, сумели передать ощущение личной причастности к его судьбе. Казалось, они знали его лично, а его уход стал для них невосполнимой потерей.</p> <ul> <li><strong>Музыка души:</strong> Композиция «Песенка на лесенке», дополненная архивными записями голоса Башлачёва, оставляет пронзительное послевкусие — лёгкую, но неизбывную печаль.</li> <li><strong>Искренность без прикрас:</strong> Ни тени фальши в исполнении. Каждый образ — будь то «рубаха-парень», влюблённый романтик или простая буфетчица — воплощён естественно и убедительно.</li> </ul> <h4>Спорные мнения и авторский замысел</h4> <p>Некоторые зрители отмечают, что постановка напоминает скорее капустник, чем традиционный спектакль, сетуя на отсутствие чёткой режиссёрской линии. Однако, на мой взгляд, выбранный формат идеален: он позволяет остаться с поэзией тет-а-тет, без лишних интерпретаций. Тексты Башлачёва и без того насыщены смыслами, и дополнительное «украшательство» им ни к чему.</p> <h4>Искусство смеха и сила коллектива</h4> <p>Отдельного восхищения заслуживает юмор в спектакле. Шутить изящно, умно и метко — задача не из лёгких, особенно когда аудитория разнородна. Здесь же баланс соблюдён безупречно, и в этом — несомненная заслуга труппы. Одной из кульминаций стало исполнение песни «Имя имён» всем составом. Позже я сравнил её с оригиналом и… предпочёл театральную версию. Видимо, в этом — парадокс поэтов-бардов: как творцы они гениальны, но их авторское исполнение часто уступает профессиональной интерпретации.</p> <h4>Финал: надежда и память</h4> <p>Завершается действо жизнеутверждающей композицией «Всё будет хорошо». Задумывался ли сам Башлачёв о таком финале? Остаётся только гадать. Но в эту простую истину хочется верить безоговорочно. Человек продолжает жить, пока его помнят. Благодаря режиссёру Руслану Кудашову и артистам театра кукол, Александр Башлачёв — не просто имя, а часть нашего настоящего.</p> </div>


Показать все отзывы

Без имени(16.09.2017 / 09:42):

Без комментариев!!! ГЕНИАЛЬНО!!!!!


валерия(2017-11-17 11:54):

Спектакль-концерт посвящен жизни и творчеству Александра Башлачева, ярчайшему представителю рок движения в нашей стране. Молодые актеры по очереди выходят в зрительный зал и исполняют песни и стихи Александра Башлачева. В начале просто читают стихи, доносят тексты в сопровождении фортепьяно и музыкальных инструментов, затем каждый выход актера складывается в поэтический сюжет, сценку с своей трогательной историей о любви, тоске, рвущейся душе и лихого разгула.... Если есть желание получить сильные эмоции, задуматься, прикоснуться к творчестве гениальных людей, стоит сходить на спектакль.


егор королёв(2012-01-27 13:44):

Даже если не знакомы с творчеством Башлачева - идите. Если хотите, чтобы два часа вашей жизни пролетели незаметно. Кудаши в очередной раз подтверждают репутацию лучшего выпуска театральной академии последних лет. Это начало большого театра, который делает первые шаги – порой даже слишком качественные и умные для первых шагов.


Anastasia Kalinina(18 января 2015):

<div> <p>Позвольте начать с нескольких слов о Башлачёве — возможно, несколько сумбурных, так что при желании их можно пропустить. Основные впечатления вы найдёте после символа (*).</p> <p>Для меня творчество Башлачёва — это сокровенная, пронзительная тайна, живая истина, которая пульсирует во мне и наполняет смыслом всё вокруг. Как выразить это, не скатываясь в фанатичный восторг? Если кратко, то каждая строчка его стихов находит во мне глубочайший отзвук, и в этом — подлинное чудо. Совершенная гармония. Такие личные переживания, такие духовные ценности сложно, да и не всегда уместно раскрывать. Это моя внутренняя, непреложная истина, не подверженная внешним оценкам — стоит ли её обсуждать?</p> <p>Теперь представьте, с каким трепетом я шла на этот спектакль. На сцене играли моего самого дорогого Поэта. А вдруг актёры не почувствуют его? Или поймут иначе, чем я? Но опасения оказались напрасны — постановщики справились блестяще.</p> <h3>*</h3> <ul> <li><strong>Благодарю</strong> за очищающий катарсис, который вы подарили.</li> <li><strong>Спасибо</strong> за смелость исполнить "Ванюшу" — песню, которую даже слушать непросто из-за нахлынувших чувств.</li> <li><strong>Благодарна</strong> за ваше видение этих текстов. Никакой наигранной экспрессии — только естественность: "королева бутербродов" хлопочет на кухне, "девы" поют о вишне, словно в древнем сказании.</li> </ul> <p>Здесь нет попытки изобразить конкретного СашБаша, нет нарочитого сходства — и слава богу. Вместо этого — атмосфера тёплого квартирника, задушевной беседы за кухонным столом. И плакала я, кажется, весь спектакль. Ну, или большую его часть. Потому что попали прямо в сердце. Верю каждому моменту!</p> </div>


Жанна Зарецкая(3 марта 2011):

<div class="rewritten-text"> <h4>Испытание для юных талантов, достойное внимания</h4> <p>Далеко не каждому актерскому курсу суждено оказаться в центре всеобщего интереса. Обычно учебные будни и творческие поиски волнуют лишь узкий круг специалистов. Однако набор, осуществленный почти пять лет назад главным режиссером БТК Русланом Кудашовым, с первых дней привлек к себе любопытство: хотя перед студентами стояли типичные учебные цели, подход к их реализации оказался неординарным, порой граничащим с дерзостью.</p> <h5>От учебных этюдов — к полноценным спектаклям</h5> <ul> <li>Казалось бы, обычные <q>этюды о животных</q> — обязательное упражнение для начинающих — преобразились в постановку <q>Человеческий детеныш</q>. Это безмолвная интерпретация истории Маугли, где царит напряженная атмосфера первобытных инстинктов.</li> <li>Исследовав истоки формирования личности, молодые артисты обратились к теме ее разрушения: массовые сцены из спектакля по антиутопии <q>Мы</q> производили поистине пугающее впечатление.</li> <li>Завоевав признание у взрослых зрителей, труппа обратилась к детской аудитории. Их озорной <q>Колобок</q> продолжительностью в полчаса, с необычным решением — куклами из вязаных предметов — идеален для первого театрального опыта дошкольников, особенно в сопровождении отцов (чрезмерно строгие матери могут не понять хулиганского юмора).</li> </ul> <h5>Творческий рост и педагогический подход</h5> <p>В ходе экспериментов с шекспировской классикой в проекте <q>Шекспир-лаборатория</q> проявились яркие актерские дарования. А постановка <q>Кафе</q>, выросшая из учебных наблюдений за окружающими, значительно расширила этот список.</p> <p>Ключевой педагогической находкой Руслана Кудашова и Сергея Бызгу стало избегание распространенной ошибки современного театрального образования: они не позволяли студентам использовать слово, пока те не овладели искусством выразительного движения и пластики, пока не достигли творческой зрелости для осмысленного высказывания. Таким высказыванием стал спектакль по произведениям Александра Башлачева — легендарного представителя бунтарской рок-культуры 80-х.</p> <h5>Особенности постановки</h5> <p>Спектакль идет в затемненном помещении под театральной крышей (условно именуемом Малой сценой), однако создатели сознательно дистанцировались от камерного формата квартирника. Они отказались и от традиционной надрывной манеры исполнения, превращавшей каждую песню Башлачева в трагический реквием.</p> <p>Артисты не стремятся перекричать поэта. Они бережно передают его строки — сначала сдержанно, под тихий аккомпанемент гитары и фортепиано, вдумчиво вслушиваясь в каждое слово. Но постепенно погружаются в текст полностью, следуя за разрушительной для обыденного сознания башлачевской логикой — настолько смело, что зрителям становится тревожно, будто они наблюдают за рыбаками, бросающими вызов стихии на хрупкой лодке.</p> <p>И тогда открывается удивительное: эта лодка вовсе не так ненадежна. Профессионального мастерства артистов хватает, чтобы вывести зрителей из того омута, где любовь рвется из горла, а от мучительных противоречий готова расколоться голова. Цель постановки — воскресить не недооцененного страдальца, покончившего с собой, а великого русского поэта Александра Башлачева, показав связь между его трагическими балладами и есенинским весельем сквозь слезы, между его пронзительной лирикой и шукшинскими персонажами — простыми женщинами с добрым сердцем и мужиками с разбитыми лицами, чьи души всегда готовы к самопожертвованию.</p> </div>


марина(2013-02-14 21:20):

Очень хороший спектакль! Только нам,как знакомым с творчеством Башлачева,не совсем была понятна трактовка "Ежика". И еще: "От винта!"-все-таки мужской вариант,а "Поезд"-нужно поэмоциональней. А в остальном-полностью согласна с предыдущими комментариями.Здорово,спасибо большое актерам и режиссеру!


Оксана Соколинская(2 февраля 2019):

Под сильным впечатлением. Двадцать семь лет назад я впервые услышала слова: "Башлачев — не поэт". Прошло столько же лет, сколько прожил сам Александр, а его стихи, которые я так обожала в молодости, остаются удивительно современными. Назвать Башлачева «не поэтом» может лишь тот, кто никогда не погружался в его творчество. Огромная благодарность Кудашеву за этот спектакль! Он — режиссёр от Бога. Спасибо ему за то, что вернул меня в юность и снова дал услышать голос Башлачева...


андрей(2013-08-20 17:05):

Хотел сходить весной, но не было билетов. А сейчас случайно вспомнил, увидел и, не задумываясь, купил! Только ждать еще целый месяц((


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: